12 мая 2009 08:50
IP/Host: 62.33.145.--- Дата регистрации: 12.05.2009 Сообщений: 2
защита прав потребителей
Ситуация такая:
Был продан телевизор, который через некоторое время был возвращен по гарантии. На следующий день после того как принесли телевизор, данный покупатель потребовал возврат денег за телевизор. Был дан отказ о возврате денег, так как не установлена причина поломки телевизора. В данном случае мы проживаем в пгт. и у нас ближайший сервисный центр находится очень далеко. Мы продаем бытовую технику(ИП), и на всю технику мы даем 1 год гарантии, по мимо того, что гарантию дает сам производитель данной техники.
Вопрос такой:
Должны ли мы возвратить деньги за телевизор, за который еще ничего не известно по какой причине произошла поломка? Должны ли мы заниматься гарантийным случаем?
Покупатель позвонил в защиту прав потребитель и нам сказали что бы мы вернули деньги за телевизор!
Как быть , и что делать объясните пожалуйста!
12 мая 2009 09:57
IP/Host: 212.44.137.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 14 763
Re: защита прав потребителей
Если была поломка и вы ее признали - вы могли сделать экспертизу.
Не сделали - возвращайте деньги.
12 мая 2009 10:30
IP/Host: 62.33.145.--- Дата регистрации: 12.05.2009 Сообщений: 2
Re: защита прав потребителей
на какую статью закона ссылаться, что мы должны возвратить деньги?
12 мая 2009 11:05
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: защита прав потребителей
Гарантийными случаями вы заниматься должны. Покупатель может выбирать самостоятельно, к кому обращаться с претензией (к продавцу либо к изготовителю), но в 99% случаев потребитель выбирает продавца. По поводу экспертизы Alex-Kor прав. Если возникает спор по поводу дефекта товара, то продавец обязан провести экспертизу за свой счет (причем в сроки, предусмотренные для удовлетворения соответствующих претензий - см. ст. 20-22 закона о защите прав потребителей). Если вы не провели экспертизу, следовательно, вы соглашаетесь с претензией и должны выплатить деньги.
12 мая 2009 15:38
IP/Host: 92.49.137.--- Дата регистрации: 10.09.2008 Сообщений: 1 818
Re: защита прав потребителей
имхо
если не провели экспертизу, то это обстоятельство еще не дает повода однозначно утверждать что вы согласны с претензией. Покупатель может сам провести экспертизу и обратиться в суд, где будет доказывать то, что товар ненадлежащего качества.
12 мая 2009 15:52
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: защита прав потребителей
albatre Пишет:
-------------------------------------------------------
> имхо
> если не провели экспертизу, то это обстоятельство
> еще не дает повода однозначно утверждать что вы
> согласны с претензией. Покупатель может сам
> провести экспертизу и обратиться в суд, где будет
> доказывать то, что товар ненадлежащего качества.


Если действует гарантия, то бремя доказывания - на продавце. Потребитель не обязан проводить экспертизу за свои деньги. Это он будет делать только в случае, предусмотренном п. 5 ст. 19 ЗПП. Это раз.
А два - если продавец не может доказать, что дефект товара возник не по его вине, то - увы! надо платить денежку. И не затягивать с этим процессом, так как пойдет пеня за просрочку удовлетворения требований потребителя.:sm12:
12 мая 2009 16:09
IP/Host: 92.49.137.--- Дата регистрации: 10.09.2008 Сообщений: 1 818
Re: защита прав потребителей
поднял практику, Ivetta вы как всегда правы )), доказывать продавцу.
12 мая 2009 16:28
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: защита прав потребителей
Увы ему, Увы! :sm8:
:sm12:!
12 мая 2009 18:38
IP/Host: 92.49.137.--- Дата регистрации: 10.09.2008 Сообщений: 1 818
Re: защита прав потребителей
почему увы, или вы по ту сторону барикад? в смысле с теми кому доказывать? ))
12 мая 2009 18:48
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: защита прав потребителей
Ах, Аlbatre! Я ужасная конъюнктурщица. Приходилось быть и по ту, и по эту сторону баррикад...Все зависело от оплаты...Хотя, как сказал известный классик "... платили безобразно мало". К искам о защите прав потребителей эта цитата подходит на все 100%!
Ну и off-top получился! Как бы не вырезали!:sm7:
12 мая 2009 18:53
IP/Host: 92.49.137.--- Дата регистрации: 10.09.2008 Сообщений: 1 818
Re: защита прав потребителей
Эхх, ivetta. У модератора наверняка рабочий день закончился, так что до утра продержимся )))
P.S.
оплаты тоже не хватает, как правило всегда :)




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2009-05-12 18:58 пользователем moderator.
12 мая 2009 19:19
IP/Host: 92.49.137.--- Дата регистрации: 10.09.2008 Сообщений: 1 818
Re: защита прав потребителей
"Изменения 1 раз. Последнее изменение в 12/05/2009 18:58 от moderator. "
намек понял, рабочий день не закончился ))))
12 мая 2009 19:36
IP/Host: 83.219.154.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: защита прав потребителей
Ай-ай-ай, Аlbatre! Нам бы ночь простоять...:sm12: А мне теперь всю ночь голову ломать - что же вырезал moderator? :S...В общем, пора покидать серьезный форум и идти во "флудильню"...то есть в "беседку на неформальные темы"!:)-D
12 мая 2009 19:43
IP/Host: 92.49.137.--- Дата регистрации: 10.09.2008 Сообщений: 1 818
Re: защита прав потребителей
я там опечатался вроде, лишнюю букву поставил, так что голову можно не ломать и спать спокойно :sm18:
12 мая 2009 19:49
IP/Host: 83.219.154.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: защита прав потребителей
ОК!
Ну вот, а я уже в "беседку" пошла правду искать!:) Не люблю редактирования, всегда до правды хочется добраться! А ларчик открывался просто...
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти