20 марта 2012 12:35
Владимир20033
Re: штраф за просроченный паспорт
О замене паспортов.
ФМС РФ Приказом от 07.12.2009 г. N 339 утверждён Административный регламент ФМС по предоставлению госуслуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учёту паспортов гражданина РФ".
Статьёй 1 Приложения к Приказу ФМС России от 07.12.2009 N 339 определено, что Административный регламент ФМС, определяет последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы.
Безусловная обязанность принятия документов установлена пунктом 38 Регламента, в соответствии с которым "Должностные лица обязаны представить в 3-дневный срок переданные гражданами документы и личные фотографии в подразделения для оформления паспорта".
Дальнейшие действия определены в пункте 39 Регламента:
"При поступлении необходимых документов должностные лица, сотрудник подразделения, ответственный за прием документов, проверяют тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя, оценивают качество и соответствие фотографийустановленным требованиям....
Гражданину сообщается о дате получения паспорта и возвращения сданных личных документов. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут."
Из буквального толкования указанных пунктов, безусловным образом следует, что законодатель не предусмотрел никаких иных действий сотрудника, кроме указанных, т.к. перечень действий является исчерпывающим и к тому же ограничен конкретным промежутком времени: пять минут. Термины "протокол" и "штраф" в перечне процедур не упоминаются.
Кроме того, из указанного положения чётко обозначены цели, которыми обязан руководствоваться сотрудник:
1. Проверка тождественности лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя;
2. Оценка качества и соответствие фотографий установленным требованиям..
Таким образом, понятия "штраф за просроченный паспорт" не существует. Есть нарушение сроков обмена, но за это нарушение также никаких санкций законом не предусмотрено. И есть "проживание без документа, удостоверяющего личность" - за это нарушение предусмотрена санкция статьи 19.15 КоАП РФ (часть 1) для нарушителей и часть 2 - для лиц, ответственных за нарушение.
Факт этого правонарушения ("проживания с нарушением установленных правил") устанавливается в порядке процедур, предусмотренных Административным регламентом исполнения ФМС России, её территориальными органами и органами внутренних дел РФ государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ
Во исполнение Закона РФ от 25.06.1993г. N5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", а также постановления Правительства РФ от 17.07.1995г. N713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 19.05.2009г. N 385/117 утвержден Административный регламент исполнения ФМС РФ, ее территориальными органами и ОВД РФ государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами РФ правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Согласно п.1.1 Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при организации и проведении проверок соблюдения гражданами РФ Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
В силу абзаца 3 пункта 39 регламента непосредственное выявление сотрудниками ФМС России факта нарушения гражданином РФ законодательства о регистрационном учёте граждан, является лишь основанием для проведения плановой или внеплановой ВЫЕЗДНОЙ проверки.
Кроме того, в диспозициях пунктов 46, 47, 75 Регламента, составление протокола, в порядке пункта 74 Регламента, без издания Распоряжения о проведении проверки, содержащего сведения о виде проверки, основаниях проведения проверки, объекта проверки, состава группы и её руководителя, а также регистрации Распоряжения (с присвоением ему регистрационного номера) лишено законных оснований.
Как видно из Регламента, установление факта нарушения правил проживания производится путем выездной проверки и путем "проверки паспортов в помещениях УФМС" не предусмотрено.
Кроме того:
Часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ устанавливает ограничение круга должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов - пределами компетенции соответствующего органа.
Пределы компетенции ФМС установлены Положением о ней, утвержденном Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. N 928, согласно которому ФМС является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (пункт 1).
Ограничение компетенции ФМС только сферой миграции, кроме того, конкретизировано пунктом 15 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.
Следует учитывать, что сфера миграции охватывает лишь отношения при мигрировании (переезде, переселении).
Короче:
1.выявление нарушений и обмен паспортов - это абсолютно разные и не связанные между собой действия(в одном случае это госуслуга, в другом - надзорная функция. Поэтому, регулируются они разными Административными регламентами(за нарушения этих регламентов КоАП РФ предусмотрена ответственность;
2. Выявление нарушения правил проживания без выездной проверки невозможно;
3. ФМС не имеет полномочий контролировать действия лиц, не являющихся мигрантами(поэтому имитирует это выдавая всякие литски убытия/прибытия при обмене) - ведь лицо, проживающее по месту своей регистрации не является мигрантом, следовательно выявление нарушений правил проживания такими лицами - прерогатива органов внутренних дел(участковых уполномоченных).
Взято с сайта Веста(разнообразное)./виктор.юкос.ру/