21 августа 2018 10:14
НатНат

IP/Host: 46.242.60.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 753
совмещение педагога
Если ли какие-то ограничения по педагогическому совмещению?
Например, один воспитатель может замещать другого воспитателя не более ....часов в день/неделю... (за себя он тоже работает)
#1
21 августа 2018 10:26
Анна_Сергеевна

IP/Host: 10.214.28.---
Дата регистрации: 09.02.2015
Сообщений: 19,554
Re: совмещение педагога
Согласно части третьей ст. 92, ст. 333 ТК РФ для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, которая составляет не более 36 часов в неделю. Кроме того, в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (далее - Приказ N 1601).

Каких-либо специальных ограничений по объему педагогической работы, которая может быть поручена в порядке совмещения, указанные нормативные акты не устанавливают. Напротив, из п. 5.3 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденного Приказом N 1601 (далее - Порядок), следует, что определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности педагогических работников по совместительству, а также путем замещения таких должностей наряду с работой, определенной трудовым договором (в том числе руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителями, другими работниками наряду со своей основной работой), осуществляется в соответствии с общими правилами, предусмотренными главами I-IV и VI Порядка.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
#2
21 августа 2018 10:47
НатНат

IP/Host: 46.242.60.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 753
Re: совмещение педагога
Я правильно понимаю, что у педагогов, если они работают по этой же или другой пед.должности в том же образоват.учреждении после окончания своего основного времени - оформляется как совмещение, а не как совместительство?

т.е. воспитатель работает за себя с 7 до 14ч12 мин (пятидневка, 36 ч в неделю)
и при этом замещает другого воспитателя с 14ч.13мин до 19.00 - это оформляется не совместительством, а совмещением?
#3
21 августа 2018 13:24
Анна_Сергеевна

IP/Host: 10.214.28.---
Дата регистрации: 09.02.2015
Сообщений: 19,554
Re: совмещение педагога
если они работают по этой же или другой пед.должности в том же образоват.учреждении после окончания своего основного времени - оформляется как совмещение, а не как совместительство?
нет, неправильно. за пределами - всегда либо совместительство либо (если по этой же должности) сверхурочная работа.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
#4
21 августа 2018 13:39
НатНат

IP/Host: 46.242.60.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 753
Re: совмещение педагога
Мой пример не подпадает под данную норму?

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2003 г. N 41

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

2. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:


""в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;
#5
21 августа 2018 13:41
Анна_Сергеевна

IP/Host: 10.214.28.---
Дата регистрации: 09.02.2015
Сообщений: 19,554
Re: совмещение педагога
Педагог-психолог детского дома за пределами своего рабочего времени (36 часов) работает социальным педагогом (3 часа, которые оплачиваются в одинарном размере).
Выполнение работы по должности социального педагога за пределами основного рабочего времени оформлено на условиях совмещения должностей, установлена доплата за совмещение.
Сотрудник полагает, что выполнение данной работы должно оплачиваться как сверхурочная работа.
Будет ли дополнительная работа по должности "социальный педагог", выполняемая педагогом-психологом за пределами рабочего времени по основной должности, считаться внутренним совместительством?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Дополнительная работа по должности "социальный педагог", выполняемая педагогом-психологом за пределами рабочего времени по основной должности, должна оформляться путем заключения с работником еще одного трудового договора на условиях совместительства.

Обоснование вывода:
Прежде всего напомним, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора, в соответствии с которым работодатель, в частности, обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, а работник обязуется лично выполнять определенную трудовым договором трудовую функцию (ст. 16, ст. 56 ТК РФ). При этом под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (статьи 15 и 57 ТК РФ). Как следует из вопроса, в рассматриваемом случае согласно условиям трудового договора, заключенного с работником, его трудовой функцией является работа по должности "педагог-психолог".
В соответствии со ст.ст. 21, 56, 91 ТК РФ работник должен исполнять свои трудовые (должностные) обязанности в течение всего рабочего времени, установленного ему правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором, а работодатель обязан предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором, в течение всего установленного работнику рабочего времени.
В соответствии со ст. 99 ТК РФ сверхурочной признается работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Из содержания этой нормы следует, что к сверхурочной работе работник привлекается в порядке исключения в экстренных случаях, вызванных производственной необходимостью; продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Оплата такой работы производится в порядке, установленном ст. 152 ТК РФ.
При этом работодатель не вправе требовать от работника выполнения им работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (ст. 60 ТК РФ).
Как следует из перечисленных норм, работая сверхурочно, работник выполняет работу именно по той трудовой функции (должности), которая определена трудовым договором.
Следовательно, в приведенной ситуации выполнение педагогом-психологом работы по должности "социальный педагог" за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени не является сверхурочной работой, а соответственно, и не может оплачиваться как сверхурочная работа.
Трудовое законодательство позволяет работникам кроме своей основной работы выполнять дополнительную оплачиваемую работу, например в порядке совмещения (ст. 60.2 ТК РФ). Так, согласно ст. 60.2 ТК РФ работнику с его письменного согласия может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Обращаем Ваше внимание, что по смыслу этой нормы время осуществления такой дополнительной работы не должно выходить за рамки рабочего времени, установленного по основной должности. При этом ТК РФ устанавливает лишь один вид компенсации таким работникам - доплату за совмещение, размер которой определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).
Кроме того, согласно ст. 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Педагогические работники также вправе осуществлять работу по совместительству, то есть выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы (ст. 282 ТК РФ, п. 1 постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (далее - Постановление N 41)).
В соответствии с п. 2 Постановления N 41 не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора виды работ, перечисленные в пп. "б"-"з" п. 2 Постановления N 41 (в частности педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год; педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой; а также работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников). При этом в последнем абзаце п. 2 Постановления N 41 указано, что выполнение такой работы допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
Полагаем, что в случаях, когда с педагогическим работником у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение работником видов работ, предусмотренных пп. "б"-"з" п. 2 Постановления N 41, в силу ст. 60.2 ТК РФ можно считать совмещением должностей, либо увеличением объема работ (в зависимости от того, совпадает или нет дополнительная работа с основным видом работы, предусмотренным трудовым договором), либо исполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (смотрите Энциклопедию решений. Совмещение и другие виды дополнительной работы).
Однако в ситуации, когда дополнительная работа выполняется за пределами рабочего времени по основной должности, оформлять ее поручение в порядке, установленном ст. 60.2 ТК РФ, нельзя, ведь из этой нормы следует, что такое оформление возможно лишь тогда, когда дополнительная работа выполняется в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены). Применять к такой работе п. 2 Постановления N 41 работодатель не вправе в силу последнего абзаца п. 2 Постановления N 41, позволяющего выполнять "не считаемые совместительством" работы только в основное рабочее время. Кроме того, по мнению Верховного Суда РФ, изложенному в решении от 21.12.2006 N ГКПИ06-1518, нормы п. 2 Постановления N 41 не ограничивают право работников, на которых они распространяются, выполнять указанную работу на условиях совместительства.
Поэтому считаем, что дополнительная работа педагогического работника, выполняемая за пределами рабочего времени по основной должности, должна оформляться путем заключения с работником еще одного трудового договора на условиях совместительства (ст. 60.1, ст. 282 ТК РФ) с учетом ограничений по продолжительности рабочего времени, установленных ст. 284 ТК РФ*(1).
Работа по трудовому договору, заключенному на условиях совместительства, оплачивается по правилам, установленным ст. 285 ТК РФ. В соответствии с этой статьей оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Першина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

7 июля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. Работать полный рабочий день (смену) по совместительству работник имеет право в те дни, когда по основному месту он свободен от исполнения трудовых обязанностей. Однако в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников (смотрите также п. 1 Постановления N 41).


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
#6
21 августа 2018 15:29
НатНат

IP/Host: 46.242.60.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 753
Re: совмещение педагога
Т.е. любая работа по пед.должности за пределами продолжительности работы по своей пед.должности никогда не будет являться совмещением, а должна оформляться совместительством?
#7
21 августа 2018 15:32
Анна_Сергеевна

IP/Host: 10.214.28.---
Дата регистрации: 09.02.2015
Сообщений: 19,554
Re: совмещение педагога
совершенно верно.
если должность та же - можно сверхурочной работой.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
#8
21 августа 2018 15:34
НатНат

IP/Host: 46.242.60.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 753
Re: совмещение педагога
совершенно верно.
Тогда я не понимаю смысл вышеуказанного п.2...

2. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:

если должность та же - можно сверхурочной работой.
сверхурочной не будут оформлять, платить же надо больше))
#9
21 августа 2018 15:57
Анна_Сергеевна

IP/Host: 10.214.28.---
Дата регистрации: 09.02.2015
Сообщений: 19,554
Re: совмещение педагога
Тогда я не понимаю смысл вышеуказанного п.2...
Никто не понимает. скорее всего, это автоматическое перекочевывание из советского акта "дотрудокодексного" периода.
ТК РФ других вариантов работы за пределами рабочего времени не знает - или совместительство, или сверхурочка, или ненормированный рабдень. по другому - никак.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
#10
21 августа 2018 16:34
НатНат

IP/Host: 46.242.60.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 753
Re: совмещение педагога
Никто не понимает.
Спасибо, это радует.

Т.е. я правильно понимаю, что по пед.работникам в вопросе совмещения/совместительства ТК РФ действует так же как и для остальных смертных? И ни при каких обстоятельствах пед.работу свыше пределов своей нормы часов оформить совмещением нельзя?

А можно еще вопрос?)
Учитель
норма часов пед.работы (=пед.нагрузка, учебные часы) 18 ч в неделю,
продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю (шестидневка с 9.00 до 15.00)


А если он работает с пед.нагрузкой 20 часов (вместо 18), и с продолжительностью рабочего времени 36 ч в неделю, то эти "лишние" 2 часа пед.нагрузки просто автопилотом пропорционально оплачиваются, либо оформляется совмещение-"расширение" на эти 2 часа?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2018-08-21 16:34 пользователем НатНат.
#11
21 августа 2018 16:48
Анна_Сергеевна

IP/Host: 10.214.28.---
Дата регистрации: 09.02.2015
Сообщений: 19,554
Re: совмещение педагога
Т.е. я правильно понимаю, что по пед.работникам в вопросе совмещения/совместительства ТК РФ действует так же как и для остальных смертных? И ни при каких обстоятельствах пед.работу свыше пределов своей нормы часов оформить совмещением нельзя?
да.

А можно еще вопрос?)
Учитель
норма часов пед.работы (=пед.нагрузка, учебные часы) 18 ч в неделю,
продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю (шестидневка с 9.00 до 15.00)

А если он работает с пед.нагрузкой 20 часов (вместо 18), и с продолжительностью рабочего времени 36 ч в неделю, то эти "лишние" 2 часа пед.нагрузки просто автопилотом пропорционально оплачиваются, либо оформляется совмещение-"расширение" на эти 2 часа?


Педагогическому работнику установлен больший объем учебной нагрузки, чем это предусмотрено нормой часов педагогической работы за ставку заработной платы. В каком размере оплачиваются преподавательские часы, превышающие норму?

Педагогическим работникам, которым Министерством образования и науки РФ установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (см. Правовое обоснование), объем учебной нагрузки выше этой нормы может быть установлен только с письменного согласия работника.
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам зарплаты за месяц.
За педагогическую или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх нормы, оплата производится, исходя из установленной ставки зарплаты и фактически отработанного объема часов педагогической или учебной (преподавательской) работы.
То есть, оплата "дополнительных" часов производится не в повышенном, а в одинарном размере.
Правовое обоснование
Приложением N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 установлено следующее (ниже указанные числа обозначают номера пунктов Приложения N 1 и Примечания к нему).
2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
музыкальным руководителям;
концертмейстерам.
2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее - медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).
2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).
2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы).
2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).
2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.
Примечания:
3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5-2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", август 2016 г.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 октября 2015 г. N 08-ПГ-МОН-37849

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее - Департамент) рассмотрел обращения и в части своей компетенции сообщает.
Основополагающими федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами, применяемыми при регулировании продолжительности рабочего времени и особенностей, связанных с режимом рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и иных категорий работников образовательных организаций, являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273);
приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2015 г., регистрационный N 36204) (далее - приказ N 1601);
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утверждённое приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2006 г., регистрационный N 8110) (далее - Положение приказа N 69).
В соответствии с частью 1 статьи 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращённая продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
При этом частью 3 статьи 333 ТК РФ установлено, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учётом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания её изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, соответствующий нормативный правовой акт самостоятельно принимает Минобрнауки России.
Департамент при регулировании рабочего времени педагогических работников исходит из следующего:
продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) не может быть одинаковой для всех педагогических работников, так как она зависит от занимаемой должности и (или) специальности, а также особенностей их труда;
согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в сфере образования используются 40 наименований должностей педагогических работников;
труд педагогических работников как на должностях с различными наименованиями, так и по одноимённым должностям может существенно отличаться по сложности и условиям выполнения работы в различных образовательных организациях, с различным контингентом обучающихся и воспитанников.
Приказ N 1601 учитывает все перечисленные особенности.
Как следует из пункта 2 приложения N 1 к приказу N 1601, в зависимости от занимаемой педагогическим работником должности устанавливается либо фиксированная продолжительность рабочего времени, составляющая 36 или 30 часов в неделю, либо нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.
Следовательно, понятие "продолжительность рабочего времени не более 36 часов" не является единой для всех педагогических работников продолжительностью рабочего времени.
Так, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю определена только для педагогических работников, наименования должностей которых предусмотрены в пункте 2.1 приложения N 1 к приказу N 1601, а продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю - в пункте 2.2. этого приложения. Педагогическим работникам, замещающим, в частности, должности "учитель", "педагог дополнительного образования", а также другие должности педагогических работников, поименованные в пунктах 2.3 - 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601, установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.
Согласно пункту 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601 учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и другим педагогическим работникам, поименованным в этом пункте, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является:
нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы) (пункт 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601);
расчётной величиной для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учётом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объёма педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (пункт 3 примечаний к приложению N 1 к приказу N 1601).
Определение для педагогических работников, поименованных в пункте 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601, нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы как нормируемой части их педагогической работы, означает, что обязанности этих работников не ограничиваются только выполнением учебной (преподавательской) работы.
Другая часть педагогической работы педагогических работников, указанных в этом пункте, регулируется пунктом 2.3 Положения приказа N 69, предусматривающим, что должностные обязанности учителей помимо выполнения учебной нагрузки могут быть связаны с выполнением работ по подготовке к занятиям, с участием в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, в других формах методической работы, с осуществлением связи с родителями, с проведением родительских собраний и т. п.
Кроме того, педагогические работники с их согласия могут выполнять дополнительную педагогическую работу на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, проверка письменных работ и др.).
По своему характеру выполнение большей части перечисленной работы осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа не может иметь конкретных норм времени, а регулируется соответствующими планами и графиками работ, как это предусматривается Положением приказа N 69.
Из перечисленного следует, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. (пункт 2.4 Положения приказа N 69).
Исходя из этого, согласно пункту 2.2 Положения приказа N 69 рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также согласно пункту 2.3 в части периодических кратковременных дежурств в образовательной организации в период образовательного процесса, к которым педагогические работники привлекаются в дни-проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.
Оснований для нормирования локальными актами образовательных организаций в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей учителей не имеется, в связи с чем подобные действия работодателей не могут быть признанными правомерными. Кроме того, работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности.
Таким образом, нормируемой частью учебной (преподавательской) работы) для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601, является фактический объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника, который зависит от различных условий работы: количества часов по учебному плану образовательной организации, количества классов (групп), преподаваемого предмета (дисциплины), режима работы организации в течение дня и в течение недели, укомплектованности персоналом и других обстоятельств.
Исходя из этого, объём учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника может быть равен норме часов, установленной за ставку заработной платы, может быть с письменного согласия педагогического работника составлять менее или более нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, что пропорционально уменьшает или увеличивает их рабочее время и размер оплаты труда по сравнению с нормой часов и размером ставки заработной платы.
Таким образом, если учитель проводит, к примеру, 9, 18, 27 или более учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 или более часов в неделю. В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объём учебной нагрузки (педагогической работы), изменение которого регулируется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 1.5 - 1.7 приложения N 2 к приказу N 1061.
Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объёма учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.
Неправомерно также без учёта нормативных правовых актов, принятых в целях реализации статьи 333 ТК РФ, а также иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, включая приказ N 1601, применять часть 6 статьи 47 Закона N 273-ФЗ, возлагая на любого педагогического работника все перечисленные в этой части статьи 47 обязанности без учёта занимаемой им должности, а также устанавливая какие-либо соотношения учебной нагрузки педагогических работников, определённой на учебный год, и другой деятельности.
Следует учесть, что согласно пункту 6.5 приложения N 2 к приказу N 1601 положение об установлении на учебный год соотношения учебной нагрузки педагогических работников и другой деятельности может распространяться только на педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу (далее - ППС), учитывая, что только для указанного преподавательского состава установлена фиксированная 36-часовая рабочая неделя, в пределах которой дифференцированно - в зависимости от конкретного наименования должности ППС - должно устанавливаться соотношение учебной нагрузки и другой работы в порядке, определённом разделом VI приложения N 2 к приказу N 1601. Для преподавателей из числа ППС установление такого соотношения имеет существенное значение, так как, в отличие от учителей, они получают должностной оклад, не изменяющийся в зависимости от большего или меньшего объёма учебной нагрузки.
В случаях нарушения порядка регулирования рабочего времени педагогические работники, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, вправе в целях защиты своих социально-трудовых прав и интересов обращаться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда.

Заместитель директора
Департамента П.А. Сергоманов


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
#12
21 августа 2018 16:50
НатНат

IP/Host: 46.242.60.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 753
Re: совмещение педагога
Спасибо! буду изучать.
#13
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме.

Кликните для того, чтобы войти

Наверх