Вопрос: В соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, ЗАО переименовано в АО.
Нужно ли в таком случае, и если нужно, то каким образом, вносить изменения в трудовые договоры и трудовые книжки сотрудников организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Необходимость внесения каких-либо изменений в трудовые договоры отсутствует. В трудовые книжки работников необходимо внести запись об изменении наименования организации.
Обоснование вывода:
С точки зрения трудового законодательства изменение наименования работодателя никак не влияет на трудовые отношения с работниками. Дело в том, что согласно ст. 57 ТК РФ содержание трудового договора составляет совокупность двух групп элементов: сведений (часть первая ст. 57 ТК РФ) и условий (часть вторая ст. 57 ТК РФ). При этом в соответствии со ст. 72 ТК РФ дополнительное соглашение к трудовому договору обязательно заключается сторонами в письменной форме только при изменении условий такого трудового договора. Наименование же работодателя относится к сведениям, указываемым в трудовом договоре, но не к его условиям. Прежнее наименование работодателя хоть и является устаревшим, но в трудовом договоре имеется, поэтому вносить сведения об изменении наименования учреждения необязательно (смотрите, например, решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20.01.2012 N 2-480/2012, решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.04.2011 N А27-730/2011).
Если работодатель все же желает актуализировать информацию о себе в трудовых договорах с работниками, то следует применять по аналогии часть третью ст. 57 ТК РФ, которая предусматривает, что трудовой договор дополняется новыми сведениями путем их внесения непосредственно в текст договора. Внесение указанных изменений в трудовой договор путем составления дополнительного соглашения к нему также не должно повлечь для сторон каких-либо негативных последствий.
Порядок внесения записей в трудовые книжки работников в связи с изменением наименования организации-работодателя урегулирован Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила), и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 (далее - Инструкция). Согласно п. 3.2 Инструкции, если за время работы сотрудника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. Обращаем внимание на то, что согласно п. 10 Правил и п. 3.2 Инструкции сведения об изменении наименования работодателя следует вносить в трудовые книжки работников в недельный срок с момента государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ. При этом трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работодателя по уведомлению работников о внесении записей в трудовую книжку.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цезарева Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим
30 марта 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).