13 апреля 2010 15:09
М.Марья
IP/Host: 95.70.113.---
Что делать?
Работник устраивается гл. бухом. Дела принимать не у кого. Прежний скоропостижно уволился наворотив кучу дел. Как всё оформить правильно, чтобы потом за чужие грехи не поплатиться?
13 апреля 2010 15:21
IP/Host: 212.74.229.--- Дата регистрации: 09.07.2008 Сообщений: 271
Re: Что делать?
Смотря о какой ответственности Вы говорите.

Если перед руководителем и хозяевами, то обычно через какое-то время они забывают, что главбух принял дела в плачевном состоянии и вообще-то за прошлые налоговые периоды ответственности не несет.
Хорошо бы составить акт, если руководитель захочет его подписать :( .

А если Вы о юридической ответственности, то привлечь действующего бухгалтера за косяки предыдущего практически невозможно (за правонарушения, а уж тем паче преступления, несет ответственность лицо, совершившее проступок).

Но вот восстанавливать бух и налог.учет за этот год Вам придется, потому как налоговый период по большинству налогов у нас год.
13 апреля 2010 15:30
М.Марья
IP/Host: 95.70.113.---
Re: Что делать?
Вы имеете ввиду Акт приёма-передачи? А как его правильно оформить, чтобы отразить всё то плачевное состояние? Если предыдущего гл.буха нет, то подписывать акт вместо него должен руководитель?
13 апреля 2010 15:48
IP/Host: 212.74.229.--- Дата регистрации: 09.07.2008 Сообщений: 271
Re: Что делать?
О нем и говорю. Хотя в Вашей ситуации :sm11:
Вообще в акте тупо перечисляется наименование доков и количество папок (коробок), которые переданы новому главбуху.
ИМХО: при отсутствии главбуха руководитель подписывает этот акт (если не было ИО главбуха в период после того, как предыдущий уволился)

Если документы свалены в кучу и насчет отчетности не все понятно, я бы составила докладную записку.
"Настоящим информирую Вас о том, что состояние .... не соответствует.....НК и ФЗ "О бухучете"...
Первичная документация....в наличии....бла-бла-бла...
Отчетность за ...сдана не в полном объеме...регистры...книги покупок и продаж...карточки...."
Еще написать там же, что ответственность за предыдущ.периоды Вы не несете (это и так понятно, но лучше написать.)

А еще я бы сильно подумала, стоит ли связываться с такой организацией.
13 апреля 2010 16:04
Аленка 2010
IP/Host: 194.190.48.---
Re: Что делать?
полностью поддерживаю Ленулю по поводу устройства на работу в такую организацию.Так как правды генеральный директор до конца как и что и почему предыдущий бухгалтер уволилась не скажет.С хорошей работы и отличным Ген.директором бухгалтера плохо не увольняются. И может оказаться ,что потом у вас будут сложности с увольнением. Да и к тому же зачем Вам лишняя работа по востановлению бухгалтерского и налогового учета жаде если за отдельную плату. Денег много не заработаете, а ответственность приобрести юрид ( в случае если будете менять, сдавать уточненки). сможете.Вы же не знаете с какими подтверждающими документами уволилась предыдущий бухгалтер, даже если нет официально подписанного акта приема передачи. А в случае, если у нее есть оборотка подписанная Ген.директором, база на момент её ухода и тому подобное привлечь её к ответственности за неправильное ведение бух .и налог.учета врядли получится..
На мой взгляд лучше поискать себе другую работу.
13 апреля 2010 16:27
М.Марья
IP/Host: 95.70.113.---
Re: Что делать?
Спасибо большое всем.
Возможно вы и правы, но когда при всём богатстве выбора, работы нет вообще...
13 апреля 2010 16:36
IP/Host: 212.74.229.--- Дата регистрации: 09.07.2008 Сообщений: 271
Re: Что делать?
Марья, тогда подробную докладную записку. И пусть дирик подписывает. Если не согласится - ИМХО, бежать оттуда трепетной ланью.
15 апреля 2010 14:20
IP/Host: 195.218.216.--- Дата регистрации: 22.05.2009 Сообщений: 881
Re: Что делать?
Необязательно,что контора плохая,мог и бух действительно наворотить конкретно...восстанавливать придется с начала года...ели не ранее!...но за это отдельная оплата...обговорите это заранее с директором...смысла распечатывать оборотку нет текущую...отчет за год есть и оборотка за год...от этих остатков и плясать...тем более год директор и так уже подписывал...отчетность я имею ввиду...
1 квартала то нет наверняка...и что там в базе набито...отчет то уже вам рисовать...акт приема-передачи составить нужно...лучше в составе комиссии...если есть фин.директор,бухгалтера...т.е. не вы одни....а напишите приказ по предприятию....в связи с увольнением гл.бухгалтера ...с занимаемой должности приять дела новому гл.бух...ФИО...Создать комиссию в составе......Результаты оформить актом приемо-передачи...директор и подпишет приказ!!!!!(к акту и можете распечатать базу по году...оборотно-сальдовую...главную книгу за 2009 год...там все остатки и засветяться...но это конечно в лучшем раскладе...возможно и распечатывать будет нечего:sm20:)....
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти