Вы действительно хотите пожаловаться на это сообщение?

Вы можете объяснить модераторам, почему Вы пожаловались на данное сообщение. Это поможет им быстрее разобраться в сложившейся ситуации

Re: медико-психологическую экспертизу для трехлетнего ребенка

Автор: Корвин Оф Амбер

Уважаемые! Излагаю кое - что из ожидаемого (опыт подобных экспертиз у меня ок 13 лет):
Ниже - выдержка из нашей методички для УСД:
Данная категория экспертиз на настоящее время является наиболее востребованной. В то же время, именно эта категория является наиболее сложной, так как требует одновременного учета большого количества факторов (индивидуально – психологические особенности каждого из родителей, особенности ребенка, особенности стилей воспитания и эмоциональная связь ребенка с каждым из родителей). Как показывает практика, в зависимости от конкретного дела, характер вопросов, выносимых на рассмотрение экспертов, может меняться, и, именно по этой причине, полный перечень вопросов дать просто невозможно. Ниже приводятся наиболее типичные – «стандартные» вопросы, которые могут в достаточном объеме осветить указанную проблему.
1. Каковы основные индивидуально – личностные характеристики родителей (в познавательной, эмоционально- волевой сферах)? Каковы основные установки и доминанты поведения родителей, а также особенности их подходов к воспитанию ребенка?
2. Каковы истинные и мнимые причины конфликта между родителями (вопрос актуален при разводе родителей, сопровождающемся решением вопроса о месте жительства ребенка и порядке общения с ребенком, когда родителями «во главу угла» ставятся не интересы ребенка, а собственные эгоцентрические интересы)?
3. Какова структура потребностей и социальных ценностей родителей?
4. Каковы основные индивидуально – психологические особенности ребенка?
5. Какое влияние на ребенка оказывает конфликт между родителями, а также индивидуально – психологические особенности родителей?
6. Каково эмоциональное отношение ребенка к каждому из родителей?
7. Имеются ли признаки негативного отношения ребенка к кому – либо из родителей? Если имеются, то чем они обусловлены?
8. Имеются ли признаки, позволяющие предположить влияние одного родителя на формирование негативного мнения ребенка о втором родителе? Если имеются, то в чем они выражаются?
9. Возможно ли урегулирование отношений родителей между собой в вопросах, касающихся воспитания ребенка, без участия специалиста в области семейной психологии (психотерапии)?
10. Учитывая индивидуально – психологические особенности родителей, их подходы к воспитанию, отношение каждого из родителей к ребенку, и отношение ребенка к каждому из родителей, а также – учитывая индивидуально – психологические и возрастные особенности ребенка и его эмоционального состояние, воспитание и проживание с кем из родителей в большей степени соответствует интересам ребенка в настоящее время?
11. Учитывая индивидуально – психологические особенности родителей, их подходы к воспитанию, отношение каждого из родителей к ребенку, и отношение ребенка к каждому из родителей, а также – учитывая индивидуально – психологические и возрастные особенности ребенка и его эмоционального состояние, соответствует ли порядок общения, предложенный.... (конкретизировать, какой....) интересам ребенка? (либо – какой из двух вариантов порядка общения в большей степени соответствует интересам ребенка)?

Теперь по методологии. Реально, смотрятся и родители, и ребенок. Лучше, если ребенок будет смотреться дважды - в присутствии отца и в присутствии матери (не то что прямо при них - главное, чтобы его доставляли один раз один, др раз - второй). Ребенок (и его отношение к родителям) оценивается при помощи проективных, психосемантических, социометрических методик (СТО, ЦТО, ВРР, Рене-Жиль, САТ), родителей я лично мучаю по CPI, ОРО, АСВ, ВРР и PARI. Еще для каждого из родителей проводится банальный SWOT - анализ. И ура!