20 сентября 2018 14:18
dingis

IP/Host: 81.1.241.---
Дата регистрации: 25.05.2018
Сообщений: 13
Трудоустройство граждан ЕАЭС
Здравствуйте!

Ситуация: необходимо трудоустроить гражданина Казахстана. У него уже есть российская трудовая книжка, так как он уже работал по трудовому договору. Гражданин имеет РВП (в запасе еще 2 года) и регистрацию по месту пребывания.
Верно ли я понимаю дальнейшие действия:
1. Запросить у него документы:
-паспорт
-СНИЛС
-ИНН
-трудовую книжку
-миграционную карту (должна быть отмечена цель "Работа")
-сведения о полисе ДМС/ОМС
2. Оформить трудовой договор
3. В 3-х дневный срок уведомить территориальный орган ФМС о трудоустройстве (а затем об увольнении)
Также интересует следующий момент:если у данного человека есть действующий полис ОМС, то, получается, необходимость в ДМС отпадает?
И еще вопрос: если вышеуказанный гражданин (в случае трудоустройства) решит выехать на родину, например, в отпуск, не потребует ли это от работодателя каких-то дополнительных действий?
#1
20 сентября 2018 14:36
Анна_Сергеевна

IP/Host: 10.214.28.---
Дата регистрации: 09.02.2015
Сообщений: 19,233
Re: Трудоустройство граждан ЕАЭС
Гражданин Казахстана является временно пребывающим.
Каков порядок приема на работу гражданина Казахстана (какие документы должен представить работник)? Можно ли принять на работу гражданина Казахстана по срочному трудовому договору? Если да, то на какой срок? Нужно ли уведомлять МВД РФ о приеме на работу гражданина Казахстана? Нужно ли уведомлять МВД о заключении дополнительного соглашения к трудовому договору? Если в период действия трудового договора закончился срок действия договора (полис) добровольного медицинского страхования, то кто обязан заключать новый договор добровольного медицинского страхования: работник или работодатель?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При трудоустройстве гражданин Республики Казахстан должен представить в организацию документы, указанные в ст.ст. 65 и 327.3 ТК РФ.
Между иностранным гражданином и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок и только в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, - срочный трудовой договор.
Работодатель обязан уведомить подразделение по делам миграции территориального органа МВД России по месту своего нахождения: о заключении трудового договора с иностранным работником и о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Если в период действия трудового договора закончился срок действия договора (полиса) добровольного медицинского страхования, то заключать новый не надо, поскольку застрахованные в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) лица имеют право на получение той медицинской помощи, о которой идет речь в статьях 327.2 и 327.3 ТК РФ.

Обоснование вывода:
Согласно части пятой ст. 11 ТК РФ на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами или международным договором РФ. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ регулируются главой 50.1 ТК РФ, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Закон N 115-ФЗ).
По общему правилу иностранные граждане и лица без гражданства вправе работать на территории РФ по трудовому или гражданско-правовому договору при наличии у них разрешения на работу или патента, а работодатели обязаны получать разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
В то же время в силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014), вступившего в силу с 1 января 2015 г. (далее - Договор ЕАЭС), работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена привлекают к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без получения ими разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства - члена Евразийского экономического союза вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. Таким образом, в настоящее время на граждан Республики Казахстан (далее - иностранные граждане), привлекаемых к труду на территории России, не распространяется требование о необходимости получения патента либо разрешения на работу, а работодателю не нужно получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.
Как следует из ст. 327.3 ТК РФ, иностранный гражданин в рассматриваемом случае должен представить работодателю следующие документы при заключении трудового договора:
1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, - паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ);
2. Трудовая книжка. В настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек: образца 1974 г. и 2004 г. В случае отсутствия у иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);
3. Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В соответствии с ч. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, признаются без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании;
4. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие, а также временно пребывающие на территории РФ иностранцы, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступившее на работу, получает страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
5. Если сотрудник поступает на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (например, если гражданин поступает на работу в учреждение, работающее с несовершеннолетними и т.п.), им представляется справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, форма которой, а также порядок выдачи утверждены приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 "Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования";
6. Договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, за исключением случаев, когда работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг, обеспечивающий оказание ему первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (письмо Минтруда России от 17.12.2015 N 16-4/В-823).
Документы воинского учета иностранные граждане работодателю не предъявляют, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ).
Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, то иностранный гражданин должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).
Между иностранным гражданином и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок и только в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, - срочный трудовой договор (часть пятая ст. 327.1 ТК РФ). Статья 59 ТК РФ не предусматривает возможность заключения срочного трудового договора с иностранным гражданином по причине того, что его право на проживание в России ограничено определенным сроком. Поэтому при отсутствии основания для заключения срочного трудового договора с иностранными работниками, вне зависимости от имеющегося у них статуса, должен заключаться бессрочный трудовой договор.
В рассматриваемом случае в трудовой договор иностранного гражданина наряду с условиями, предусмотренными частью второй ст. 57 ТК РФ, должно быть включено условие об указании оснований оказания ему медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (часть вторая ст. 327.2 ТК РФ) (письмо Минтруда РФ от 17.12.2015 N 16-4/В-823).
При этом согласно п. 3 ст. 98 Договора ЕАЭС социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Согласно п. 5 ст. 96 Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию) относится в том числе и обязательное медицинское страхование. Из приведенных норм следует, что трудящиеся граждане стран - членов ЕАЭС являются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования (письма от 07.05.2015 N 17-3/В-235, от 22.05.2015 N 17-3/ООГ-618). При этом необходимо учитывать, что равные с гражданами РФ права на социальное обеспечение в силу п. 3 ст. 98 Договора имеют именно трудящиеся стран - членов ЕАЭС, под которыми согласно п. 5 ст. 96 Договора понимаются лица, являющиеся гражданами государств-членов, законно находящиеся и на законном основании осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданами которого они не являются и в котором постоянно не проживают. А поскольку на момент заключения трудового договора такие граждане трудовую деятельность не осуществляют, застрахованными в системе ОМС они признаются только после заключения указанного договора. Следовательно, в случае если в период действия трудового договора закончился срок действия договора (полиса) добровольного медицинского страхования, то заключать новый договор не надо, поскольку застрахованные в системе ОМС лица имеют право на получение той медицинской помощи, о которой идет речь в статьях 327.2 и 327.3 ТК РФ (ч. 1 ст. 16, ч. 6 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"), наличие у таких лиц полиса ДМС для указанных целей представляется избыточным. В связи с этим случаи, когда временно пребывающие иностранные граждане являются застрахованными в системе ОМС, следует рассматривать как установленные федеральными законами и международными договорами РФ исключения, о которых идет речь в статьях 327.2 и 327.3 ТК РФ. К аналогичному выводу Минтруд России пришел в письме от 16.11.2015 N 16-4/ООГ-2502, указав на отсутствие необходимости требовать полис ДМС у поступающих на работу лиц, получивших временное убежище в РФ, которые также являются застрахованными в системе ОМС.
Согласно п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Требование об уведомлении работодателем подразделения по делам миграции территориального органа МВД России о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами, установленное п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, по нашему мнению, не является "ограничением по защите национального рынка труда" и само по себе исполнение или неисполнение этого требования работодателем не препятствует трудоустройству работника, поэтому оно должно исполняться работодателем в том числе и в случае приема на работу граждан государств - членов ЕАЭС, если иное не установлено другими международными договорами РФ. Таким образом, при приеме на работу гражданина Казахстана работодателю необходимо направить указанное уведомление. При этом законодательство не содержит требование об уведомлении подразделения по делам миграции территориального органа МВД России о заключении с работником дополнительных соглашений к трудовому договору.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), признаются в отношении иностранца принимающей стороной, обязанной ставить данного иностранца на миграционный учет по месту пребывания.
При этом согласно п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда. Таким образом, организация, как сторона, принимающая иностранца, при пребывании его в РФ более 30 дней должна поставить его на учет по месту пребывания, уведомив подразделение по делам миграции территориального органа МВД России в порядке и в сроки, установленные ст. 20 Закона N 109-ФЗ (п. 7 ч. 1 ст. 2, ст.ст. 21, 22 Закона N 109-ФЗ, пп. 3 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, раздел III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Трошина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

17 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
#2
20 сентября 2018 14:37
Анна_Сергеевна

IP/Host: 10.214.28.---
Дата регистрации: 09.02.2015
Сообщений: 19,233
Re: Трудоустройство граждан ЕАЭС
В организацию принимается на работу гражданка Украины (на должность уборщицы). У соискательницы имеется разрешение на временное проживание в РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Каков порядок приема иностранного работника? Какие государственные органы необходимо уведомить о приеме иностранного гражданина на работу?
Какова ответственность работодателя за неуведомление о приеме на работу иностранного гражданина?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации при приеме гражданки Украины на должность уборщицы в образовательное учреждение работодателю должны быть предоставлены: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, разрешение на временное проживание в Российской Федерации, трудовая книжка (при ее наличии), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и справка о наличии (отсутствии) судимости, договор (полис) добровольного медицинского страхования.
Работодатель обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора с иностранным работником, уведомить об этом территориальный орган в сфере миграции по месту своего нахождения. Кроме того, работодателю необходимо будет поставить работницу на учет по месту пребывания, направив в территориальный орган сфере миграции России в сроки, установленные ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Несоблюдение указанных требований влечет административную ответственность.

Обоснование вывода:
1. На трудовые отношения между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем распространяются правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами или международными договорами Российской Федерации трудовые отношения с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, регулируются иностранным правом (ст.ст. 11, 327.1 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Закон N 115-ФЗ) иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание (далее также - РВП), считаются временно проживающими в России.
При трудоустройстве гражданин Украины, временно проживающий на территории Российской Федерации, должен представить документы, указанные в ст.ст. 65, 327.3 ТК РФ. К таким документам относятся:
1) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, - паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (абзац второй части первой ст. 65 ТК РФ, ст. 10 Закона N 115-ФЗ);
2) разрешение на временное проживание в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ (абзац четвертый части первой ст. 327.3 ТК РФ)*(1);
3) трудовую книжку (абзац третий части первой ст. 65 ТК РФ). В настоящее время на территории РФ действительны две формы трудовых книжек: образца 1973 г. и 2004 г. В случае отсутствия у иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);
4) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (абзац шестой части первой ст. 65 ТК РФ);
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (абзац четвертый части первой ст. 65 ТК РФ). На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" временно проживающие иностранцы подлежат обязательному пенсионному страхованию. Лицо, впервые поступившее на работу, получает страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (абзац седьмой части первой ст. 65 ТК РФ, письмо Министерства образования и науки РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.08.2014 N НТ-865/08). Отметим, что, по мнению представителей Роструда, требовать справку о наличии (отсутствии) судимости необходимо и при трудоустройстве на должность уборщицы (Ответ N 1, Ответ N 2 на Информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ");
7) Договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, за исключением случаев, когда работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг, обеспечивающий оказание ему первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (письмо Минтруда России от 17.12.2015 N 16-4/В-823).
Документы воинского учета иностранные граждане работодателю не предъявляют, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ).
Учитывая сказанное, в рассматриваемой ситуации при приеме на должность уборщицы в образовательное учреждение работодателю должны быть представлены: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, разрешение на временное проживание в Российской Федерации, трудовая книжка (при ее наличии), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и справка о наличии (отсутствии) судимости, договор (полис) добровольного медицинского страхования.
2. Согласно п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора*(2). Формы и порядок подачи уведомлений (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) с иностранными гражданами трудовых договоров в соответствии с положениями абзаца третьего п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ утверждены приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (смотрите, соответственно, приложения NN 19, 20 и 21 к Приказу N 147).
Отметим, что, как установлено п. 9 ст. 6 Закона N 115-ФЗ, лица, имеющие РВП, самостоятельно сообщают миграционной службе о месте своей работы в рамках ежегодного уведомления органов в сфере миграции. Форма и порядок уведомления установлены постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 N 21 "Об утверждении Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в РФ".
Как стороне, принимающей иностранного гражданина, Вашей организации необходимо будет поставить его на учет по месту пребывания, уведомив территориальный орган в сфере миграции в сроки, установленные ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" (пп. 4, 7 ч. 1 ст. 2, ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ, раздел III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9)*(3). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена Приказом МВД России от 23.11.2017 N 881 "Об утверждении Административного регламента_".
Напомним, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Также в случае нарушения принимающей стороной порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, и неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 и ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

31 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) При этом нужно учитывать, что, по общему правилу, временно проживающие в России иностранцы вправе осуществлять трудовую деятельность только в пределах того субъекта, где им выдано РВП (п. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Вне пределов субъекта РФ, на территории которого временно проживающему иностранному гражданину выдано РВП, он вправе осуществлять трудовую деятельность, если выполняет работы по профессиям и должностям, перечисленным в п. 2 приложения к приказу Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 N 564н. При этом общая продолжительность трудовой деятельности таких работников вне пределов субъекта РФ не может превышать: 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев при направлении в служебную командировку и 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев, если постоянная работа осуществляется в пути или носит разъездной характер, о чем есть указание в трудовом договоре (п.п. "а" и "б").
*(2) Положений, обязывающих работодателя уведомлять о приеме на работу иностранного гражданина иные органы (налоговый орган и службу занятости) закон не содержит, за исключением п. 18 ст. 13.4 Закона N 115-ФЗ, в соответствии с которым работодатель обязан уведомлять, помимо территориального органа в сфере миграции, также и орган службы занятости населения о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами, обучающимися в РФ по очной форме (а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года).
*(3) Смотрите также: постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 16.04.2013 N Ф08-1594/13 по делу N А53-29424/2012 и от 22.08.2014 N Ф08-4811/14 по делу N А53-12705/2013, Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 N 10АП-11733/14. 


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
#3
21 сентября 2018 08:49
dingis

IP/Host: 81.1.241.---
Дата регистрации: 25.05.2018
Сообщений: 13
Re: Трудоустройство граждан ЕАЭС
То есть миграционка не нужна, вместо нее РВП.
А по поводу полиса ДМС не совсем понятно.
В Письме от 26.09.2016 N 16-4/В-465 Минтруда сказано, что срок действия полиса ДМС иностранного гражданина должен быть не менее срока действия его трудового договора, в противном случае работодатель может отстранить работника от работы на месяц, и в случае непродления срока полиса ДМС - даже уволить. Хотя противоречие на лицо.
И еще, не совсем поняла все-таки, если гражданин уже имеет РВП (и временную прописку), следовательно, уже стоит на учете в органах ФМС. То есть, мы как работодатель, не являемся принимающей стороной. И регистрировать его не должны, верно?
Хочется точно понять, кого и когда уведомлять, во избежание штрафов.
#4
24 сентября 2018 10:29
Анна_Сергеевна

IP/Host: 10.214.28.---
Дата регистрации: 09.02.2015
Сообщений: 19,233
Re: Трудоустройство граждан ЕАЭС
А по поводу полиса ДМС не совсем понятно.
В Письме от 26.09.2016 N 16-4/В-465 Минтруда сказано, что срок действия полиса ДМС иностранного гражданина должен быть не менее срока действия его трудового договора, в противном случае работодатель может отстранить работника от работы на месяц, и в случае непродления срока полиса ДМС - даже уволить. Хотя противоречие на лицо.

РВП-шникам полис не требуется.

И еще, не совсем поняла все-таки, если гражданин уже имеет РВП (и временную прописку), следовательно, уже стоит на учете в органах ФМС. То есть, мы как работодатель, не являемся принимающей стороной.
являетесь.

И регистрировать его не должны, верно?
должны.

Хочется точно понять, кого и когда уведомлять, во избежание штрафов.
ФМС - точно не должны, их уже три года как не существует.
уведомлять надо МВД - о заключении ТД и о постановке на миграционный учет по месту пребывания.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
#5
24 сентября 2018 10:51
dingis

IP/Host: 81.1.241.---
Дата регистрации: 25.05.2018
Сообщений: 13
Re: Трудоустройство граждан ЕАЭС
Спасибо!
#6
1 ноября 2018 07:48
dingis

IP/Host: 81.1.241.---
Дата регистрации: 25.05.2018
Сообщений: 13
Re: Трудоустройство граждан ЕАЭС
Добрый день!

Новый вопрос по той же ситуации.
Помогите разобраться, пожалуйста.
Того самого гражданина Казахстана после трудоустройства хотят направить в командировку в другой регион РФ. По должности он принимается маркетологом.
Можем отправлять? И действует ли ограничение по сроку (суммарно 40 дней в течение года)?
#7
1 ноября 2018 08:08
dingis

IP/Host: 81.1.241.---
Дата регистрации: 25.05.2018
Сообщений: 13
Re: Трудоустройство граждан ЕАЭС
Этот гражданин Казахстана летом выезжал на родину, и при въезде в РФ в миграционной карте указал цель "частная". В УМВД мне сказали, что цель обязательно должна быть указана как "работа", иначе это грозит претензиями со стороны прокуратуры.
Является ли это основанием для отказа в трудоустройстве?
#8
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме.

Кликните для того, чтобы войти

Наверх