здравствуйте, я не юрист, но как потребитель этим вопросом интересовалсяСообщение от
ВадимЭкс
может у кого-то была практика по этому вопросу?
магазин может сам установить гарантийный срок, исключительно для привлечения клиентовСообщение от
ВадимЭкс
может продавец ее позже составил сам ради того, чтобы сослаться якобы на наличие гарантийного срока?
это не важно, если вы так уверены что это вина производителя то проводите экспертизу и претензию к продавцу, а тот пусть сам разбирается с производителемСообщение от
ВадимЭкс
(товар китайский, почти нонэйм)
причем тут производитель если гарантию дал магазин?Сообщение от
ВадимЭкс
считается ли гарантийный срок установленным производителем, если мне не выдали документ, это подтверждающий?
да им проще было бы сказать что никакой гарантии нет и все, вне зависимости была гарантия или нет в её отсутствие вы сами доказываете те обстоятельства на которые ссылаетесь, то есть проводите экспертизу за свой счетСообщение от
ВадимЭкс
Просто у меня есть сомнения, что китайский производитель в действительности установил гар. срок и что вообще к этому товару инструкция предполагается, ее ведь мне не выдали сразу, возможно продавец ее сейчас нарисует ради того, чтобы не доказывать самому, а возложить доказывание на меня, придумав гарантийный срок производителя.
вот что написано в законе, выделено мнойСообщение от
ВадимЭкс
В том то и дело, что сказать, что гарантии нет им не выгодно, т.к. в 2 года не прошли и в этом случае я вправе предъявить требование и ничего не доказывать.
Сообщение от
Раф999
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
если цена и вправду такова и вы еще и не уверены в своей правоте то нет смысла заморачиватьсяЭкспертизу не очень хочется проводить, тк. затраты сопоставимы со стоимостью товара и 100% гарантии нет, что недостаток подтвердится
вы пропускаете самое главноеСообщение от
ВадимЭкс
Согласно ст. 19 Закона N 2300-1 в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Ну и бред же написан. Сами придумали?Сообщение от
Раф999
гарантия это маркетинговый ход, а не обязанность производителя, просто есть срок службы у любого изделия, если он не установлен производителем то он составляет 10 лет
Сообщение от
Раф999
вы пропускаете самое главное
ЕСЛИ ДОКАЖЕТ
это значит что проводит экспертизу за свой счет
гарантийный срок это право производителя и продавца, обязанности устанавливать гарантийный срок нетСообщение от
DKart
Ну и бред же написан. Сами придумали?
я понял, как вы докажите отсутствие гарантии мне неизвестно, трудно доказать то чего нет, продавец скажет что они дают гарантию год, 6 месяцев или 3 и все, покажут гарантийные талончики или как в чеке пробивается, не знаю каким образомСообщение от
ВадимЭкс
да ничего я не пропускаю.
вы так и не поняли, что я хочу доказать.
Еще бы. Это ведь не юрист, а инкассатор, который играется в юриста и учит право по ютьюбу.Сообщение от
ВадимЭкс
вы так и не поняли, что я хочу доказать.
Сообщение от
DKart
ВадимЭкс, а почему вас не устраивает п. 5 ст. 19 ЗоЗПП?
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
У вас что там, заводской брак?
Сообщение от
ВадимЭкс
товар китайский, почти нонэйм
Стало интересно. Сколько же стоит сие китайское чудо. что вокруг него столько суеты?Сообщение от
ВадимЭкс
расходы на досудебную экспертизу.
У вас и по п. 1 ст. 19 и по п. 5 ст. 19 ЗоЗПП не получится переложить доказывание на продавца. Это особый порядок, где бремя доказывания уже ложится на покупателя, т.е. покупатель доказывает, что брак возник до или вытекает из этого. Поэтому экспертиза все равно за вами.Сообщение от
ВадимЭкс
А если бы продавец сам провел проверку
Сообщение от
Lawyer54
Стало интересно. Сколько же стоит сие китайское чудо. что вокруг него столько суеты?
Сообщение от
DKart
вас и по п. 1 ст. 19 и по п. 5 ст. 19 ЗоЗПП не получится переложить доказывание на продавца. Это особый порядок, где бремя доказывания уже ложится на покупателя, т.е. покупатель доказывает, что брак возник до или вытекает из этого. Поэтому экспертиза все равно за вами.
При гарантийном сроке бремя лежит на продавце доказать, что товар качественный или брак по вине покупателя.
ну что там на счет гарантийного срока? включайте уже юриста, а то как то несерьезно, написалиСообщение от
DKart
Еще бы. Это ведь не юрист, а инкассатор, который играется в юриста и учит право по ютьюбу.
и в кустыСообщение от
DKart
Ну и бред же написан. Сами придумали?
потому что он не понимает что такое гарантийный срок, какие преимущества он дает покупателюСообщение от
DKart
а почему вас не устраивает п. 5 ст. 19 ЗоЗПП?
однобокий взгляд, в чем тогда привлекательность товара с гарантией? покупайте без гарантии, как есть и радуйтесь, но увы и ахСообщение от
ВадимЭкс
на мой взгляд, по конструкции п. 1 ст. 19 бремя доказывания в обоих случаях лежит на продавце - разница лишь в том, есть ли гарантийный срок или нет. П 1 расчитан на 2 категории товаров - с гарантийным сроком и без
ну да, ну да, зачем проводить проверку, потом проводить повторную независимую экспертизу в вашем присутствие, но это было бы возможно если бы гарантия действовала, конечно в таком случае дешевле обменять товар на новый, отремонтировать было бы чуть дороже, вернуть деньги это полная капитуляцияСообщение от
ВадимЭкс
А если бы продавец сам провел проверку, есть шанс, что он сам признал наличие недостатка и вернул бы деньги, т.к. расходы на экспертизу лишние и никому не нужны.