29 ноября 2019 16:57
IP/Host: 176.212.188.--- Дата регистрации: 11.05.2010 Сообщений: 16 406
Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Коллеги, помогите разобраться в такой ситуации.

МФУ перестало нормально работать. МФУ - это технически сложный товар. Магазин сразу посылает в сервисный центр. Потребителю это не нравится, т. к. сервисный центр находится далеко, а вес МФУ больше 5 кг. (п. 7. ст. 18 ЗоЗПП).

Поэтому потребитель хочет отдать претензию в магазин, где потребовать устранение недостатков в течение гарантийного срока, отдать сам МФУ, а если магазин не примет товар, то потребовать вывоза продавцом МФУ от покупателя, а также предоставить подменный товар.

Есть вероятность, что магазин товар не примет. Поэтому хочется понять, в какой срок продавец обязан забрать у потребителя товар для ремонта, чтобы в случае нарушения этого срока начислять неустойку в размере 1 %? Закон об этом сроке не говорит.

Ещё вопрос. Я правильно понимаю, что если стороны письменно не согласовали срок ремонта МФУ, в гарантийных документах об этом не сказано, то продавце обязан отремонтировать максимум в течении 45 дней?


«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)
2 декабря 2019 07:18
IP/Host: 91.242.170.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Сообщение от
chugayster
Есть вероятность, что магазин товар не примет. Поэтому хочется понять, в какой срок продавец обязан забрать у потребителя товар для ремонта, чтобы в случае нарушения этого срока начислять неустойку в размере 1 %? Закон об этом сроке не говорит.
Срок гарантийного ремонта начинает течь с момента подачи претензии, так что я трактовал бы так - считаете 45 дней со дня подачи претензии, потом начинаете считать неустойку.
Увеличение срока на период вывоза (транспортировки) товара ЗоЗПП не предусмотрено.
Сообщение от
chugayster
Ещё вопрос. Я правильно понимаю, что если стороны письменно не согласовали срок ремонта МФУ, в гарантийных документах об этом не сказано, то продавце обязан отремонтировать максимум в течении 45 дней?
В минимальный объективно необходимый срок, но не более 45 дней.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2019-12-02 07:20 пользователем harted1.
2 декабря 2019 07:24
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Сообщение от
chugayster
Поэтому хочется понять, в какой срок продавец обязан забрать у потребителя товар для ремонта, чтобы в случае нарушения этого срока начислять неустойку в размере 1 %?
а по какой статье вы хотите неустойку начислять?


Сообщение от
chugayster
Я правильно понимаю, что если стороны письменно не согласовали срок ремонта МФУ, в гарантийных документах об этом не сказано, то продавце обязан отремонтировать максимум в течении 45 дней?
да
3 декабря 2019 11:21
IP/Host: 37.112.100.--- Дата регистрации: 11.05.2010 Сообщений: 16 406
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Сообщение от
Он
а по какой статье вы хотите неустойку начислять?

Думал начислять по аналогии. Но сомневаюсь. Получается, что прямой статьи за невывоз товара на ремонт нет. Придётся начислять только неустойку по истечении 45 дней после подачи претензии.

Спасибо за мнения, коллеги.


«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)
3 декабря 2019 12:21
IP/Host: 91.242.170.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Сообщение от
chugayster
Получается, что прямой статьи за невывоз товара на ремонт нет. Придётся начислять только неустойку по истечении 45 дней после подачи претензии.
Угу.
Только в заявлении не забудьте указать требование о вывозе товара силами продавца, в т.ч. адрес, контактный телефон и т.д.
3 декабря 2019 14:51
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Сообщение от
chugayster
Придётся начислять только неустойку по истечении 45 дней после подачи претензии.
рекомендую (особенно если цена товара не мелкая) по истечении примерно 30 дней написать им вторую претензию: так и так, обращался, писал, требовал
Прошло тридцать дней, а вы-ни гугу
Имейте ввиду что через 15 дней я предъявлю требование о замене товара в связи с нарушением Вами сроков устранения недостатков и пойду в суд
4 декабря 2019 11:25
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
посмотрите :
Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 18 декабря 2018 г. по делу N 33-2098/2018
4 декабря 2019 14:24
IP/Host: 176.212.168.--- Дата регистрации: 11.05.2010 Сообщений: 16 406
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Спасибо.

Клиент отдал претензию на ремонт и подмену товара на время ремонта. В магазине сказали, что подменять не будут. Политика компании и всё такое. В списке товаров, которые не подлежат подмене, этого товара нет.

Если товар всё же отремонтируют в пределах 45 дней, а подмены так и не будет, то буду взыскивать неустойку в размере 1 % за отказ в подмене и штраф.

Я правильно понимаю, что неустойку можно будет начислить только за время, когда образовалась обязанность предоставь подменный товар, до момента возврата отремонтированного товара, если подмены так и не будет?


«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)
4 декабря 2019 14:26
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Сообщение от
chugayster
Я правильно понимаю, что неустойку можно будет начислить только за время, когда образовалась обязанность предоставь подменный товар, до момента возврата отремонтированного товара, если подмены так и не будет?

да
12 декабря 2019 13:03
IP/Host: 176.212.172.--- Дата регистрации: 11.05.2010 Сообщений: 16 406
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
История продолжается.

Клиенту пришла смс, что товар можно забирать. Но клиент не хочет за ним ехать, т. к вес товара больше 5 кг.

За отказ привезти такой товар покупателю в законе неустойки нет. Интересно, а можно ли в таком случае считать, что товар по-прежнему находится у продавца в ремонте, чтобы по истечении 45 дней начислять неустойку уже за просрочку срока для ремонта?

Как думаете, можно ли в таком случае продавцу начислить сразу две неустойки: одну за отказ предоставить подменный товар, а вторую за просрочку срока гарантийного ремонта, т. к. продавец не вернул своими силами после ремонта товар покупателю?

Либо же неустойка в любом случае будет взыскана судом не выше стоимости товара, а поэтому начислять и складывать для взыскания две неустойки за разные нарушения прав потребителя смысла нет?


«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)
12 декабря 2019 14:31
IP/Host: 176.99.79.--- Дата регистрации: 19.11.2019 Сообщений: 3 135
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Смотрим ЗПП:
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
То есть если продавец находится в месте нахождения потребителя, у него нет уважительных причин, чтобы не доставлять товар обратно своими силами. Потребитель может это сделать сам, но не обязан.
В таком случае я бы рекомендовал направить продавцу ответ, что у вас нет возможности своими силами забрать товар и вы требуете это сделать продавца на основании п. 7 ст. 18 ЗПП.
Пока товар не доставлен, считаю неустойка продолжает идти, поскольку продавец обязан не только отремонтировать, но и передать покупателю. Это вытекает из анализа ст. 18 и 20 ЗПП.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2019-12-12 14:31 пользователем DKart.
12 декабря 2019 15:09
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Сообщение от
chugayster
Как думаете, можно ли в таком случае продавцу начислить сразу две неустойки:
можно
12 декабря 2019 16:04
IP/Host: 91.242.170.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Срок для вывоза товара продавцом от потребителя
Сообщение от
chugayster
Либо же неустойка в любом случае будет взыскана судом не выше стоимости товара, а поэтому начислять и складывать для взыскания две неустойки за разные нарушения прав потребителя смысла нет?
Неустойка за нарушение сроков предоставления подменного товара и сроков ремонта не ограничена ценой товара.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти