9 января 2014 15:59
юр
IP/Host: 87.226.232.---
мобильный банк
хочу уточнить, что вы думаете по поводу вступления с 01 января в силу положений закона о платежной системе, в части того, что операторы должны информировать о каждой сделке. означает ли это, оказание услуг фактически совпадающих с услугой "мобильный банк", оказываемой банками за вознаграждение.т.е. можно не платить за такие услуги теперь, естественно, оформив это письменно?
9 января 2014 16:30
IP/Host: 195.98.52.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 3 936
Re: мобильный банк
вы имеете в виду Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
(ред. от 23.07.2013)
"О национальной платежной системе"
ч 4 ст 9 . Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
?

я так полагаю теперь оплата мобильного банка просто станет обязательной частью договора с клиентом)))




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2014-01-09 16:32 пользователем Mila.
9 января 2014 17:30
IP/Host: 77.95.92.--- Дата регистрации: 15.04.2013 Сообщений: 128
Re: мобильный банк
тогда получается, что пользуясь услугами банка по размещенному счету, я обязана оплачивать услугу мобильного банка принудительно, при этом отказаться от данной ПЛАТНОЙ услуги я не вправе. Не является ли такая обязанность нарушением п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, где услуга пользования счетом обуславливает меня приобретать платную услугу мобильного банка?
9 января 2014 17:49
IP/Host: 195.98.52.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 3 936
Re: мобильный банк
так её не банк навязывает, а закон. Она обязательна в силу закона)) полагаю, просто включат в тарифы на обслуживание




Редактировано 3 раз(а). Последний раз 2014-01-09 17:54 пользователем Mila.
9 января 2014 17:56
IP/Host: 77.95.92.--- Дата регистрации: 15.04.2013 Сообщений: 128
Re: мобильный банк
никто не спорит, что такая услуга будет включена в договор, возник вопрос в другом - будет ли являться такая услуга платной, сейчас уведомление о каждой операции с электронными средствами платежа выполняются услугами мобильного банка, который является платным, с этим никто не спорил, т.к. от услуг смс-уведомления можно было отказаться в любой момент, теперь отказаться от такой услуги я не могу, так обязана ли я за нее платить?
9 января 2014 17:58
IP/Host: 77.95.92.--- Дата регистрации: 15.04.2013 Сообщений: 128
Re: мобильный банк
Она обязательна в силу закона)) полагаю, просто включат в тарифы на обслуживание[/b]
а у меня карты бесплатные, я за них не плачу, ранее я сознательно платила за мобильный банк и все
9 января 2014 20:22
IP/Host: 78.25.120.--- Дата регистрации: 05.11.2013 Сообщений: 294
Re: мобильный банк
Это будет не законно.
Информировать клиента - это обязанность оператора, а не услуга, которую клиент может свободно выбирать и свободно на неё соглашаться, в силу чего брать за неё с клиента плату не законно. Смотрите мнение ЦБ РФ по этому вопросу:"Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161-ФЗ)"

Вопрос: Если в качестве уведомления согласно "части 4 статьи 9" Закона N 161-ФЗ о совершении операции договором с клиентом будет предусмотрено информирование клиента о совершенных операциях в отчете по счету карты, обязан ли в таком случае оператор по переводу денежных средств направлять отчет по указанному клиентом адресу (путем направления по почте), или допустимы любые способы информирования по соглашению сторон?
Будет ли требование "части 4 статьи 9" Закона N 161-ФЗ считаться выполненным в случае предоставления клиенту отчета о совершенных операциях при личном обращении клиента к оператору по переводу денежных средств (при условии, что такой порядок уведомления предусмотрен договором)?
Обязан ли оператор по переводу денежных средств осуществлять извещение клиента об операциях, произведенных с использованием только реквизитов электронного средства платежа (например, при оплате товаров (работ, услуг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)?
Обязан ли оператор по переводу денежных средств осуществлять извещение клиентов по операциям, не являющимся финансовыми (например, блокировка средств по карте)?
В силу "части 7 статьи 9" Закона N 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором. Следует ли из этого, что оператор по переводу денежных средств не обязан предоставлять клиенту документы и информацию о совершении операций с использованием дополнительно эмитированных карт?
Ответ: Согласно "части 4 статьи 9" Закона N 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа, к которому относится в том числе способ, позволяющий клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения с использованием реквизитов электронного средства платежа в целях осуществления перевода денежных средств с использованием информационно-коммуникационных технологий, путем направления клиенту соответствующего уведомления.
Порядок (включая информирование об операциях, совершенных с использованием дополнительно эмитированных платежных карт) и способы доведения до сведения клиента указанной информации (например, посредством телефонной связи, СМС-сообщений, электронной почты), а также получения от клиента необходимых для выполнения требований "Закона N 161-ФЗ" сведений устанавливаются оператором по переводу денежных средств в договоре, заключаемом с клиентом.
При этом в договоре с клиентом может быть предусмотрено его информирование о совершенных операциях и (или) предоставление отчета о совершенных операциях при его личном обращении, а также информирование о совершении с использованием электронного средства платежа иных операций, в том числе не связанных с осуществлением перевода денежных средств (например, получение клиентом информации об остатке денежных средств на его банковском счете).
Кроме того, исполнение кредитной организацией публично-правовой обязанности, установленной законом, не может быть обусловлено фактом исполнения клиентом гражданско-правовой обязанности по оплате услуг кредитной организации.
В случае, предусмотренном "пунктом 2.1" Положения Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях с использованием платежных карт", когда операции с использованием нескольких расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, выданных кредитной организацией-эмитентом клиенту, осуществляются по одному счету клиента, установленная "частью 7 статьи 9" Закона N 161-ФЗ обязанность оператора по переводу денежных средств предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, распространяется на все эмитированные карты.
В целях обеспечения исполнения кредитными организациями требований "статьи 9" Закона N 161-ФЗ Банком России издано "письмо" от 14 декабря 2012 года N 172-Т "О Рекомендациях по вопросам применения "статьи 9" Федерального закона "О национальной платежной системе", в котором отражены наиболее актуальные для кредитных организаций вопросы применения указанной "статьи" Закона N 161-ФЗ, включая вопросы информирования клиента о совершении операций с использованием электронного средства платежа.
Данные рекомендации подробно обсуждались с объединениями участников рынка.
13 января 2014 16:53
Пользователь 1988
IP/Host: 91.224.107.---
Re: мобильный банк
Сейчас многие банки действуют таким образом: формально исполняя положения ФЗ "О национальной платежной системе", банки бесплатно уведомляют клиента только о расходных операциях по счету, так например, у одного известного банка полная услуга, включающая в себя уведомление о поступлении и расходе д/с, составляет 50 руб. в месяц.
11 марта 2014 19:15
oksana9
IP/Host: 95.27.239.---
Re: мобильный банк
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, правда ли то, что если не подключена услуга Мобильнй банк, то Банк (в частности Сбербанк) не несет ответственности за мои средства? То есть если кто-то снимает мои деньги, то они мне их не возвращают? Спасибо
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти