22 апреля 2009 12:53
IP/Host: 212.44.137.---
Дата регистрации: 30.04.2008
Сообщений: 14 763
Re: Права потребителя
Есть "хитропопый" (сорри) способ.
Услуги можно продвигать на рынок двумя способами:
1. Непосредственно договор оказания услуг.
Именно ДОГОВОР - т.е. есть две стороны, одна исполняет, другая платит.
2.Можно по-другому.
Не "договор оказания услуг", а купля-продажа.
Пример (ж/д и авиа билеты, метро, телефонная связь, театры и т.д.).
Смысл: исполнитель принимает на себя обязательство оказать определенные услуги по "типовым правилам" любому, кто принесет соотв. документ (билет, карточку на оплату телеф. услуг, ...).
На сами документы реализуются на рынке через посредников посредством КУПЛИ-ПРОДАЖИ (условно говоря, через "агентов").
Т.е. потребитель покупает (! ПОКУПАЕТ !) телефонную карточку в киоске у ООО "Связь-без-брака", но в дальнейшем требует оказания услуг от исполнителя.
Прелесть схемки (с учетом законодательства):
1. Договор с ООО "Связь ББ" - договор КУПЛИ-ПРОДАЖИ - расторгнуть практически невозможно (это продажа имущественных прав, п. 4 ст. 454 ГК, в силу специфики "не тот цвет и размер" из ЗПП "не катят")
2.Когда потребитель обратится к исполнителю, он скажет: а у нас ДОГОВОРА нет. Вы мне ни копейки не платили. Договор ООО "Связь ББ" заключило от своего имени, а не от моего. Вы платили ему. А статья 782 ГК говорит об отказе от договора - а не от "принятия обязательства". Так что отказ должен быть непосредственно прописан в законе. Пример: Воздушный кодекс, билет сдается непосредственно перевозчику - независимо от агента, у которого приобретался билет. Да, мои обязательства есть - но договора нет. Так что на 782 ссылаться нельзя.
Есть пример по арбитражной практике, дело дело № КА-А40/9707-03, в базах есть. Посмотри, полезное.
Между прочим, билеты театры и кино обратно (как правило) не принимают. Я их могу понять, если билеты окупались не у них: "Да, у нас есть ОБЯЗАТЕЛЬСТВО показать Вам спектакль, но нет договора, так что на 782 ссылаться нельзя".