15 августа 2018 09:20
IP/Host: 84.237.20.--- Дата регистрации: 15.08.2018 Сообщений: 2
можно отказаться от получения товара за минованием надобности по договору поставки, заключенному на электронном аукционе
Государственное бюджетное учреждение 10.01.2017 заключило договор поставки транспортного средства с единственным участником закупки. В марте 2017 года учреждение отказалось от получения ТС ввиду наличия пробега. Поставщик обжаловал отказ в суде. Полтора года длился процесс - отказ Заказчика признан судами трех инстанций незаконным, т.к. 5590 км пробег - это новое транспортное средство по мнению судей-женщин.

За истекшее время приобретение ТС стало не актуальным. Можно ли отказаться от исполнения договора Заказчику без оплаты стоимости товара ?
15 августа 2018 09:41
IP/Host: 176.213.140.--- Дата регистрации: 22.01.2018 Сообщений: 1 030
Re: можно отказаться от получения товара за минованием надобности по договору поставки, заключенному на электронном аукционе
мнению судей-женщин.

У нас судьи по половому признаку делятся?
Заключения эксперта не было?
Расторгайте договор с суде. Ст. 310, 450, 486 ГК РФ еще не отменили.
15 августа 2018 12:34
IP/Host: 84.237.20.--- Дата регистрации: 15.08.2018 Сообщений: 2
Re: можно отказаться от получения товара за минованием надобности по договору поставки, заключенному на электронном аукционе
официально судьи никак не делятся. Но по факту - они тоже люди. И женщины не покупают КАМАЗы. Возможно поэтому они решили, что 5 590 км на одометре - это новая машина.

За подсказку спасибо, подумаю о расторжении договора в судебном порядке.
15 августа 2018 13:02
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: можно отказаться от получения товара за минованием надобности по договору поставки, заключенному на электронном аукционе
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июля 2017 г. N Г 720-04/2017

Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЮгТехСтандарт" (г.Ростов-на-Дону) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового для нужд ГУП "Владимирское карьероуправление" (извещение N 0128200000117004723) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14), заказчика - ГУП ВО "Владимирское карьероуправление" (доверенность от 21.07.2017 N 1369), (доверенность от 21.07.2017 N 1370).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 720-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгТехСтандарт" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового для нужд ГУП "Владимирское карьероуправление" (извещение N 0128200000117004723).
По мнению заявителя, заказчиком был нарушен порядок заключения (регламент заключения) контракта с победителем указанного электронного аукциона (ООО "ЮгТехСтандарт"), а именно заказчик не направил победителю подписанный проект государственного контракта и составил протокол об отказе от заключения контракта.
Кроме того, заказчиком в аукционную документацию было внесено заведомо невыполнимое условие относительно поставки автомобиля без пробега ("нулевой пробег"), хотя любой новый автомобиль имеет пробег (технологический и внутризаводской до 20 км).
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку заказчика в связи с неправомерными действиями, рассмотреть жалобу по существу, аннулировать результаты проведения закупки, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика заявили следующее.
По вопросу пробега автомобиля заказчик сообщает следующее. В составе аукционной документации нет требований "нулевого пробега". Есть указание на поставку нового товара без пробега и технологический пробег до 20 км подразумевается. Однако, "ЮгТехСтандарт" первоначально предлагало поставить автомобиль, пригнав его своим ходом из г.Ростов-на-Дону, а в письме исх. N 48 от 14.07.2017 указывает на возможность поставки уже от дилера ОАО "Автоваз", находящимся на расстоянии 240 км. Ни один, ни другой вариант для ГУП "ВКУ" не приемлем. Данное условие является принципиальным требованием заказчика и требованиям, заявленным в аукционной документации. Поставленный товар должен быть новым. Пробег нового автомобиля на момент поставки на склад заказчика не может составлять ни 1500 км, ни 240 км.
В своей жалобе ООО "ЮгТехСтандарт" указывает на нарушение заказчиком регламента действий по заключению контракта. Однако, ООО "ЮгТехСтандарт" не указывает, какие нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок нарушил заказчик и о каком регламенте идет речь.
При подписании государственного контракта ООО "ЮгТехСтандарт" вместо документов по обеспечению исполнения контракта (скан банковской гарантии либо платежное поручение) неправомерно разместило письмо-разъяснение в блоке "Подписанные участником закупки гарантийные обеспечения", тем самым исключив возможность подписать контракт со стороны заказчика и побудило оформить протокол отказа от заключения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу изложенного, представители заказчика просят отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение требований части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем электронного аукциона на поставку автомобиля легкового для нужд ГУП "Владимирское карьероуправление" (ООО "ЮгТехСтандарт") при подписании государственного контракта не был приложен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что заказчик, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказался от заключения государственного контракта с победителем указанного электронного аукциона.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Как следует из представленных заказчиком пояснений, установление определенных требований к товару (в частности требование о поставке нового товара без пробега) обусловлено потребностями заказчика.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, а также того, что требования, предъявляемые заказчиком к поставляемому товару, носят заведомо невыполнимый характер, заявитель жалобы не представил.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на поставку автомобиля легкового для нужд ГУП "Владимирское карьероуправление" нарушений законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮтТехСтандарт" (г.Ростов-на-Дону) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового для нужд ГУП "Владимирское карьероуправление" (извещение N 0128200000117004723) необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
15 августа 2018 13:04
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: можно отказаться от получения товара за минованием надобности по договору поставки, заключенному на электронном аукционе
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 ноября 2015 г. N 06-10/15-312

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Кандалакшский государственный природный заповедник" (далее по тексту решения - ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник", Заказчик) - Шуваева И.М. (доверенность от 12.11.2015 года N34),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Лесхозснаб", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лесхозснаб" (далее по тексту решения - ООО "Лесхозснаб", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка автомобиля (малый лесопатрульный комплекс) типа УАЗ 390945-903-05", номер закупки: 0349100002115000006 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 ноября 2015 года обратилось ООО "Лесхозснаб" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как первая часть заявки не содержит конкретных показателей, что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В обоснование своей позиции Заявитель указал в жалобе, что Общество не имело возможности указать в первой части заявки конкретные показатели используемого товара (автомобиля), так как невозможно указать конкретное значение пробега автомобиля. Конкретное значение пробега автомобиля может быть определено только в день его передачи Заказчику.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Лесхозснаб", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Кроме того, Общество указывает в жалобе, что положения аукционной документации противоречат требования Закона о контрактной системе, а именно: в аукционной документации указано наименование объекта закупки - поставка автомобиля (малый лесопатрульный комплекс) типа УАЗ 390945-903-05, без указания фразы "или эквивалент".
По мнению ООО "Лесхозснаб", данные действия ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник" являются нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как ограничивают круг участников закупки.
Заявитель просит рассмотреть жалобу и отменить результаты рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 00 минут 16 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 13 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кандалакшский государственный природный заповедник".
Наименование объекта закупки: Поставка автомобиля (малый лесопатрульный комплекс) типа УАЗ 390945-903-05.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 291 990.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в разделе V Техническое задание документации об Электронном аукционе в виде таблицы.
Помимо прочего, Заказчиком установлено требование к автомобилю: пробег автомобиля - не более 20 км.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены в ИУЗ 13. Раздела III аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 05.11.2015 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.
Согласно Протоколу заявка ООО "Лесхозснаб" (порядковый номер заявки: 3) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе: в первой части заявки не представлена информация о конкретном значении пробега автомобиля, что не соответствует разделу V документации об Электронном аукционе.
Согласно письменным возражениям ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник" от 12.11.2015 г. N 01-22/724 конкретным показателем для принятия решения Единая комиссия считает пробег "не более 20 км".
По мнению Заказчика, указание пояснений к пробегу автомобиля аукционной документацией не предусмотрено. Заказчик считает, что указание в заявке Общества пояснений к пробегу автомобиля противоречит пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, который гласит, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено следующее.
В первой части заявки Общества указано: "Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие на поставку Товара (номер извещения 0349100002115000006), на условиях, предусмотренных указанной документацией об электронном аукционе".
Также указано: "Пробег автомобиля - не более 20 км (точное значение зависит от технического пробега автомобиля в процессе доставки от завода-изготовителя до Заказчика)".
Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что пояснение ООО "Лесхозснаб", указанное в первой части заявки в скобках не противоречит требованиям Закона о контрактной системе о содержании первой части заявки. Следовательно, Единая комиссия не могла на основании указанного пояснения прийти к выводу, что автомобиль, который предложило к поставке Общества, будет иметь больший пробег, чем предусмотрено аукционной документацией.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, первая часть заявки ООО "Лесхозснаб" отклонена Единой комиссией в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя признана обоснованной.

Как было указано ранее, Заявитель указывает в жалобе, что положения аукционной документации противоречат требования Закона о контрактной системе, а именно: в аукционной документации указано наименование объекта закупки - поставка автомобиля (малый лесопатрульный комплекс) типа УАЗ 390945-903-05, без указания фразы "или эквивалент".
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена (по местному времени): 31.10.2015 00:00.
Жалоба ООО "Лесхозснаб" направлена посредством электронной почты 10 ноября 2015 года.
Следовательно, жалоба Заявителя была направлена по истечению срока, установленного законом для обжалования.
Таким образом, в данной части жалоба Общества не рассматривается.
Однако для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник" признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Лесхозснаб" на действия единой комиссии ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник" при проведении электронного аукциона "Поставка автомобиля (малый лесопатрульный комплекс) типа УАЗ 390945-903-05" обоснованной.
2. Признать единую комиссию ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник" нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник", оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать должностному лицу Мурманского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии в действиях ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник" признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Мурманского УФАС: Н.А. Калитина

Члены комиссии
Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина

Н.М. Фирсова


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти