18 июня 2018 14:25
IP/Host: 178.234.121.--- Дата регистрации: 15.01.2016 Сообщений: 60
Возложение обязанностей
Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, в учреждении имеется заместитель заведующей. Заведующая ушла в отпуск. Приказом ее обязанности возложены на заместителя заведующей с формулировкой: "возложить исполнение обязанностей заведующей...", как следует подписывать документы? И.о. заведующей или заместитель заведующей?
18 июня 2018 14:46
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Возложение обязанностей
второе.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
18 июня 2018 14:49
IP/Host: 178.234.121.--- Дата регистрации: 15.01.2016 Сообщений: 60
Re: Возложение обязанностей
Анна Сергеевна, скажите, а каким документом это установлено?
18 июня 2018 14:51
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Возложение обязанностей
Руководитель казенного учреждения уволен приказом учредителя. Этим же приказом исполнение обязанностей руководителя возложено на ведущего специалиста учреждения до назначения руководителя учреждения по результатам конкурса. Ведущий специалист исполняет обязанности руководителя учреждения без освобождения от работы, определенной трудовым договором (то есть на условиях совмещения).
Какую нужно указывать должность при подписании документов, приказов, писем: ведущий специалист или исполняющий обязанности руководителя учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В период выполнения обязанностей руководителя учреждения в порядке совмещения должности в документах, которые подписываются работником за руководителя учреждения, следует указывать должность ведущего специалиста.

Обоснование вывода:
Общие требования к оформлению документов предусмотрены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (далее - ГОСТ Р 6.30-2003) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст). Требования этого государственного стандарта носят рекомендательный характер, однако в целях обеспечения достоверности содержащейся в документах информации целесообразно руководствоваться данными требованиями. ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению таких реквизитов в отношении организационно-распорядительных документов, относящихся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации, - постановлений, распоряжений, приказов, решений, протоколов, актов, писем и др., включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД) (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 299) (класс 0200000).
Согласно п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 в состав реквизита "Подпись" входят:
- наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке);
- личная подпись;
- расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Представляется очевидным, что все три указанных элемента реквизита "Подпись" должны относиться к одной личности.
Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оформляется по правилам ст. 60.2 и ст. 151 ТК РФ. Изменения в трудовой договор, заключенный с работником, исполняющим обязанности временно отсутствующего, при этом не вносятся*(1).
Таким образом, при оформлении поручения работнику дополнительной работы, в том числе и в виде исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, должность работника не меняется, его трудовая функция, определенная трудовым договором, остается прежней.
Рассматривая приведенные положения буквально, можно прийти к выводу о том, что в документе следует указывать ту должность, которую занимает лицо, подписавшее этот документ. Такого же мнения придерживаются и специалисты Роструда (смотрите материал: "Вопрос: Каким образом должен подписывать документы исполняющий обязанности директора? ("Отдел кадров коммерческой организации", N 2, февраль 2012 г.)").
Поэтому, несмотря на то, что использование при подписании документов формулировки "и.о. руководителя" не является нарушением и само по себе не может повлечь для организации каких-либо неблагоприятных последствий, мы полагаем, что в приведенной ситуации в документах, которые должны подписываться руководителем учреждения, следует указывать именно должность, занимаемую сотрудником согласно штатному расписанию (то есть "ведущий специалист").

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

20 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) По вопросу об оформлении дополнительной работы рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Оформление совмещения и других видов дополнительной работы.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
18 июня 2018 14:55
IP/Host: 178.234.121.--- Дата регистрации: 15.01.2016 Сообщений: 60
Re: Возложение обязанностей
Понятно. Спасибо большое.
18 июня 2018 15:39
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Возложение обязанностей
пожалуйста.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти