Произошло несанкционированное снятие денег с карты через банкомат банка - эмитента (Банк Москвы). Ночное время,
карта и ПИН из владения не выбывали. Карту перевыпустили, два заявления вот уже месяц без ответа.
Есть ли надежда на суд и какой иск тогда нужно предъявлять к банку? Стоит ли обратиться в милицию?
милиция. У вас есть договор на обслуживание карты? Так вот там стопудово есть пунктик - что в случае, если карта выбыла из распоряжения владельца третьим лицам, банк не несет в этом случае ответственность, т.к. пин-код не предполагает индивидуализации, и деньги может снять любое лицо, которому владелец карты поручил данную процедуру. Или доказывайте, что деньги пропали по вине банка - требуйте распечатку финансового состояния карты до и после перевыпуска карты в обоих случаях. Пока ваши шансы отсудить что-либо у банка близки к нулю
- Мальчик, - сказал Остап, - разве плох? Типичный мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!
Взыскивали такое с банка (со Сбера) без проблем. Иск о взыскании той суммы которая ушла со счета.
Правда ситуация была: утрата карты, человек подал заявление о блокировке, а деньги всеравно ушли после подачи заявления.
Подробнее опишите ситуацию. когда что перевыпускали?
Никакой милициию банки обычно туда и посылают. мол ваши деньги украли вы и обращайтесь в милицию. Но на самом деле все по другому. Ваши деньги находятся в банке, который обязался выдвать их по вашему требованию. Получается что деньги украли у банка вот он и пусть обращается в милицию, а вам должен вернуть пропавшие с вашего счета деньги, так как вы распоряжения на их списание не давали.
Но конечно все зависит от ситуации.
Надо взыскивать с банка через суд. пусть он даказывает что не виноват. а если не докажет пусть возвращает деньги.
В моей ситуации тоже через банкомат деньги ушли :)
Вы поймите. Деньги на счетах принадлежат банку. у клиентов банка обязательственные права. они вправе потребовать выплаты им денег которые они передали. но до момента выдачи деньги принадлежат банку. деньги украли у банка. А право требовать от банка деньги у клиента осталось. (если конечно нет его вины. надо смотреть договор и правила в которых расписано кто когда и за что отвечает).
карта - не индивидуализированная вещь. Снять может любой. Если клиент потерял карту, или она выбыла из его распоряжения - он обязан незамедлительно сообщить в банк. И только в этом случае банк несет ответственность - если после сообщения деньги ушли. В остальных случаях банк чистый
- Мальчик, - сказал Остап, - разве плох? Типичный мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!