24 марта 2020 11:11
DKart

IP/Host: 176.99.79.---
Дата регистрации: 19.11.2019
Сообщений: 669
Гарантийный ремонт. Не ЗПП
Коллеги, нужна подсказка.
Ситуация: договор поставки юр лица (поэтому не ЗПП и не розничная продажа).
Каким образом доставляется товар на гарантийный ремонт, если договором не определен порядок? Обязан ли покупатель доставить товар к поставщику или поставщик должен самостоятельно прибыть к товару на гарантии или организовать доставку в свой адрес?

У нас просто контрагент приобретает нашу продукцию для перепродажи за границу. Гарантия - 3 года. В случае поломки я не уверен, что в установленный срок мы сможем отправить сотрудников на Ближний восток для оценки ситуации.
И у меня возник вопрос, а обязаны ли мы это делать? Или покупатель обязан обеспечить доступ к товару?

Есть у кого-то примеры из практики, а то я нахожу только по ЗПП или розничной продаже, где все и так прямо расписано.
#1
24 марта 2020 11:38
DKart

IP/Host: 176.99.79.---
Дата регистрации: 19.11.2019
Сообщений: 669
Re: Гарантийный ремонт. Не ЗПП
Пока нашел, что можно прицепиться к ст. 316 ГК: Если место исполнения обязательства не определено законом, иными правовыми актами или договором, не явствует из обычаев либо существа обязательства, исполнение должно быть произведено по всем другим обязательствам - в месте жительства должника или, если должником является юридическое лицо, в месте его нахождения.

Из комментария Гаранта: В любом случае, поскольку место исполнения обязательства по гарантийному ремонту не определено ни договором поставки, ни положениями ГК РФ о купле-продаже, такой ремонт должен производиться по месту нахождения должника (продавца), если только иное не явствует из обычаев делового оборота или существа обязательства (абзац шестой ст. 316 ГК РФ).Иными словами, покупатель должен доставить товар до продавца для того, чтобы последний мог устранить его недостатки.

Если есть еще что-то, подскажите.
#2
25 марта 2020 10:01
MegBegb

IP/Host: 83.172.20.---
Дата регистрации: 21.09.2009
Сообщений: 8,787
Re: Гарантийный ремонт. Не ЗПП
Декарт, насколько я помню, покупатель должен сам доказать наличие неисправности/брака, чтобы потребовать возмещения. То есть физически они вам направляют товар с дефектом и заключение сервиса или экспертизы о наличии брака.
даже если у вас идет приемка по П-6- П-7, то вам нужно местоположение покупателя а не конечного потребителя. у нас отношения с ним, а не с тем, кто последним купит ваш товар


suum cuique
#3
25 марта 2020 10:34
DKart

IP/Host: 176.99.79.---
Дата регистрации: 19.11.2019
Сообщений: 669
Re: Гарантийный ремонт. Не ЗПП
Сообщение от
MegBegb
то вам нужно местоположение покупателя а не конечного потребителя. у нас отношения с ним, а не с тем, кто последним купит ваш товар
Это бесспорно, третье лицо не участник наших правоотношений.

Сообщение от
MegBegb
То есть физически они вам направляют товар с дефектом
В этом и суть. Товар - это многотонная трансформаторная подстанция. Поэтому ее доставка будет стоить дорого, а все расходы по смыслу закона на поставщике за некачественный товар.
Также формально в случае подтвержденного дефекта они вправе будут взыскать с нас убытки. А убытками в данном случае будут расходы по доставке подстанции с Ближнего Востока (скорее даже Африки), а также возврат ее обратно.

Пока предложил нашим рассмотреть вариант не полной гарантии, а только на дорогостоящие элементы. Просто были случаи, когда контрагент требовал замены по гарантии перегоревшей лампочки, ведь гарантия идет на весь товар в целом.
Я с ужасом представил, как мы из-за лампочки в 100 рублей можем встрять на сотни тысяч из-за этого гарантийного ремонта и невозможности добраться непосредственно на объект в Африку.
#4
25 марта 2020 11:00
MegBegb

IP/Host: 83.172.20.---
Дата регистрации: 21.09.2009
Сообщений: 8,787
Re: Гарантийный ремонт. Не ЗПП
Сообщение от
DKart
В этом и суть. Товар - это многотонная трансформаторная подстанция. Поэтому ее доставка будет стоить дорого, а все расходы по смыслу закона на поставщике за некачественный товар.

Да уж. Тогда вижу только внесение изменений в условия договоров, в котором защитить интересы поставщика.


suum cuique
#5
25 марта 2020 11:25
MegBegb

IP/Host: 83.172.20.---
Дата регистрации: 21.09.2009
Сообщений: 8,787
Re: Гарантийный ремонт. Не ЗПП
Сообщение от
DKart
Также формально в случае подтвержденного дефекта они вправе будут взыскать с нас убытки. А убытками в данном случае будут расходы по доставке подстанции с Ближнего Востока (скорее даже Африки), а также возврат ее обратно.
я понимаю, что это, в том числе и бизнес риски, но возможно указать в договоре и оплату издержек вашей стороны, если дефект не подтвердится. просто, если убрать все гарантийные обязательства, указать, что убытки не могут быть взысканы, то не факт, что с вами будут работать. А так, если издержки будут прописаны зеркально, Стороны будут стремиться к их минимизации, возможно


suum cuique
#6
25 марта 2020 11:39
DKart

IP/Host: 176.99.79.---
Дата регистрации: 19.11.2019
Сообщений: 669
Re: Гарантийный ремонт. Не ЗПП
Сообщение от
MegBegb
если убрать все гарантийные обязательства, указать, что убытки не могут быть взысканы, то не факт, что с вами будут работать.
Увы.
Спасибо за советы.
#7
27 марта 2020 21:35
Раф999

IP/Host: 176.15.21.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 203
Re: Гарантийный ремонт. Не ЗПП
я хоть и не ваш коллега, но почему то вся эта переписка ничего кроме испанского стыда не вызывает, можете прочесть ГК ГК РФ Глава 30. Купля-продажа параграф 3 Поставка товаров
#8
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме.

Кликните для того, чтобы войти

Наверх