3 октября 2013 11:29
IP/Host: 95.130.134.--- Дата регистрации: 03.10.2013 Сообщений: 2
Форма акта технического состояния
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, существует ли реально утвержденная форма акта технического состояния оргтехники и где её можно найти??? Списываем в гос.организации оргтехнику и все уперлось в этот злосчастный акт:confused:
4 октября 2013 11:14
IP/Host: 213.208.188.--- Дата регистрации: 19.03.2012 Сообщений: 4 927
Re: Форма акта технического состояния
Порядок списания оргтехники

13 сентября 2010

Практически в каждом учреждении есть компьютеры, кондиционеры, другое электрооборудование. При их списании могут возникнуть проблемы. Какие и как их избежать? Рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. Н. Суховерхова, Ю. А. Кошелева.

Списание основных средств включает в себя:
определение технического состояния каждой единицы основных средств;
оформление необходимой документации;
получение разрешения на списание;
демонтаж, разборку;
утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации; списание с балансового (забалансового) учета.

Определяем техническое состояние

Нормативно-правовые акты Российской Федерации не обязывают учреждения привлекать специализированные организации для представления технического заключения о состоянии компьютерного и электрооборудования и необходимости его списания. Такое решение может принять комиссия1, состоящая из сотрудников учреждения с соответствующей квалификацией. В компетенцию комиссии входит:
непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бюджетного учета;
установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т. д.);
выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об их привлечении к ответственности, установленной законодательством;
определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад, а впоследствии - в организацию по приему вторсырья;
составление актов о списании объектов основных средств.

Если в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность их привлечения из других учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. И только в случае, если обосновать необходимость списания основных средств возможно только с привлечением специализированной организации, учреждению необходимо заключить соответствующий договор.

Согласовываем

По результатам проведенных мероприятий комиссия комплектует пакет документов, которые необходимы для согласования списания основных средств. Перечень таких документов должен быть установлен ГРБС. Применительно к списанию оргтехники понадобятся:
копия приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
копии инвентарных карточек учета основных средств;
заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации);
копии технических паспортов;
выписки из реестра муниципального имущества;
копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба;
справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия;
документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов публично-правового образования и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Конкретные документы, которые должны прилагаться к акту о списании основных средств, утверждается органом власти, уполномоченным представлять интересы собственника по управлению имуществом.

Оформленные документы представляются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения. В зависимости от установленного нормативным актом порядка списания данного основного средства руководитель учреждения вправе:
самостоятельно утвердить акт о списании основных средств. Такая возможность, к примеру, предусмотрена для федеральных учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России в приказе от 28 апреля 2010 г. № 306н (далее - Приказ № 306н). Там, в частности, сказано, что при списании федерального имущества (кроме объектов недвижимости и автотранспорта), первоначальная стоимость которого не превышает двухсот тысяч рублей, право принятия решения об их списании предоставляется руководителям учреждений. При этом они несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания федерального имущества в соответствии с законодательством;
представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства;
представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом.

Вернемся к Приказу № 306н, где прописан перечень необходимых в последних случаях документов. Понадобятся:
письмо учреждения на бланке, содержащем полное наименование, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию. В перечне указываются: номер по порядку;
наименование объекта основных средств;
инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);
год выпуска объекта основных средств;
первоначальная стоимость объекта основных средств;
остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;
срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;
краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;

акт о списании объекта основных средств (ф. 0306003, ф. 0306004, ф. 0306033) в двух экземплярах;
копия инвентарной карточки учета основных средств;
копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждении - копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);
копия протокола постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств о невозможности восстановления объекта либо нецелесообразности их восстановления;
копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств организации.

При списании объектов основных средств, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо указанных документов также нужны:
акт проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании/хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;
письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба;
справка учреждения о возмещении ущерба виновными лицами;
письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта основного средства до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, кроме вышеперечисленных документов понадобятся:
копия акта о причиненных повреждениях;
копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба.

Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения. В представляемых документах не допускается наличия помарок, подчисток, исправлений.


ОБРАЗЕЦ


Наименование предприятия,
выдавшего акт технического
состояния оборудования
__________________________


АКТ N ______
технического состояния
оборудования


"__" _____ _______


Настоящий акт составлен ___________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
о том, что согласно письму ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации-Заказчика, город, район)
проведена проверка технического состояния:
___________________________________________________________________________
(наименование, марка устройства, подлежащего проверке)
модель ________________
год выпуска _________________
инвентарный номер _________________


Установлено: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание неисправностей в технике, явившихся
причиной неработоспособности)


Заключение:
В результате вышеуказанных неисправностей изделие признано:
1.
2.
3.


Примечание:


С заключением согласен, Заключение выдал
работу принял
___________________________ ___________________________
((Ф.И.О.), должность, дата) ((Ф.И.О.), должность, дата)
___________________________ ___________________________
(подпись) (подпись)
М.П.
7 октября 2013 05:21
IP/Host: 95.130.134.--- Дата регистрации: 03.10.2013 Сообщений: 2
Re: Форма акта технического состояния
Это все верно в том случае, если обратиться в стороннюю фирму, имеющую лицензию на выдачу актов и заключений о тех. состоянии.
Но, поскольку МЧС России это как государство в государстве, в моем случае вариант списания через обращение в сторонние фирмы мы не рассматриваем. У нас, внутри организации, имеется собственная комиссия по списанию, утвержденная приказом и т.д. и т.п. И всвязи с этим меня интересует как раз случай списания с использованием собственной, внутренней комиссией и, соответственно, форма акта технического состояния для подобного способасписания.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти