14 февраля 2020 22:17
IP/Host: 85.12.213.--- Дата регистрации: 08.08.2019 Сообщений: 319
Ремонт
Коллеги, вопрос по своей сути явно простой.
Однако прошу совета у тех, кто особенно плотно работает с законом о защите прав потребителей.
Есть: потребитель, телефон, сервисный центр. Потребитель приносит телефон в сервис в целях починить один составляющий элемент внутри телефона, который случайно повредил (телефон уже не на гарантии). В акте приёма-передачи указано - сдача на диагностику.
Сервис проводит ремонт. Ремонт выполнен на 50%. Остальные 50% по заявлению сервиса выполнить не представляется возможным (не знают как и т.п.). То есть по факту ремонт не завершён и завершения в этом сервисе не предвидится. Оплата произведена не была. Телефон всё ещё в сервисе.
Вопросы:
1) В данном случае имеет ли право сервис требовать оплаты за ремонт на 50% (фактически произведённые работы) при условии, что в акте приёма-передачи указано - диагностика? Согласования стоимости ремонта с потребителем не было.

2) Будет ли это относиться к некачественно выполненным работам (невозможность по мнению сервиса закончить ремонт), что послужит основанием для претензии в адрес сервиса на основании ст. 29 закона о защите прав потребителя?

Полагаю, что необходимо будет требовать акт дефектовки? заключения? В котором будет указана причина, по которой сервис не может закончить ремонт телефона? и уже с этим заключением идти в другой сервис? Можно ли вообще обязать сервис закончить ремонт?
14 февраля 2020 23:00
IP/Host: 109.174.0.--- Дата регистрации: 22.10.2019 Сообщений: 1 559
Re: Ремонт
Сообщение от
АлисаAlice
В акте приёма-передачи указано - сдача на диагностику.
Сервис проводит ремонт.
На каком основании сервис решил, что может ремонтировать телефон? Диагностика - это выявление причины поломки, а ремонт - устранение причины неисправности. Они разницу понимают?
Сообщение от
АлисаAlice
1) В данном случае имеет ли право сервис требовать оплаты за ремонт на 50% (фактически произведённые работы) при условии, что в акте приёма-передачи указано - диагностика? Согласования стоимости ремонта с потребителем не было.
п. 3 ст. 16 Закон РФ "О защите прав потребителей".
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если Вы на стороне потребителя, то будет чем обрадовать:)
16 февраля 2020 20:38
IP/Host: 85.12.213.--- Дата регистрации: 08.08.2019 Сообщений: 319
Re: Ремонт
Сообщение от
Lawyer54
На каком основании сервис решил, что может ремонтировать телефон?
после, видимо, диагностики)
Сообщение от
Lawyer54
п. 3 ст. 16 Закон РФ "О защите прав потребителей".
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг),
тут, кажется, речь идёт о доп. услугах scratch то есть из серии, когда сделано больше, чем нужно
17 февраля 2020 08:06
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: Ремонт
Сообщение от
АлисаAlice
В данном случае имеет ли право сервис требовать оплаты за ремонт на 50% (фактически произведённые работы) при условии, что в акте приёма-передачи указано - диагностика? Согласования стоимости ремонта с потребителем не было.
при данных условиях не имеет
причем если СЦ решит "привести всё в исходное состояние"-то оно должно быть именно исходным-нисколько не хуже (например если потребитель повредил условно модуль жЫпЫэС и СЦ взялся его ремонтировать, поставил новый, но не смог его подключить-то должны вернуть старый модуль назад
Не просто новый удалить и старый не поставить, а именно вернуть в то состояние, в котором телефон был
17 февраля 2020 08:20
IP/Host: 109.174.0.--- Дата регистрации: 22.10.2019 Сообщений: 1 559
Re: Ремонт
Сообщение от
АлисаAlice
когда сделано больше, чем нужно
Так они и сделали больше, чем нужно. Их просили сделать диагностику (установить причину поломки), они установили причину, а потом решили ее устранить, но на устранение им согласия не давали, исходя из Вашего первого поста.
17 февраля 2020 12:45
IP/Host: 94.137.226.--- Дата регистрации: 08.08.2019 Сообщений: 319
Re: Ремонт
Сообщение от
Он
при данных условиях не имеет
Сообщение от
Lawyer54
Так они и сделали больше, чем нужно.

видимо, надо, чтобы они актик составили (заключение) о том, что они увидели и какие работы решили выполнить, а в итоге выполнили. затем идти в другой сервис. потому что тут ребята сообщили, что сделали всё, что смогли dont_know
мне кажется, что каких-то убедительных оснований для претензий в данном случае нет (по крайней мере, информации, что что-то было повреждено, нет).
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти