25 марта 2020 15:26
IP/Host: 176.59.97.--- Дата регистрации: 16.01.2015 Сообщений: 31
Межевание в СНТ, неверное местоположение участка
Добрый день!
В 2013 года был куплен участок в СНТ, кадастровый номер временный, без координат границ.
И вот только сейчас решили размежевать его. В этом СНТ все участки были поделены в 19лохматом году, была нарисована карта, определены номера участков, кадастровые номера проставлены в соответствии с этой картой. И вот кадастровый инженер приходит межевать участок, ему показывают место предполагаемого местоположения, а участок туда не вписывается! вообще совсем никак,
зато он прекрасно встает в другом месте, где по данным все той же лохматой карты находится участок с другим номером
Но этот участок уже много лет возделывает другая тетя, у нее даже домик садовый там имеется. (Но у нее тоже ничего не вымежевано, ни участок, ни домик.)
Далее идет детективная история по изучению всех карт в СНТ и предположением, что последняя карта была изменена. участки явно специально поменяли местами.
Итог: СНТ отказал подписывать акт согласования границ земельного участка, участок, который СНТ показывает как верный, меньше на 2 сотки, расположен на склоне оврага и вообще никому не нужный, собственник хочет свой участок!
Получается мы подаем в суд на СНТ, как лицо, отказавшего согласовывать акт?
Нужно ли при этом еще и отказы соседей з-уч?

Буду благодарна за любые мнения и комментарии по теме, в голове пока нет единой концепции
25 марта 2020 15:46
IP/Host: 82.208.97.--- Дата регистрации: 07.02.2018 Сообщений: 2 592
Re: Межевание в СНТ, неверное местоположение участка
Согласно пункту 1 части 1 статьи 26 Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости.
Согласно имеющимся в регистрирующем органе сведениям земельный участок с кадастровым номером ХХХХ представлен в общую совместную собственность членам СНТ ХХХХ.
При анализе сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) и сведений межевого плана установлено, что земельный участок с кадастровым номером ХХХХХ является земельным участком общего назначения (имуществом общего пользования).
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 123.13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) имущество общего пользования в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, если иное не предусмотрено законом.
Частью 16 статьи 54 Закона N 217-ФЗ установлено, что право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория ведения садоводства или огородничества), пропорционально площади этих участков.
В силу прямого указания законодательства земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимися собственниками земельных участков, расположенных в границах садоводческого товарищества. Из указанных норм законодательства следует, что Садоводческое некоммерческое товарищество "ХХХХ" не является правообладателем (собственником земельного участка) как указано в представленном заявлении.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 26 Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 14 Закона государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав в случаях, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 15 Закона при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Согласно пунктам 3 и 9 части 4 статьи 8 Закона описание местоположения границ земельного участка и его площадь являются основными характеристиками земельного участка.
Согласно представленному межевому плану в результате кадастровых работ изменилось описание местоположения границ земельного участка и его площадь.
Как уже было сказано выше, данный земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимися собственниками земельных участков, расположенных в границах садоводческого товарищества. Следовательно, с заявлением о кадастровом учете имеет право обратиться лицо уполномоченное собственниками.
Вами нотариальные доверенности от собственников участков, либо протокол общего собрания собственников, уполномочивающий ХХХХ., представлять заявление и документы на кадастровый учет изменений, представлен не был.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Закона одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Согласно части 13 статьи 22 Закона форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Форма и требования к межевому плану утверждены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (далее Требования).
Представленный Вами межевой план от 17.02.2020 года, выполненный кадастровым инженером ХХХХХ., не отвечает вышеуказанным требованиям.
Согласно подпункту 7 пункта 22 Требований в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки.
Согласно пункту 25 Требований Если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 22 Требований, копии таких документов включаются в состав Приложения.
Согласно пункту 31 Требований в реквизит "1" раздела "Исходные данные" включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана (наименование и реквизиты таких документов). Первыми включаются сведения о документах, содержащих сведения ЕГРН.
В реквизите "1" раздела "Исходные данные" межевого плана указаны Распоряжение от 07.07.1992 г. № 840-р и Распоряжение от 07.05.1993 г. № 891-р, однако в составе приложения к межевому плану данные документы отсутствуют.
Согласно пункту 70 Требований Выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".
В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.
В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.
описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания);
сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 1 января 2019 года, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" отсутствует обоснование существования границы земельного участка в существующем виде более 15 лет. Также в составе межевого плана отсутствуют документы подтверждающий данный факт (например, фотоплан местности).
Согласно пункту 18 Требований межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт).
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов утверждены Приказом Росреестра от 10.07.2015 N П/367 (далее Приказ).
Согласно пункту 4 приложения к Приказу поля <CadastralNumber> (Кадастровый номер), <CadastralBlock> (Кадастровый номер квартала) заполняются по установленному шаблону заполнения полей без пробелов. Например, кадастровый номер земельного участка 01:01:0000001:1. При этом части кадастрового номера, соответствующие номеру кадастрового округа и номеру кадастрового района, дополняются при необходимости лидирующим нулем до 2-х символов. Часть кадастрового номера, соответствующая номеру квартала, дополняется лидирующими нулями до 6 или 7 символов в зависимости от принятого шаблона в соответствующем кадастровом округе.
Согласно сведениям представленного межевого плана, образуемый земельный участок расположен в кадастровом квартале ХХХХХХ, тогда как при сопоставлении координат, содержащихся в межевом плане, и сведений Единого государственного реестра недвижимости, выявлено, что земельный участок располагается не полностью в данном квартале, а располагается в нескольких кварталах, следовательно, в межевом плане нужно указать номер кадастрового квартала ХХХХХ.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 26 Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона).
При анализе сведений, содержащихся в межевом плане выявлено, что по данным Единого государственного реестра недвижимости граница уточняемого земельного участка 52:24:0110514:170(2) 52:24:0110514:170(3) пересекает границу земельного участка с кадастровым номером 52:24:0110514:36.
Возможно, при выполнении кадастровых работ не были использованы сведения Единого государственного реестра недвижимости о характерных точках границ смежных земельных участков.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 26 Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.
Согласно части 13 статьи 22 Закона форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Форма и требования к межевому плану утверждены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее Требования).
Форма Акта согласования местоположения границ земельного участка указана в приложении №1 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Согласно пункту 85 Требований в Акт согласования включаются также сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования. Обозначение характерных точек границы такого земельного участка указывается от соответствующей начальной точки до этой же точки (например, от точки н1 до точки н1). В указанном случае графа "Кадастровый номер смежного земельного участка" Акта согласования не заполняется, заполнение остальных граф осуществляется в соответствии с их наименованием.
Также в Актах согласования от имени собственника земельного участка расписывается председатель Садоводческого некоммерческого товарищества "ХХХХ" ХХХХ, однако, как уже было отмечено выше, данный участка принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимися собственниками земельных участков, расположенных в границах садоводческого товарищества. Документы, подтверждающие полномочия ХХХХ. согласовывать границы земельных участков от их имени, в составе приложения к межевому плану отсутствуют.
25 марта 2020 15:49
IP/Host: 82.208.97.--- Дата регистрации: 07.02.2018 Сообщений: 2 592
Re: Межевание в СНТ, неверное местоположение участка
Председатель СНТ сам по себе не является лицом уполномоченным согласовывать - см обоснование выше - это из насвежайшего

лицо уполномоченное согласовывать должно быть прямо определено общим собранием на эти полномочия, а просто изюрание председателем СНТ не является "автоматическим" наделением его полномочиями на согласование границ
25 марта 2020 16:01
IP/Host: 176.59.97.--- Дата регистрации: 16.01.2015 Сообщений: 31
Re: Межевание в СНТ, неверное местоположение участка
Мавр, спасибо тебе за отклик, надеялась на него очень!
Те нужно в любом случае идти к соседям, они отказывают, мы их отказ оспариваем?

вообще в нашем случае собственник обратился в СНТ, на заседании правления СНТ в согласовании границ было отказано "тк у членов правления вызывает сомнение, что в межевом плане зафиксированы координаты участка Б", а не нужного собственнику участка А
25 марта 2020 16:34
IP/Host: 82.208.97.--- Дата регистрации: 07.02.2018 Сообщений: 2 592
Re: Межевание в СНТ, неверное местоположение участка
правление СНТ, тоже не тот орган который имеет "автоматическое" право на согласование - с момента вступления 217-фз правом согласования обладает только общее собрание, либо ПРЯМО уполномоченное НА ЭТО ДЕЙСТВИЕ общим собранием лицо
если до вступления 217-фз это лицо могло быть прописно в уставе то теперь нужно отдельный протокол на уполномачивание
ЗЫ: Правда не все регистраторы это знают :-D
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти