14 мая 2018 15:03
IP/Host: 94.25.171.--- Дата регистрации: 14.05.2018 Сообщений: 2
415 ГК РФ в контексте акта приема передачи участнику долевого строительства
Здравствуйте! Наконец зарегистрировался в Гарантеdance

Ситуация следующая:
Застройщик включил в акт приема передачи квартиры дольщику пункт о прощении неустойки, предусмотренной 214-ФЗ с //даты// по //дату// со ссылкой на 415 ГК РФ о способе прекращении обязательства путем прощения долга. Далее идёт пункт о свободном волеизъявлении.

Моё видение этой ситуации:
1. Признать данные пункты о прощении ничтожными, т.к.
А)
прощение подразумевает либо желание одарить должника ( Это желание вряд ли существовало у дольщика. Об этом свидетельствует хотя бы то, что отказ от претензий оформляется не отдельным документом, а включается в акт приема-передачи. Это говорит о взаимосвязи передачи объекта недвижимости и отказа от претензий. Здесь нет дарения, нет встречного предоставления)
Б)
либо получить хотя бы часть чего то реального
Соглашаясь на включение в акт условия об отказе от претензий, дольщик желает поскорее получить объект недвижимости, даже при условии отказа от чего-либо. Однако это не означает, что дольщик действует с намерение путем отказа от претензий сформировать волю застройщика на передачу объекта в той ситуации. У застройщика уже есть такая обязанность – передать объект.
В)
Наличие в тексте указание на предмет прощения долга (ст. 153 ГК РФ).
То есть нужно определить, от каких КОНКРЕТНЫХ обязанностей мы освобождаем застройщика. Т.е. может ли прощение застройщику неустойки выражаться не в денежной сумме , а в периоде просрочки? На мой взгляд нет - не согласован предмет сделки.
Г)
Акт приема-передачи, как и прощение долга, является сделкой, следовательно, любое его условие может быть признано недействительными по основаниям, предусмотренным (ст.168 ГК РФ).

ст.16 Закона РФ «О Защите прав потребителей». Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. То есть установлен запрет на включение таких условий.

Верховный Суд РФ говорит, что сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

Следовательно, законом установлены определенные гарантии защиты прав участника долевого строительства, и включение в текст акта приема передачи (или иного договора) условий об отсутствии претензий (читай, гарантий) – является ущемлением прав потребителей.

Таким образом, условие о прощении долга является ничтожным
14 мая 2018 15:10
IP/Host: 94.25.171.--- Дата регистрации: 14.05.2018 Сообщений: 2
Re: 415 ГК РФ в контексте акта приема передачи участнику долевого строительства
В общем пункты 1 и 2 больше смахивают на воду, т.к. суд не может однозначно указать причины волеизявления.

У меня вопрос по 3ему пункту. Действительно ли сторонам необходимо было указать точную сумму долга?

И по 4 му вопросу. Чем является акт приема передачи с включенным в него соглашением о прощении долга? Сделкой? Применимы ли к акту 168 ГК РФ, ст.16 ЗоЗПП, Постановление ВС?

В данном акте однозначно присутствует порок воли. С какой стороны лучше зайти? Может у кого есть положительная практика?

Друзья, что вы думаете по этому поводу?
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти