Всем здравствуйте. Собираемся оказывать услуги для организации (ООО) у которой нет расчетного счета в банке и открывать его они не собираются. Я никогда с такой ситуацией не сталкивался. Само по себе это допустимо, но проблема с расчетами за услуги. Наличные расчеты исключены так как у нас нет кассового аппарата и использовать его мы не хотим. Остается единственный вариант чтобы деньги за услуги на наш счет ежемесячно перечислялись через Сбербанк (или любой другой банк) каким нибудь физ лицом (например директором клиента), в порядке исполнения денежного обязательства третьим лицом (ст. 313 ГК). Чтобы все это правильно оформить я думаю нужно прописать такой порядок расчетов в нашем договоре с клиентом, а в платежных документах должно быть указано назначение платежа (платеж за клиента) и ссылка на наш договор. Возможно потребуем от клиента еще какое-нибудь подтверждающее письмо или доверенность на физ лицо для таких платежей. Будет ли этого достаточно для правильного оформления расчетов или может есть еще какие нибудь варианты?
А мне вот не понятно, как это организация (ООО), у которой нет расчетного счета в банке и открывать его они не собираются. А как же они ведут хоз. деятельность, платят налоги? Отсутствие расчетного счета вызовет определенные трудности. Да я согласен с тем, что открытие банковских счетов является правом юридических и физических лиц и что действующее законодательство не содержит норм обязывающих открывать счета и что налоговое законодательство не запрещает юридическим лицам исполнять обязанность по уплате налога в наличной форме. Отсутствие счета (читай уплата налогов наличными) вызовет претензии со стороны налоговиков, это как минимум. Я бы задумался вести вообще с ними какие-нибудь дела.
Организация не имеет права работать без счета. Эта тема уже обсуждалась.
Закон и Инструкция требует, чтобы все доходы сдавались на расчетный счет, допускается только отдельные суммы не сдавать в банк.