24 апреля 2018 08:58
IP/Host: 91.144.134.--- Дата регистрации: 24.04.2018 Сообщений: 8
Компенсация расходов военкомат
Подскажите, у нас медицинская бюджетная организация.Наш сотрудник работает в военкомате(призывная комиссия). Военкомат компенсирует расходы по зп. Как отражать возмещенные расходы,которые нам присылает военкомат.По какому КОСГУ 134?
24 апреля 2018 09:03
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Компенсация расходов военкомат
Бюджетное учреждение по распоряжению управления образования отправило сотрудника в командировку с сохранением заработной платы в Военный комиссариат с целью обеспечения работы призывной комиссии муниципального образования. За дни командировки сотруднику была начислена заработная плата по среднему заработку. Заработная плата сотруднику выплачивается из бюджетных средств (субсидия на выполнение муниципального задания КФО 4).
Военный комиссариат компенсирует учреждению расходы по заработной плате и начисления по заработной плате. Для возмещения понесенных расходов учреждение предоставляет в военкомат документы, подтверждающие фактическое начисление и перечисление сотруднику среднего заработка, а также выставляет Акт выполненных работ, счет, счет-фактуру (все по требованию военкомата).
Как правильно провести в бухгалтерском учете средства, возмещенные учреждению?
По какому КФО проводить эти средства, если расходы уже произведены по КФО 4?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты с военкоматом по компенсации расходов, связанных с оплатой среднего заработка сотруднику за время его участия в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, могут быть отражены в учете бюджетного учреждения по КФО "2" с применением счета 209 30 "Расчеты по компенсации затрат".

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения при организации учета руководствуются положениями:
- Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н).
Порядок отражения в учете бюджетного учреждения компенсации военкоматом понесенных расходов по оплате среднего заработка данными инструкциями прямо не предусмотрен. Соответственно, используемые в такой ситуации бухгалтерские записи бюджетному учреждению следует согласовать в порядке, определенном п. 4 Инструкции N 174н.
При этом следует учитывать, что в учете следует отражать каждый факт хозяйственной жизни, подтвержденный соответствующим первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 7 Инструкции N 157н).
В данной ситуации очередность отражения в бюджетном учреждении фактов хозяйственной жизни будет следующей. Изначально обязанность по исчислению и выплате среднего заработка привлеченному в обеспечении работы призывной комиссии физическому лицу возникает у бюджетного учреждения, сотрудником которого данное физическое лицо является. Подтверждается данный факт п. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ), согласно которому средний заработок гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, выплачивается по месту их постоянной работы.
Впоследствии военкомат должен возместить бюджетному учреждению затраченные средства на уплату среднего заработка и страховых взносов с него (пп. 2 п. 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704, далее - Правила N 704). Выплата соответствующей компенсации осуществляется на основании представленных учреждением сведений о размере фактически понесенных расходов (п. 5 Правил N 704).
Для подтверждения возмещения бюджетное учреждение предоставляет утвержденный военкоматом перечень документов, на основании которых отражает в учете соответствующую задолженность.
Для отражения расчетов по компенсации затрат, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ, применяется счет 209 30 "Расчеты по компенсации затрат" (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н). Причем операция по начислению и поступлению данной компенсации не может быть отражена с применением КФО "4". По коду аналитики 130 по данному КФО могут быть отражены исключительно поступления в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (смотрите Контрольные соотношения для показателей бухгалтерской отчетности, размещенные на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы" - "Учет и отчетность").
Соответственно, несмотря на то, что учреждение начислило и оплатило средний заработок привлеченному в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности сотруднику по КФО "4", отражать возмещение данных средств от военкомата необходимо по КФО "2". Поскольку для таких ситуаций законодательно четко не закреплен источник выплаты среднего заработка, то выплата его по КФО "4" не может быть признана нарушением либо нецелевым использованием средств субсидии*(1). Вместе с тем нельзя не отметить, что в данной ситуации средства субсидии были потрачены не в целях достижения выполнения задания учредителя. Соответственно, вполне обоснованным будет принятие решения по использованию полученного от военкомата возмещения, отраженного на КФО "2", ради достижения целей выполнения государственного (муниципального) задания. Расходование таким образом средств, поступление которых бюджетным учреждением отражено по КФО "2", не противоречит положениям действующего законодательства (смотрите, в частности, п. 3 ст. 298 ГК РФ).
Учитывая изложенное, а также положения Инструкции N 174н, рассматриваемая хозяйственная ситуация может быть отражена в учете бюджетного учреждения с применением следующих корреспонденций по счетам:
1. Дебет 4 401 20 211*(2) Кредит 4 302 11 730
- отражено начисление среднего заработка сотруднику за дни его участия в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности;
2. Дебет 4 401 20 213 Кредит 4 303 ХХ 730
- начисление страховых взносов с данной суммы.
Далее в учете будут отражены операцию по перечислению начисленных страховых взносов и выплате заработной платы по КФО "4". После этого учреждение передает военкомату сведения о фактически понесенных расходах:
3. Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130
- начислена задолженность военкомата по компенсации затрат, понесенных учреждением в связи с реализацией требований Закона N 53-ФЗ;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 30 660, одновременно отражается увеличение забалансового счета 17 (статья аналитики 130, КОСГУ 130)
- отражено поступление от военкомата средств на компенсацию расходов учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

8 июня 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Смотрите, к примеру, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.09.2013 N Ф06-7975/13 по делу N А55-31800/2012. В данном постановлении суд пришел к выводу, что оплата среднего заработка работникам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, за счет средств обязательного медицинского страхования не может быть признана нецелевым расходованием соответствующих средств. Аналогичная логика может быть применена судебными органами в случае рассмотрения споров по признанию нецелевыми таких расходов за счет средств субсидии.
При этом нельзя не отметить, что наличие подобных судебных решений говорит о возможном возникновении разногласий с контролирующими (проверяющими) органами по данному вопросу. Соответственно, в целях исключения необходимости отстаивать свою позицию в судебном порядке наилучшим решением будет осуществление таких расходов по КФО "2", в том числе с использованием механизма заимствования временно свободного остатка средств субсидии.
*(2) Использование счета 109 00 "Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг" при начислении соответствующих расходов не может быть признано корректным, т.к. себестоимость государственных (муниципальных) услуг, работ за счет данных расходов не формируется.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
24 апреля 2018 09:06
IP/Host: 91.144.134.--- Дата регистрации: 24.04.2018 Сообщений: 8
Re: Компенсация расходов военкомат
Сомнения идут в подразделении с 2018 года КОСГУ 130, верно ли будет КОСГУ 134?
24 апреля 2018 10:30
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Компенсация расходов военкомат
верно ли будет КОСГУ 134?
да.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
24 апреля 2018 12:25
IP/Host: 91.144.134.--- Дата регистрации: 24.04.2018 Сообщений: 8
Re: Компенсация расходов военкомат
Cпасибо большое
28 апреля 2018 06:41
IP/Host: 91.144.134.--- Дата регистрации: 24.04.2018 Сообщений: 8
Re: Компенсация расходов военкомат
КОСГУ 134, относиться к 90700000000000000 отраслевому коду.А можно ли как то отразить через отраслевой код 90100000000000000 или 90600000000000000 и какое будет КОСГУ?
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти