20 ноября 2018 23:13
IP/Host: 95.108.141.--- Дата регистрации: 20.11.2018 Сообщений: 1
Оформление договора социального найма на служебную квартиру
Как оформить?
21 ноября 2018 06:41
IP/Host: 91.242.170.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Оформление договора социального найма на служебную квартиру
Сообщение от
asira07
Как оформить?
Скорее всего, никак. Жилые помещения специализирвоанного жилого фонда (к которому относится служебный жилой фонд) по договорам социального найма не предоставляются.
Можете конечно добиваться, чтобы ее из специализирвоанного жилого фонда вывели, но при отсутствии на то желания собственника особых перспектив нет.
Возможно есть еще какие-то способы, которые закреплены в региональных или месных НПА конкретно Вашего субъекта (муниципального образования).




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2018-11-21 06:43 пользователем harted1.
21 ноября 2018 06:45
IP/Host: 91.242.170.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Оформление договора социального найма на служебную квартиру
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 августа 2018 г. N 33-16404/2018

Судья: Павлова М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Председательствующего Утенко Р.В.
Судей Ничковой С.С.
Кордюковой Г.Л.
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 августа 2018 года апелляционную жалобу П.Т.Ю. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2018 года по гражданскому делу N 2-970/2018 по иску П.Т.Ю. к Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН и Федеральному агентству научных организаций России о признании договора найма служебного жилого помещения договором социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Утенко Р.В., объяснения представителя истца Ч., представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН Е., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

П.Т.Ю. обратились в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институту эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН (далее - ИЭФБ РАН) и Федеральному агентству научных организаций России (далее - ФАНО России), в котором указала, что работает с <дата> сотрудником в ИЭФБ РАН, с которым <дата> был заключен договор найма служебного жилого помещения - однокомнатной квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, где по настоящее время зарегистрирована и проживает истец. Спорная квартира находится в собственности Российской Федерации, у ответчика находится на праве оперативного управления. <дата> истец обратилась к ИЭФБ РАН с заявлением о передаче ей в собственность жилого помещения в порядке приватизации, но письмом от <дата> П.Т.Ю. разъяснено об отсутствии у ИФЭБ РАН полномочий распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника.
Истец просила признать договор найма служебного жилого помещения N... от <дата> по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> договором социального найма, признать за ней право собственности на указанную квартиру в порядке приватизации.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2018 года в удовлетворении исковых требований П.Т.Ю. отказано.
В апелляционной жалобе П.Т.Ю. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ФАНО России выразил согласие с решением суда.
Истец П.Т.Ю., представители ФАНО России и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу в заседание судебной коллегии не явились, о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции извещены по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также ГПК РФ), причин неявки судебной коллегии не сообщили, доказательств их уважительности не представили. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. ст. 3, 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают и прекращаются не иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В силу ч. 4 ст. 57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Согласно требованиям ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
В соответствии с пунктом 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений. Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Судом первой инстанции, что П.Т.Ю. является сотрудником ИЭФБ РАН и была включена в список сотрудников института, которым подлежат предоставлению квартиры для заселения на служебную площадь, выделенную ИФЭБ РАН, согласно инвестиционному договору в строящемся на территории института доме по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
<дата> между П.Т.Ю. и учреждением Российской академии наук Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН (впоследствии - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт эволюционной физиологии и биохимии им И.М.Сеченова РАН" (ИФЭБ РАН) заключен договор найма находящегося в государственной собственности Российской Федерации служебного жилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, где истец проживает и с <дата> зарегистрирована.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 217 ГК РФ, ст. ст. 2, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", пришел к выводу о том, что поскольку спорная квартира предоставлена истцу П.Т.Ю. в качестве специализированного жилого помещения во временное владение и пользование на период работы в ИЭФБ РАН, что прямо усматривается из заключенного с истцом договора найма служебного помещения, в отсутствие доказательств того, что предоставленная истцу квартира относится к жилищному фонду социального использования, либо принималось решение о предоставлении указанного жилого помещения истцу на условиях договора социального найма, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Судебная коллегия полагает согласиться с выводами суда первой инстанции, основанными на установлении юридически значимых обстоятельств и правильном применении норм материального права.
Суд обоснованно признал несостоятельными доводы истца о том, что заключенный с ответчиком договор найма служебного жилого помещения по своей правовой природе является договором социального найма жилого помещения, поскольку в соответствии с требованиями действующего законодательства жилого помещение на условиях договора социального найма предоставляется в бессрочное владение и пользование, а спорное жилое помещение было предоставлено на период трудовых отношений, что свидетельствует о временном пользовании жилым помещением. Собственником жилого помещения в лице его представителей не принималось решения о предоставлении истцу жилого помещения на условиях социального найма.
Довод жалобы истца о нарушении порядка отнесения и использования спорного жилого помещения в качестве служебного к специализированному жилищному фонду, подлежит отклонению, оснований для признания за истцом права пользования жилым помещением не имеется.
В силу ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (п. 1).
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (п. 2).
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п. 3).
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п. 4).
Материалы дела не содержат доказательств того, что истец на дату заключения с ней договора найма состояла на учете в качестве нуждающейся в предоставлении договора социального найма и что обязанность по обеспечению ее жилым помещением на условиях социального найма возникла у собственника помещения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что соглашением о реализации инвестиционного проекта от <дата>, заключенным между ТУ Минимущества РФ и Институтом эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН, указано целью его заключения обеспечение жильем сотрудников Института не позволяют прийти к выводу о наделении данным соглашением Института полномочиями предоставлять жилые помещения сотрудникам на условиях договора социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ стороной по договору социального найма жилого помещения выступает собственник жилого помещения государственного жилищного фонда либо управомоченное им лицо.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) Российская академия наук являлась государственной академией наук - некоммерческой организацией, которая наделена правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения передаваемым им имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, названным Федеральным законом и Уставом Российской академии наук, в том числе правом на создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных организаций (включая организации научного обслуживания и организации социальной сферы), закрепление за подведомственными организациями федерального имущества, а также правом на утверждение уставов подведомственных организаций и назначение руководителей подведомственных организаций.
Статьей 4 Устава Российской академии наук, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 785, установлено, что Российская академия наук наделена правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения передаваемым ей имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом N 127-ФЗ и настоящим уставом, в том числе правом на создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных организаций (включая научные организации, организации научного обслуживания и социальной сферы), закрепление за ними федерального имущества, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации реестр федерального имущества, передаваемого Российской академии наук, а также правом на утверждение уставов подведомственных организаций и назначение их руководителей. Российская академия наук закрепляет за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями федеральное имущество на праве хозяйственного ведения, утверждает уставы и назначает их руководителей.
На момент заключения договора найма служебного жилого помещения от <дата> полномочия учредителя и собственника имущества ИЭФБ РАН от имени Российской Федерации осуществляла Российская академия наук.
В соответствии с ч. 9 ст. 18 ФЗ от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, находившиеся в ведении Российской академии наук до дня вступления в силу указанного Федерального закона, передаются в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за указанными организациями. Данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, функции и полномочия учредителя указанных организаций.
Федеральное агентство научных организаций образовано Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. N 735, в соответствии с которым постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 утверждено Положение о Федеральном агентстве научных организаций. Согласно пункту 5.3.1 данного Положения ФАНО России осуществляет функции и полномочия учредителя организаций, подведомственных Агентству, а также функции и полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными Агентству организациями.
Таким образом, полномочия учредителя и собственника имущества организаций, ранее подведомственных Российской академии наук, с <дата> принадлежат Федеральному агентству научных организаций. Это подтверждается пунктом 132 раздела I распоряжения Правительства Российской Федерации от <дата> N...-р, согласно которому Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова Российской академии наук" является организацией, подведомственной Федеральному агентству научных организаций.
Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с ч. 3 ст. 298 ГКУ РФ, а также частью 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Как на момент заключения договора найма служебного жилого помещения, так и в настоящее время собственником квартиры является Российская Федерация, а ИЭФБ РАН владеет указанным жилым помещением лишь на праве оперативного управления. Российская Федерация как собственник данного жилого помещения в лице Российской академии наук или Федерального агентства научных организаций согласия на распоряжение квартирой путем передачи ее истцу на условиях договора социального найма не давало, иного в материалах дела не содержится.
В соответствии с Уставом ИЭФБН РАН, утвержденным приказом ФАНО России от 12.12.2014 N 1268, имущество института является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления (п. 44); институт несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (п. 49).
Следовательно, имущество, включая жилищный фонд, должно использоваться для обеспечения деятельности ИЭФБ РАН в качестве служебного жилья, включая улучшение жилищных условий сотрудников и членов их семей, а не для отчуждения по договорам социального найма с последующей приватизацией.
Указание апеллянтом на заключение первоначально именно договора социального найма и его замену впоследствии договором найма служебного помещения носит бездоказательный характер.
В силу условий договора найма служебного помещения заключенного с истцом (п. 2.2.) наниматель обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать его в надлежащем состоянии и производить текущий ремонт. Производство истцом текущего ремонта является надлежащим исполнением условий договора; не подтвержденные доказательствами в суде первой инстанции ссылки на производство отделочных работ во всяком случае не является инвестированием в строительство жилого дома и самостоятельным основанием для признания за истцом права пользования жилым помещением на условиях социального найма и его приватизации.
Указанные в апелляционной жалобе истца доводы не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене правильного судебного решения, при постановлении которого нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
21 ноября 2018 07:16
IP/Host: 92.37.151.--- Дата регистрации: 26.06.2014 Сообщений: 4 052
Re: Оформление договора социального найма на служебную квартиру
бывают судьи жалеют людей и удовлетворяют такие иски, даже на уровне апелляции

я, в целом, против такого подхода, но такое бывает
22 ноября 2018 00:35
vtb
IP/Host: 188.126.54.--- Дата регистрации: 28.05.2011 Сообщений: 8 758
Re: Оформление договора социального найма на служебную квартиру
во во. как раз в мою тему. щас помогаю другу такую квартиру перевести в собственность. тут нужно копать канешна, всю историю квартиры выяснить. у друга было спец жил фонд, после город перевел в служ. наем и выдал другу.

Вывод суда первой инстанции о том, что законодательство не содержит каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, сделанный применительно к данному делу, является неправильным.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 48-КГПР 13-8 11 февраля 2014 г.
22 ноября 2018 01:32
IP/Host: 95.70.29.--- Дата регистрации: 26.06.2014 Сообщений: 4 052
Re: Оформление договора социального найма на служебную квартиру
у меня сейчас другой случай
квартира явно служебная, без предысторий, выделена в связи с работой лет 10 назад, работа 5 лет назад закончилась, договор тоже, подали иск о заключении договора соц. найма, суд 1-ой инстанции отказал (и правильно сделал)
Подали в апелляцию, принесли все награды (даже вырезки из газет), поплакали в заседании и вуа-ля, решение отменили иск удовлетворили
судьи заведомо лишили возможности привлечь новых специалистов, выделить им жилье
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти