не совсем верноСообщение от
ВН
да, штраф взыскивается за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. А для добровольного удовлетворения, что нужно? правильно -обращение с претензией
Сообщение от
Адъютант
Является ли отсутствие факта обращения потребителя к продавцу с требованием об удовлетворении законных требований в добровольном порядке основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в части взыскания штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»?
нет.Сообщение от
ВН
да, штраф взыскивается за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. А для добровольного удовлетворения, что нужно? правильно -обращение с претензией
о каком пленуме идёт речь?Сообщение от
vtb
раньше взыскивали штраф и без претензии, щас после последнего разъяснения ВС РФ только при наличии претензии и проверки качества
Все верно, не во всех случаях.Сообщение от
breghnevs24
досудебный порядок по ЗоЗПП обязан соблюдаться не во всех случаях.
, что более конкретно. А с Вашим мнением позволю себе не согласиться.Сообщение от
Он
если потребитель обратился в суд минуя НЕобязательный досудебный порядок урегулирования спора-то суд считает что продавец должен после получения иска удовлетворить требования потребителя, иначе-штраф.
не совсем верно))))Сообщение от
vtb
ВС РФ только при наличии претензии и проверки качества
там речь немного о другомСообщение от
breghnevs24
о каком пленуме идёт речь?
Сообщение от
Адъютант
а про тенденцию взыскания штрафа независимо от факта досудебного обращения. Указанная норма, как мне кажется, призвана стимулировать добровольное досудебное урегулирование конфликта с продавцом, и штраф взыскивается с продавца за сам факт того, что спор дошёл до суда несмотря на возможность его урегулирования между сторонами в добровольном порядке.
Сообщение от
breghnevs24
о каком пленуме идёт речь?
Сообщение от
Адъютант
про тенденцию взыскания штрафа независимо от факта досудебного обращения
согласен, соответственно если продавец удовлетворил требования до состоявшегося решения, то во взыскании штрафа должно быть отказаноСообщение от
Он
если например потребитель пришел в суд с доказательствами того, что недостаток есть, и он производственный, и после получения иска (со всеми приложенными документами) продавец (ответчик) не удовлетворил требования, то суд взыщет штраф.
скажет: вот требование, получено в исковом заявлении/при его передаче продавцу.
дождался решения-будь любезен оплатить штраф
слишком много нюансов может быть в каждом конкретном делеСообщение от
Адъютант
Вопрос скорее не про конкретную ситуацию, а про тенденцию
тут другие условия задачи, читать п. 3Сообщение от
vtb
http://www.vsrf.ru/documents/all/27257/
http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-31072018-n-32-kg18-16/
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"Сообщение от
Адъютант
Вопрос скорее не про конкретную ситуацию, а про тенденцию взыскания штрафа независимо от факта досудебного обращения. Указанная норма, как мне кажется, призвана стимулировать добровольное досудебное урегулирование конфликта с продавцом, и штраф взыскивается с продавца за сам факт того, что спор дошёл до суда несмотря на возможность его урегулирования между сторонами в добровольном порядке.