19 декабря 2018 13:07
IP/Host: 185.94.213.--- Дата регистрации: 16.03.2016 Сообщений: 1 130
О защите прав потребителей
Добрый день, коллеги.
Покупатель в течение 14-ти дневного срока после приобретения обуви, обратился к продавцу с заявлением :"прошу устранить дефект обуви - скрип". Больше ничего не просил.
Продавец в своем ответе указал, что при визуальноми осмотре видно что обувь имеет признаки носки и дефект - скрип при осмотре не был установлен."
Покупатель даже прошлась в присутствие продавца никаких скрипов не было.
Покупатель получает ответ на претензию и пишет: "ответ на претензию, ботинки и товарный чек получены. Претензий к продавцу нет"
И вот - получаем повестку в суд.
Разве спор не был урегулирован в досудебном порядке? первый раз с таким сталкиваюсь.
Может есть у кого-то опыт?


На рекламе, врачах и адвокатах не экономят...
19 декабря 2018 13:14
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
Разве спор не был урегулирован в досудебном порядке?
ну в законодательстве по потребителям нет обязательного досудебного порядка урегулирования спора
в целом скорее всего выглядит так:
обувь скрипит, схожу к продавцу, пусть устраняет
принесла-проверили-недостатка нет
принесла домой-недостаток проявился ..."значит что то временно сделали...ах собаки, что то обманули меня, временно устранили, пойду в суд"

ну а в суде -пока вы не ознакомитесь с иском и материалами-может быть разное: как никаких вообще доказательств и возможно будет судебная экспертиза, так и уже проведенная экспертиза со стороны покупателя
19 декабря 2018 13:21
IP/Host: 185.94.213.--- Дата регистрации: 16.03.2016 Сообщений: 1 130
Re: О защите прав потребителей
Да она так продавцу и проговорилась, что поторопилась купила дорогие ботинки, а нашла подешевле.
Сообщение от
Он
ну а в суде -пока вы не ознакомитесь с иском и материалами-может быть разное: как никаких вообще доказательств и возможно будет судебная экспертиза, так и уже проведенная экспертиза со стороны покупателя
суд не заморочился - прислал только повестку и определение о принятии иска.


На рекламе, врачах и адвокатах не экономят...




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2018-12-19 13:21 пользователем ОксанаЯлта.
19 декабря 2018 13:22
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
Да она так продавцу и проговорилась, что поторопилась купила дорогие ботинки, а нашла подешевле.
значит настаивайте на экспертизе
за ее счет
19 декабря 2018 13:24
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
суд не заморочился - прислал только повестку и определение о принятии иска.
ну меня это не удивляет
я по потребительским искам только в 5 % получаю пакет документов, в остальных 95 -только повестку
и еще удивляются, почему ответчик не знаком с материалами дела...
но судьи у нас в стране-отдельная каста, где неприкасаемых, а где тех, кого и не хочется касаться, ведут себя, раздолбаи-как хотят
19 декабря 2018 13:30
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: О защите прав потребителей
значит настаивайте на экспертизе
за ее счет

если в пределах гарантийного срока - чего это за ее? доказывать, что недостатка нет (либо есть, но он носит непроизводственный характер) - продавцу, а не покупателю.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2018-12-19 13:31 пользователем Анна_Сергеевна.
19 декабря 2018 13:34
IP/Host: 185.94.213.--- Дата регистрации: 16.03.2016 Сообщений: 1 130
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
Анна_Сергеевна
если в пределах гарантийного срока - чего это за ее?
вот то-то и оно.


На рекламе, врачах и адвокатах не экономят...
19 декабря 2018 13:35
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
Анна_Сергеевна
если в пределах гарантийного срока - чего это за ее?
а за чей?
19 декабря 2018 13:39
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
Анна_Сергеевна
либо есть, но он носит непроизводственный характер) - продавцу,
тут не спорю
19 декабря 2018 13:40
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
вот то-то и оно.
зачем же вы так быстро сдаетесь?
19 декабря 2018 13:44
IP/Host: 185.94.213.--- Дата регистрации: 16.03.2016 Сообщений: 1 130
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
Он
зачем же вы так быстро сдаетесь?
и в мыслях не было. В связи с тем, что претензионный порядок не обязателен, если уж совсем бегло по закону, то она попросила устранить, мы не устранили, нате Вам иск. Денег то в претензии она не просила, не просила поменять, а только устранить.
ст. 18 ч. 5 экспертизу мы должны били сделать сами - так закон пишет.


На рекламе, врачах и адвокатах не экономят...




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2018-12-19 13:50 пользователем ОксанаЯлта.
19 декабря 2018 13:50
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
если уж совсем бегло по закону, то она попросила устранить, мы не устранили, нате Вам иск. Денег то в претензии она не просила, не просила поменять, а только устранить.
погодите, вы упускаете один момент:
она обратилась к вам с требованием устранить, вы провели проверку, как того требует закон и НЕ НАШЛИ НЕДОСТАТКА, после чего она получила товар назад и пошла в суд.
во первых, обратите внимание на гарантийный срок: чаще всего на обувь он составляет 30 дней.
Если иск подан за пределами этого срока, то смотрим в статью 19 часть 5: на момент ее обращения к вам вроде бы и ГС не истек, но и недостатка не нашлось.
Чем она опровергла ваши выводы?-ничем.
эпизод завершен.
поэтому если она вроде бы как снова обнаружила недостаток, то это уже отдельная история, смотрим заново на якобы имеющийся недостаток, смотрим на сроки обнаружения, на наличие дефекта и только потом уже-на причину...
19 декабря 2018 13:52
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
ст. 18 ч. 5
давайте почитаем:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

то есть речь идет о ситуации, когда недостаток, его наличие-никем не оспаривается, но есть спор о причине недостатка.
А у вас сейчас спор пока что о наличии недостатка, а уже потом-о причине, в том случае, если наличие подтвердится




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2018-12-19 13:52 пользователем Он.
19 декабря 2018 13:55
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
дефект обуви - скрип
у меня сейчас есть зимние ботинки, которые скрипят только в определенной ситуации:
пришел с улицы, вроде бы и снег отряхнул, но идеально сухими они не бывают
и вот когда чуток постоят в шкафу для одежды-обуви, то как иду куда то на выход-скрипят по линолеуму
только пришел, какими бы мокрыми не были-не скрипят
по другой поверхности (шагнул одной ногой с линолеума на бетон например)-не скрипят
сухие-не скрипят

мне бы и в голову не пришло считать такой иногда проявляющийся скрип заводским дефектом

на мой взгляд, в первую очередь вы попадает если скрип действительно есть, а вы его не нашли, и вот тут уже-главная роль за выяснением обстоятельств скрипа, и грамотных вопросов эксперту
19 декабря 2018 13:55
IP/Host: 185.94.213.--- Дата регистрации: 16.03.2016 Сообщений: 1 130
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
Он
А у вас сейчас спор пока что о наличии недостатка, а уже потом-о причине, в том случае, если наличие подтвердится
именно так
Сообщение от
Он
она обратилась к вам с требованием устранить, вы провели проверку, как того требует закон и НЕ НАШЛИ НЕДОСТАТКА, после чего она получила товар назад и пошла в суд.
так точно не нашли и она писала, что претензий не имеет.


На рекламе, врачах и адвокатах не экономят...
19 декабря 2018 14:00
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Недавно (правда не потребитель, а ЮЛ-покупатель) хотели денег за не самый дешевый станок)))
наши в сервисе проверили-недостаток по вине работников покупателя
Но он был легкоустранимый и ребята товар за пять минут починили.
Опять обращаются-то же самое, отказ
клиент не согласился и сам пошел в экспертизу.
Эксперт "очень грамотно" подошел к вопросу, написал что никакие действия работников или лиц, обращающихся с товаром не могли привести к возникновению недостатка.
Они нам на основании этой экспертизы претензию, да еще и требование оплатить экспертизу...а я им вежливо отказ опять
так как эксперт закончил заключение фееричной фразой: на момент обращения ООО "ААА" недостатков в товаре не обнаружено, товар находится в исправном состоянии
:-D
уже месяца три жду когда снова заявятся)))
19 декабря 2018 14:04
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
что претензий не имеет.
ну тут она будет говорить что не имеет претензий к самому ответу, к факту (а не качеству) проверки и т.д.-это уже изучено

я вам скажу так: я примерно в 90% не спорю с оплатой экспертизы за наш счет-потом взыщу, если не в пользу потребителя

а вот в 10% судов ввиду малоадекватности потребителя настаиваю на экспертизу за счет потребителя
Апеллирую тем, что речь идет о наличии, а не о причине недостатка, и ссылаюсь на ГПК РФ: каждая сторона....
Мы в суде уже, и что что там про бремя доказывания в Законе написано?
Там написано про неоспариваемый сторонами недостаток, а не про его наличие, будьте любезны ГПК в полный рост:
ссылается-докажи
И вы знаете-во всех этих случаях моей упертости суд назначает экспертизу за счет потребителя :)
19 декабря 2018 14:05
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Ознакомьтесь с делом
если там вдруг есть экспертиза-то смотрите что за бред там написан
или не бред.
отсюда и смотрите что дальше делать
19 декабря 2018 14:13
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: О защите прав потребителей
то есть речь идет о ситуации, когда недостаток, его наличие-никем не оспаривается, но есть спор о причине недостатка.
нет. покупатель настаивает, что недостаток есть и он производственный - продавец обязан товар принять и в течение установленного законом срока произвести предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП действия в отношении потреба действия (выплатить, поменять и т.п.).
если до истечения этого срока продавец неким способом (в т.ч. путем экспертизы) установит, что недостатка нет либо он есть, но возник по не "допродажным" причинам, - он эти действия вправе не производить, ага.
но требовать от покупателя, чтобы тот доказывал ему, что недостаток есть - не имеет он права, нет такого в законе.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
19 декабря 2018 14:27
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
Анна_Сергеевна
нет. покупатель настаивает, что недостаток есть и он производственный - продавец обязан товар принять и в течение установленного законом срока произвести предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП действия в отношении потреба действия (выплатить, поменять и т.п.).
обязанность продавца осуществить эти действия возникает только при наличии производственных недостатков
наличие недостатков или их отсутствие (по мнение продавца) -подтверждается или опровергается проведением проверки качества
то что покупатель настаивает-еще ничего не значит, ситуации, когда покупатель настаивает, но недостатка нет, и это впоследствии подтверждается в том числе и экспертизами, а само собой покупатель в этом случае получает отказ в суде-тысячи и тысячи


Сообщение от
Анна_Сергеевна
если до истечения этого срока продавец неким способом (в т.ч. путем экспертизы)
достаточно для подтверждения или отсутствия проверки качества
если продавец уверен что ПК проведена нормально-то экспертизу он проводить не обязан
Сообщение от
Анна_Сергеевна
но требовать от покупателя, чтобы тот доказывал ему, что недостаток есть - не имеет он права,
а он и не требует от покупателя в рамках закона о потребителях
речь дошла до суда, он говорит о парвах и обязанностях согласно ГПК
а в досудебных спорах продавец от покупателя не требовал доказать наличие или отсутствие недостатка

И то-смотря в каких ситуациях)))
если например покупатель товар не сдал, то вполне себе продавец вправе требовать либо сдачи товара для проверки, либо представления доказательств что недостаток есть и он производственный
19 декабря 2018 14:53
IP/Host: 185.94.213.--- Дата регистрации: 16.03.2016 Сообщений: 1 130
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
Он
Ознакомьтесь с делом
привезли мне материалы дела: иск, чек, заявление, наш ответ.
Обращаю внимание на то, что истец фактически вводит суд в заблуждение, а именно: приложила другое заявление, в котором просит деньги, а на самом деле она просила ремонт.
Забыла тетенька наверное, что заявление мы всегда делаем в 2-х экз. и на втором ставится отметка об исполнении с ее оригинальной подписью.


На рекламе, врачах и адвокатах не экономят...




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2018-12-19 14:57 пользователем ОксанаЯлта.
19 декабря 2018 14:55
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
приложила другое заявление, в котором просит деньги
ну во первых пусть она тогда докажет что просила денег
во вторых...основания просьбы денег те же самые?
вроде как недостаток?
или она хотела просто в течение 14 дней по 25-й статье обменять?
19 декабря 2018 15:01
IP/Host: 185.94.213.--- Дата регистрации: 16.03.2016 Сообщений: 1 130
Re: О защите прав потребителей
В оригинальном заявлении: "прошу устранить дефекты обуви - при ходьбе в области носочной части подошвы прослушиваются посторонние звуки (скрипы)".
Никаких ссылок на статьи нет. Денег не просит.
В подложном заявлении: ссылок тоже нет, но там она не просит устранить, а просит вернуть деньги за некачественный товар.
В исковом пишет, что мы извратили ее заявление и зачем-то сослались в ответе на ст. 25, хотя она якобы имела ввиду ст. 18.


На рекламе, врачах и адвокатах не экономят...




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2018-12-19 15:02 пользователем ОксанаЯлта.
19 декабря 2018 15:07
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
В исковом пишет, что мы извратили ее заявление и зачем-то сослались в ответе на ст. 25, хотя она якобы имела ввиду ст. 18.
хм.
не буду обвинять вас в извращении, но если при любом ее заявлении (хоть о ремонте, хоть о возврате ДС) речь шла о недостатках, то статья 25 там точно ни при чем
ответ в рамках 18-й статьи там должен быть


Пока что я вижу, что суть в принципе мало изменилась: первоочередно доказательство наличия и причины недостатка, если он есть
если недостаток есть и он заводской, то она вправе после невыполнения любого своего первоначального требования в суде заявить иное требование
даже если признает что просила ремонт, но вы не выполнили, то сейчас (при наличии заводского недостатка) имеет право на возврат ДС
19 декабря 2018 15:36
IP/Host: 185.94.213.--- Дата регистрации: 16.03.2016 Сообщений: 1 130
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
Он
даже если признает что просила ремонт, но вы не выполнили, то сейчас (при наличии заводского недостатка) имеет право на возврат ДС
ключевые слова - при наличии


На рекламе, врачах и адвокатах не экономят...
19 декабря 2018 15:43
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Абсолютно верно
вот пусть и доказывает наличие
19 декабря 2018 16:39
Any
IP/Host: 176.193.197.--- Дата регистрации: 19.08.2011 Сообщений: 13 019
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
ОксанаЯлта
В подложном заявлении: ссылок тоже нет, но там она не просит устранить, а просит вернуть деньги за некачественный товар.
В исковом пишет, что мы извратили ее заявление и зачем-то сослались в ответе на ст. 25, хотя она якобы имела ввиду ст. 18.
я бы при таких раскладах заявляла 186 ГПК с приложением заявления с ее подписью
Сообщение от
ОксанаЯлта
Забыла тетенька наверное, что заявление мы всегда делаем в 2-х экз. и на втором ставится отметка об исполнении с ее оригинальной подписью.


Черная полоса бывает взлетной
20 декабря 2018 07:50
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
Any
я бы при таких раскладах заявляла 186 ГПК с приложением заявления с ее подписью
что это даст ТС?
Право тетушки на возврат денег/ремонт/обмен товара не исчезнет от этого (как мы уже все знаем-при наличии реального производственного н-ка.)
Ну создастся ей лишний геморрой, ну повинится она в страшном преступлении...и что?
Если бы она сделала такой подлог, который повлияет на суть спора-тогда да.
20 декабря 2018 09:28
IP/Host: 213.87.153.--- Дата регистрации: 02.03.2015 Сообщений: 4 365
Re: О защите прав потребителей
А что там с требованием неустойки то?
Чо ит не влияет то?
20 декабря 2018 09:54
IP/Host: 109.194.175.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: О защите прав потребителей
Сообщение от
mamakotenochka
А что там с требованием неустойки то?
это вопрос к автору-есть ли такое требование в иске?
1 из 4
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти