Ситуация такая:
Был продан телевизор, который через некоторое время был возвращен по гарантии. На следующий день после того как принесли телевизор, данный покупатель потребовал возврат денег за телевизор. Был дан отказ о возврате денег, так как не установлена причина поломки телевизора. В данном случае мы проживаем в пгт. и у нас ближайший сервисный центр находится очень далеко. Мы продаем бытовую технику(ИП), и на всю технику мы даем 1 год гарантии, по мимо того, что гарантию дает сам производитель данной техники.
Вопрос такой:
Должны ли мы возвратить деньги за телевизор, за который еще ничего не известно по какой причине произошла поломка? Должны ли мы заниматься гарантийным случаем?
Покупатель позвонил в защиту прав потребитель и нам сказали что бы мы вернули деньги за телевизор!
Как быть , и что делать объясните пожалуйста!
Гарантийными случаями вы заниматься должны. Покупатель может выбирать самостоятельно, к кому обращаться с претензией (к продавцу либо к изготовителю), но в 99% случаев потребитель выбирает продавца. По поводу экспертизы Alex-Kor прав. Если возникает спор по поводу дефекта товара, то продавец обязан провести экспертизу за свой счет (причем в сроки, предусмотренные для удовлетворения соответствующих претензий - см. ст. 20-22 закона о защите прав потребителей). Если вы не провели экспертизу, следовательно, вы соглашаетесь с претензией и должны выплатить деньги.
имхо
если не провели экспертизу, то это обстоятельство еще не дает повода однозначно утверждать что вы согласны с претензией. Покупатель может сам провести экспертизу и обратиться в суд, где будет доказывать то, что товар ненадлежащего качества.
albatre Пишет:
-------------------------------------------------------
> имхо
> если не провели экспертизу, то это обстоятельство
> еще не дает повода однозначно утверждать что вы
> согласны с претензией. Покупатель может сам
> провести экспертизу и обратиться в суд, где будет
> доказывать то, что товар ненадлежащего качества.
Если действует гарантия, то бремя доказывания - на продавце. Потребитель не обязан проводить экспертизу за свои деньги. Это он будет делать только в случае, предусмотренном п. 5 ст. 19 ЗПП. Это раз.
А два - если продавец не может доказать, что дефект товара возник не по его вине, то - увы! надо платить денежку. И не затягивать с этим процессом, так как пойдет пеня за просрочку удовлетворения требований потребителя.:sm12:
Ах, Аlbatre! Я ужасная конъюнктурщица. Приходилось быть и по ту, и по эту сторону баррикад...Все зависело от оплаты...Хотя, как сказал известный классик "... платили безобразно мало". К искам о защите прав потребителей эта цитата подходит на все 100%!
Ну и off-top получился! Как бы не вырезали!:sm7:
Ай-ай-ай, Аlbatre! Нам бы ночь простоять...:sm12: А мне теперь всю ночь голову ломать - что же вырезал moderator? :S...В общем, пора покидать серьезный форум и идти во "флудильню"...то есть в "беседку на неформальные темы"!:)-D