16 апреля 2021 03:20
De
IP/Host: 188.255.92.--- Дата регистрации: 08.09.2019 Сообщений: 137
зпп по услугам связи
В соответствии с п. 24 Правил №1342 оператор связи обязан вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора.

Лицо перешло к другому оператору связи с сохранением номера телефона, переход состоялся 01.12.20.

Лицо после перехода с сохранением номера к другому оператору 6.12.2020 подало заявление о возврате неиспользованного остатка денежных средств но их ему не вернули, ссылаясь что нужно обратится повторно, так же через официальный сайт мегафон ttps://moscow.megafon.ru/
29.01.2021 лицо подало претензию, на которую также ответили отказом и предложили повторно обратиться в салон связи, теперь лицо желает обратиться в суд с иском.

в силу ст. 55 ФЗ "О связи" рассмотрение настоящего спора в судебном порядке возможно только при условии соблюдения истцом досудебного порядка урегулирования спора, а именно - направления ответчику претензии.

В соответствии с судебной практикой соблюден ли в данном случае досудебный порядок ведь лицо подало вначале письменно 1. заявление о возврате неиспользованного остатка денежных средств и позже 2. через сайт претензию. Достаточно ли это будет для признания досудебного порядка?

В самом договоре прямо не прописано как ведется досудебный порядок, но есть ссылка на условия договора, с которыми якобы лицо ознакомлено. Но по факту их лицу не давали и не знакомили. Эти условия есть на сайте где сказано что претензия подается в письменном виде и без досудебного порядка стороны не имеют право обращаться в суд.

подача вначале письменно 1. заявление о возврате неиспользованного остатка денежных средств и позже 2. через сайт претензию. Достаточно ли это будет для признания досудебного порядка в соответствии с судебной практикой?
Может у кого был аналогичный спор с мегафон?
Самостоятельно я нашел практику где сказано следующее:
При этом оснований полагать, что досудебный порядок урегулирования спора соблюден путем направления истцом ответчику обращения от 12.09.2018, по мнению суда, не имеется. Суд учитывает, что право истца на направление такого обращения предусмотрено п. 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342. В свою очередь, поскольку на момент направления указанного обращения установленный Правилами оказания услуг телефонной связи срок возвращения истцу денежных средств не истек, спора между истцом и ответчиком по данному факту не имелось, в связи с чем считать данное обращение досудебной претензией суд не находит.

Т.е. как я понял из этой практики если заявление о возврате денежных средств было предъявлено в течение 30 дней после расторжения договора, то оно в качестве претензии рассматриваться не будет (что в данном случае как раз) а вот если после то будет?

Однако через официальный сайт мегафон ttps://moscow.megafon.ru/
29.01.2021 (после истечению этих 30 дней) лицо подало претензию, то это уже будет признано за до судебный порядок? Не смотря на то что порядок в соответствии с условиями к договору у мегафона другой?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2021-04-16 03:35 пользователем De.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти