27 сентября 2010 16:00
Оксана9
IP/Host: 91.209.65.---
нормы расхода топлива
Как узнать норму расхода топлива автомобиля? Известно, что базовая норма- 25 л/100км; Вес груза 30 т; Расстояние в одну сторону 180км, обратно автомобиль едит пустой. Спасибо.
12 октября 2010 16:17
IP/Host: 195.218.214.--- Дата регистрации: 01.03.2010 Сообщений: 14
Re: нормы расхода топлива
Нормы расхода ГСМ от Минтранса

Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Методические рекомендации). Как следует из п. 1 этого документа, установленные нормы предназначены для автотранспортных предприятий. Вместе с тем предприятия других отраслей экономики (не автотранспортные) также могут применять эти нормы.
Как правило, без использования автотранспорта не может обойтись ни одна организация, и предприятия строительной отрасли - не исключение. Будь то мощные грузовые автомобили и спецмашины, последние модели иномарок "премиум" класса руководителей или авто попроще, приобретенные для менеджеров и специалистов среднего звена. Всем автомобилям (принадлежащим организации на праве собственности, арендованным или полученным по договору лизинга) требуется горючее, следовательно, проблема нормирования ГСМ не может не интересовать бухгалтера.

Общие сведения

В документе Минтранса выделены:
- три вида норм расхода топлив (базовые, транспортные и эксплуатационные) для автомобилей общего назначения;
- нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей.
В пункте 3 Методических рекомендаций отмечено, что данные нормы расхода топлива предназначены в том числе для расчетов по налогообложению предприятий.
К спецавтомобилям мы обратимся позднее, а теперь подробно рассмотрим положения, касающиеся автомобилей общего назначения. Итак, базовой является норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии. Транспортная норма - это расход топлива в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
- самосвала исходя из его снаряженной массы и нормируемой загрузки (с коэффициентом 0,5);
- автобуса с учетом его снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров.
Кроме того, установлены транспортные нормы в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км), которые при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывают дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массу прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей соответственно с дизельными и бензиновыми двигателями. Таким образом, транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
Наконец, эксплуатационные нормы устанавливаются по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, утвержденным Минтрансом в Методических рекомендациях.
Обратите внимание:
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. Конкретные размеры таких повышений или снижений, применяемых к утвержденным Минтрансом нормам, устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия.

Корректировка норм

В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5 до 20%*(1) (значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям).
Эксплуатация АТС на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
- от 300 до 800 м. - до 5%;
- от 801 до 2000 м. - до 10%;
- от 2001 до 3000 м. - до 15%;
- свыше 3000 м. - до 20%.
Работа автомобилей в городах с населением:
- свыше 3 млн. чел. - до 25%;
- от 1 до 3 млн. чел. - до 20%;
- от 250 тыс. до 1 млн. чел. - до 15%;
- от 100 до 250 тыс. чел. - до 10%;
- до 100 тыс. чел. в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.
Обратите внимание:
Если автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах, при сопровождении и в других подобных случаях:
- с пониженной средней скоростью движения автомобилей от 20 до 40 км/ч - до 15%;
- с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.
При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.
Для "старых" автомобилей, находящихся в эксплуатации:
- более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км - до 5%;
- более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.
При работе в карьерах, движении по полю, вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:
- для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%;
- для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.
При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог:
- I, II и III категорий - до 35%;
- IV и V категорий - до 50%.
При использовании кондиционера или установки "климат-контроль":
- во время движения автомобиля - до 7% от базовой нормы;
- на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, нефтебазы, специальные склады и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя.
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
Обратите внимание:
Рамки статьи не позволяют перечислить все случаи и размеры надбавок к нормам расхода топлива. С другими ситуациями повышения норм можно ознакомиться в п. 5 Методических рекомендаций.
Норма расхода топлив может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15%.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок (п. 6 Методических рекомендаций). Таким образом, расчетное нормативное значение расхода топлива учитывает характер выполняемой транспортной работы и условия эксплуатации автомобиля.

Изучаем формулы

Документ Минтранса содержит формулы, пояснения к ним и примеры расчета нормативного расхода топлива для легковых, грузовых бортовых, специальных и специализированных автомобилей, автобусов, тягачей и самосвалов.

Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

(формула N 1)

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где:

Qн - нормативный расход топлива, л;
Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Пример 1.
Согласно представленному водителем путевому листу пробег автомобиля Kia Sportage 2.0 (4L-1,998-128-4A) за 31 марта 2008 г. в условиях города с населением от 100 до 250 тыс. человек составил 120 км. Базовая норма расхода бензина для данного легкового автомобиля (Hs) равна 12,9 л/100 км. Приказом директора фирмы утверждены следующие надбавки:
- при работе в городских условиях - 10%;
- в зимнее время года (с 1 ноября по 31 марта включительно) - 10%.
Определим нормативный расход топлива за день, воспользовавшись данной формулой. При этом суммарная надбавка к базовой норме (D) равна 20% (10 + 10).

Qн = 0,01 x 12,9 x 120 x (1 + 0,01 x 20) = 19 л.

Усложним условия примера, приблизив его к реальной жизни. Тем не менее ситуации, когда фактический расход топлива не совпадает с нормативным, мы в данных примерах рассматривать не будем (речь о них пойдет ниже).

Пример 2.
Изменим условия примера 1. Общий пробег иномарки за 1 апреля 2008 г. составил 280 км, в том числе по городу 50 км, по дорогам общего пользования в пригородной зоне и за ее пределами - 230 км.
Рассчитаем нормативный расход бензина (Qн):
- по городу: 0,01 x 12,9 x 50 x (1 + 0,01 x 10) = 7 л;
- за городом: 0,01 x 12,9 x 230 x (1 + 0,01 x 0) = 30 л;
- всего: 7 + 30 = 37 л.

Грузовые бортовые автомобили и тягачи

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлива исчисляется по более сложной формуле, которая позволяет учесть дополнительную нагрузку в виде массы прицепа (полуприцепа) и груза. Итак, для расчета расхода топлива по норме необходимо предварительно определить два показателя.
Во-первых, потребуется знать норму расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, но с учетом веса прицепа (полуприцепа) - Hsan (л/100 км):

Hsan = Hs + Hg x Gпр, где:

Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (для одиночного автомобиля или тягача Hsan = Hs);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т.
Во-вторых, следует рассчитать объем выполненной автомобилем транспортной работы, которая измеряется в тонно-километрах, - W (т-км):

W = Gгр х Sгр*(2), где:

Gгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км.

А теперь - собственно формула для расчета нормативного расхода топлива для бортовых автомобилей:

(формула N 2)

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), где:

Qн - нормативный расход топлива, л;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;
W - объем транспортной работы, т-км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Ниже мы рассмотрим применение данной формулы на примерах, а пока отметим еще два важных нюанса. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива (Hw):
- бензин - до 2 л;
- дизельное топливо - до 1,3 л;
- и т.д. для разных видов газа.
Кроме того, при работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлива (Hg):
- бензин - до 2 л;
- дизельное топливо - до 1,3 л;
- и т.д. для разных видов газа.

Пример 3.
Согласно путевому листу от 3 апреля 2008 г. общий пробег одиночного (без прицепа) бортового автомобиля ЗИЛ-433360 составил 220 км, в том числе с грузом - 100 км. Вес перевезенного груза равен 5,5 т. Условия эксплуатации не требуют применения надбавок или снижений. Базовая норма расхода бензина - 31,5 л/100 км, норма расхода бензина на перевозку полезного груза (Hw) - 2,0 л/100 т-км.
Нормативный расход бензина по путевому листу определяется следующим образом:
1) W = 5,5 т х 100 км = 550 т-км - объем выполненной автомобилем за день транспортной работы;
2) Qн = 0,01 x (31,5 x 220 + 2 x 550) x (1 + 0,01 x 0) = 80 л - расход бензина по норме.
Если автомобиль работал с прицепом, то расчет нормативного расхода топлива производится в три действия. Учет повышающих надбавок (D), например, за работу в зимнее время года, в городском цикле, при обкатке и т.д. аналогичен рассмотренному нами в примерах 1 и 2.

Самосвалы

В отличие от легковых и грузовых бортовых автомобилей, для которых в Методических рекомендациях установлена базовая норма расхода топлива, для самосвалов в разд. 11 этого документа приведены транспортные нормы. Итак, для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

(формула N 3)

Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, где:

Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда, которая, в свою очередь, определяется по формуле (л/100 км):

Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), где:

Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;
Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т.
При маневрировании в местах погрузки и разгрузки для самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом в размере до 0,25 л. бензина и дизтоплива (соответствующие значения установлены также для газа).
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача или бортового автомобиля) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5*(3)):
- бензина - до 2 л;
- дизельного топлива - до 1,3 л;
- и т.д. для разных видов газа.
В случаях работы самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей, по формуле N 2.

Пример 4.
В соответствии с представленным путевым листом пробег автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет 180 км. При этом за день произведено 10 ездок с грузом (Z*(4) = 10). Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива (Hs) для данного автомобиля равна 28 л/100 км, норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом (Hz) - 0,25 л. Кроме того, на предприятии установлена надбавка за работу в зимнее время (D) в размере 6%, на работу в карьере - 12%.
Нормативный расход топлива определяется следующим образом:

Qн = 0,01 x 28 x 180 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 62 л.

Порядок расчета нормативного расхода топлива при работе самосвала с прицепом при коэффициенте загрузки выше 0,5 (с использованием формулы N 2) проиллюстрирован в примере N 7, приведенном в Приложении N 5 к Методическим рекомендациям.

Специальные и специализированные автомобили

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

(формула N 4)

Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D), где:

Hsc - норма расхода топлив на пробег, л/100 км;
S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Ht - норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
T - время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).
Если спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, то при расчете вместо Hsc используется показатель индивидуальной нормы расхода (Hsc'), который определяется с учетом выполнения транспортной работы по формуле:

Hsc' = Hsc + Hw x W, где:

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;
W - объем транспортной работы, т-км.

Пример 5.
В соответствии с путевым листом пробег автокрана КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257 равен 40 км. При этом время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,5 ч.
Для данного автомобиля базовая норма расхода топлива на пробег (Hsc) равна 52,0 л/100 км, на работу спецоборудования (Нт) - 8,4 л/ч. При этом в отношении данного спецавтомобиля действует надбавка на обкатку в связи с выходом с капитального ремонта (D) в размере 5% нормы.
Рассчитаем нормативный расход топлива с применением формулы N 4:

Qн = (0,01 x 52 x 40 + 8,4 x 6,5) x (1 + 0,01 x 5) = 79 л.

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется иначе:

(формула N 5)

Qн = 0,01 x (Hsc x S' + Hs'' x S'') x (1 + 0,01 x D), где:

Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs'' - норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S'' - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Устанавливаем нормы

Применяемые организацией нормы расходования топлива, а также поправочные коэффициенты и условия их использования устанавливаются приказом руководителя. Очевидно, что при наличии утвержденных Минтрансом норм предприятию нет смысла вводить и пытаться обосновать более высокие лимиты списания топлива. Во избежание конфликтов с налоговиками лучше использовать официально установленные нормы. Вместе с тем в Методических рекомендациях отсутствуют нормы расхода топлива на работу установленного на некоторых автомобилях специального оборудования. При этом сказано, что такие нормы определяются по данным заводов - изготовителей специальных и специализированных автомобилей, л/ч. Поэтому при наличии таких автомобилей предприятию необходимо самостоятельно утвердить лимиты списания топлива с учетом сведений, предоставленных заводами-изготовителями.

Фактический расход

Разобравшись с методиками расчета нормативного расхода топлива для различных автотранспортных средств, перейдем к проблемам его фактического расхода и списания. И на этом этапе основным документом для бухгалтера будет путевой лист автомобиля. Только теперь ему потребуются сведения не о пробеге и условиях работы автомобиля, а о количестве топлива (остаток при выезде и возвращении в гараж, количество заправленного в бак горючего).
Напомним, что в соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению горюче-смазочные материалы учитываются на субсчете 3 "Топливо" счета 10 "Материалы". В момент выдачи топлива водителю*(5) его стоимость со счета 10-3 не списывается, движение отражается на субсчетах второго порядка проводкой: Дебет 10-3-2 "Топливо в баках транспортных средств" Кредит 10-3-1 "Топливо на складах" - на стоимость отпущенного водителям топлива.
Выданное водителям топливо находится у них под отчетом. Основанием для списания ГСМ из-под отчета водителя на затраты производства является путевой лист. При этом в учете делают проводку: Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кредит 10-3-2 "Топливо в баках транспортных средств". По состоянию на последний день месяца количество топлива, содержащегося в баках автомобилей, подтверждается актом снятия остатков.
Очевидно, что фактический расход ГСМ по путевому листу может быть:
- равен нормативному;
- меньше нормы;
- больше расхода по норме.
В первом из названных случаев, а также при незначительных отклонениях от нормы (колебания в ту или иную сторону в разные дни, не приводящие в целом за месяц к излишкам или перерасходу) на затраты производства (в том числе и для целей налогообложения прибыли) списывают стоимость фактически израсходованного топлива. Обычно при рассмотрении данной темы авторы отмечают, что организации необходимо тщательно расследовать факты перерасхода ГСМ с тем, чтобы установить причины этого явления. При проведении таких расследований комиссия проверяет правильность исчисления нормативного и фактического расхода топлива, проводит контрольные замеры, выясняет причины перерасхода, составляет акт с указанием результатов расследования и предложений.
Причиной перерасхода может быть техническое состояние автомобиля, например наличие конструктивных дефектов. В этом случае оформленный комиссией акт позволит списать стоимость ГСМ исходя из фактического расхода (понятно, что автомобиль должен быть поставлен на ремонт).
Если перерасход произошел по вине водителя, то руководитель предприятия на основании предложений комиссии может привлечь работника к материальной ответственности (взыскать стоимость ГСМ из заработка). В этом случае в расходы включают стоимость топлива по норме, сумма сверхнормативного расхода списывается на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" с последующим отнесением на счет 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". Конечно, работодатель вправе снизить размер взыскиваемой с водителя суммы (например, с учетом его материального состояния) либо полностью освободить работника от материальной ответственности (даже при наличии вины). В этом случае стоимость сверхнормативного топлива списывается в состав прочих расходов проводкой: Дебет 91-2 Кредит 94 и не учитывается при расчете налога на прибыль.
С большой долей вероятности можно утверждать, что инспекторы, выявив при проверке факты необоснованного перерасхода топлива, потребуют восстановления НДС. Арбитры разных судебных инстанций, вплоть до высшей, неоднократно признавали претензии ИФНС о доначислении ранее правомерно принятого к вычету НДС необоснованными. Однако отстаивать позицию, отличную от официального мнения Минфина, организации нужно будет в суде. Если бухгалтер согласится с требованиями чиновников, то восстановленную сумму НДС необходимо отнести на увеличение размера причиненного работником ущерба и либо взыскать из причитающегося ему заработка, либо списать в прочие расходы, не уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

Ура, экономия?!

По мнению автора, расследовать нужно не только факты перерасхода ГСМ, но и случаи значительной экономии. Дело в том, что причиной экономии может быть:
- неправильно установленная норма расхода (не та марка, модель автомобиля и т.п.);
- счетная ошибка при определении нормативного или фактического расхода;
- искажение исходных данных для расчета (завышение фактического пробега, массы перевезенного груза, указание в путевом листе на работу с прицепом при фактическом его неиспользовании и т.д.).
Любая из этих причин может привести к тому, что видимая экономия обернется фактическим перерасходом ГСМ. Кроме того, в последнем из названных случаев (искажение сведений в путевом листе) может быть завышена сумма начисленной заработной платы, например, водителям-сдельщикам. Или другой случай: на некоторых предприятиях разработана и действует система премирования водителей в процентах от суммы полученной экономии топлива. Поэтому, выплачивая премию за "липовую" экономию, организация завысит свои расходы в том числе для целей налогообложения прибыли.

Т.Ю. Кошкина,
редактор журнала "Строительство:
бухгалтерский учет и налогообложение"

"Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 г.
12 октября 2010 16:23
IP/Host: 195.218.214.--- Дата регистрации: 01.03.2010 Сообщений: 14
Re: нормы расхода топлива
Есть еще более подробное описание этой проблемы в данном источнике, но копипастить его не буду. (очень много букофф) могу в почту отправить
Колесникова Т.В., Еремеева О.Н. Расходы организации (Налоговый практикум) (под ред. Т.Н. Межуевой). - "Гросс-Медиа": РОСБУХ, 2010 г.
20 декабря 2010 14:08
аноним
IP/Host: 178.179.118.---
Акт контрольного замера
Подскажите пожалуйста кто нибудь форму акта контрольного замера топлива для авто вышки с указанием расхода топлива на мото часы.
28 марта 2011 14:41
Бардина Надежда
IP/Host: 80.239.242.---
Re: нормы расхода топлива
как узнать базовую норму расхода на самосвал sinotruk 25 тн?
и если sinotruk работает по карьеру, 3 класс дороги?
19 апреля 2011 11:16
Султанов Слава
IP/Host: 89.107.118.---
Re: нормы расхода топлива
норма расхода дизельного топлива на погрузчике ВП-05
17 мая 2011 13:00
Елана
IP/Host: 193.25.11.---
Re: нормы расхода топлива
Здравствуйте! подскажите пожалуста *** "В случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются" - это пояснение относится к понижающим и повышающим нормам или только к понижающим??? Мнения разошлись с коллегами. очень ждем ответа. Большое спасибо.
2 июня 2011 10:25
Den_Omsk
IP/Host: 46.50.151.---
Re: нормы расхода топлива
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, что означает "норма топлива (расчетная)" и "расход топлива (расчётный)", а также как найти эти нормы? Спасибо.
26 июля 2011 13:27
se3wa
IP/Host: 94.51.2.---
Re: нормы расхода топлива
Как определить норму расхода у газ 2217 двигатель умз 4216? нет в нормах
1 августа 2011 11:59
Гусева
IP/Host: 92.125.157.---
Re: нормы расхода топлива
нормы расхода топлива на автобус ГАЗ-322171, идентификационный номер (VIN) 2011 года выпуска
16 августа 2011 12:03
специалист
IP/Host: 91.185.40.---
Re: нормы расхода топлива
Как узнать норму расхода ГСМ на автомобиль ГАЗ 3221 Газель модельЗМЗ-4216
16 августа 2011 12:11
IP/Host: 89.250.147.--- Дата регистрации: 03.06.2010 Сообщений: 8 211
Re: нормы расхода топлива
Гусевой и специалисту, смотрите в этом доке:

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
"НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"


Я не собираюсь вам ничего доказывать. Общение с людьми, отрицающими объективную действительность, не входит в список моих добродетелей. Для этого есть психиатры.
23 августа 2011 18:35
Обидин
IP/Host: 2.61.49.---
Re: нормы расхода топлива автомобиля КАМАЗ-55111 при работе в карьере
На нашем предприятии отменили "карьерные" нормы ГСМ., ссылаясь на проверки ревизоров , хотя эти нормы всегда были. Правомочно ли наше новое руководство поступать подобным образом.?
19 сентября 2011 09:13
IP/Host: 213.33.221.--- Дата регистрации: 19.09.2011 Сообщений: 2
Re: нормы расхода топлива
Коллеги, помогите разобраться в ситуации.
Тягач с полуприцепом везет груз. Часть его пути проходит по бездорожью. Поправка на бездорожье должна быть применена к норме на тягач или на тягач с прицепом?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2011-09-19 09:38 пользователем dk20.
19 октября 2011 16:09
Дарья-бухгалтер
IP/Host: 77.239.231.---
Re: нормы расхода топлива
Здравствуйте, помогите пожалуйста! Как узнать базовую норму топлива машины SCANIA P 380 CA6X4HSZ, если ее нет ни в СПС, нигде?!!




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2011-10-19 16:13 пользователем administrator.
25 октября 2011 09:44
Ризван
IP/Host: 92.125.157.---
Re: нормы расхода топлива
Скажите пожалуйста, какая норма расхода топлива на автобус ГАЗ 322171 (полноприводная Газель). Норма, вроде бы 16,2 на 100 км. Но водители утверждают, что машина жрет больше. Заранее благодарен за ответ.
28 октября 2011 16:36
Ирина Титова
IP/Host: 109.161.82.---
Re: нормы расхода топлива
Подскажите какая норма расхода топлива на автокране кс-45717 1к на база камаз на 100 км,и на 1 моточас установки???
5 ноября 2011 17:23
Сергей Тимофеев
IP/Host: 92.55.27.---
Re: нормы расхода топлива
Анонимный пользователь Пишет:
-------------------------------------------------------
> Как определить норму расхода у газ 2217 двигатель
> умз 4216? нет в нормах
6 ноября 2011 00:09
Артем Одинёв
IP/Host: 176.15.233.---
Re: нормы расхода топлива
Скажите пожалуйста, изменятся ли нормы расхода топлива двигателей отечественных автомобилей (например,ЗИЛ-131), работающих на бензине А-76(А-80),если перевести двигатель на бензин А-92,при это бензин А-92 не указан в руководстве по эксплуатации как дублирующее топливо?
8 ноября 2011 10:38
МАОУ Велижанская СОШ
IP/Host: 31.163.93.---
Re: нормы расхода топлива
Норма расхода топлива ГАЗ 322171 модель двиг.421 год изготовления 2011г.
9 ноября 2011 14:19
Пугачёвочка
IP/Host: 80.243.2.---
Re: нормы расхода топлива
А с какого числа начинаем считать норму расхода топлива по зимнему времени? Может подскажите какие нибудь распоряжения, указы...
16 ноября 2011 09:43
МАОУ "Велижанская СОШ"
IP/Host: 178.47.171.---
Re: нормы расхода топлива
Как узнать норму расхода топлива ГАЗ 322171 модель двиг.421600, 2011 года выпуска
17 ноября 2011 18:19
ирина-48
IP/Host: 109.127.184.---
Re: нормы расхода топлива
Анонимный пользователь Пишет:
-------------------------------------------------------
> Как узнать норму расхода топлива автомобиля?
> Известно, что базовая норма- 25 л/100км; Вес груза
> 30 т; Расстояние в одну сторону 180км, обратно
> автомобиль едит пустой. Спасибо.


на каком топливе работает автомобиль?
если на ДТ,то расчет такой 25л+1,3х30т=64/100км
64лх180км=115л.
180кмх25л=45л.
итого:115л+45л=160л.

если на бензине: 25л.+2х30т=85л/100км
85лх180км=153л.
180кмх25л=45л
итого:153л+45л=198л
20 ноября 2011 13:25
администрация
IP/Host: 46.41.114.---
Re: нормы расхода топлива
Анонимный пользователь Пишет:
-------------------------------------------------------
> Как узнать базовую норму расхода топлива ГАЗ-САЗ 35071модель
> двиг.Д2457Е2 *289690 дизель, 2007 года выпуска. В нормах расхода нет
21 ноября 2011 17:57
mihabm
IP/Host: 46.146.55.---
Re: нормы расхода топлива
Анонимный пользователь Пишет:
-------------------------------------------------------
> норма расхода дизельного топлива на погрузчике
> ВП-05


помогите решить задачу плизз по действиям было 300 т топлива в январе изросходовали 13,5% а в феврале 19,5% на сколько больше изросходовали в феврале чем в январе? плиз помогите
25 ноября 2011 18:34
Denis com
IP/Host: 46.247.245.---
Re: нормы расхода топлива
Какой процент свыше норми допускается для списания?
29 ноября 2011 14:32
Annka
IP/Host: 83.149.2.---
Re: нормы расхода топлива
Подскажите, пожалуйста, в каких нормативных документах найти нормы расхода топлива на Камаз 68901-32 ( с фишкой)? И если используется манипулятор?
5 декабря 2011 01:13
ask
IP/Host: 194.154.82.---
Re: нормы расхода топлива
В процентном соотношении разница 6% в тоннах 18т задача для первоклашек.::sm22:
11 декабря 2011 12:12
сергей механик
IP/Host: 81.222.179.---
Re: нормы расхода топлива
пожалуйста.Как узнать базовую норму дизтоплива на Пежо Боксер(груз-фургон)
12 декабря 2011 15:42
Славян
IP/Host: 94.251.2.---
Re: нормы расхода топлива
Как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль БелАЗ-75131 в условиях открытых горных работ?
1 из 8
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти