14 февраля 2018 13:10
IP/Host: 91.242.171.---
Дата регистрации: 24.08.2015
Сообщений: 1 760
Re: назначение пенсия госслужащего
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-1062/2015
Председательствующий: Ретуева О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе: председательствующего Башкатовой Е.Ю.
судей областного суда: Дьякова А.Н., Усовой Е.И.
при секретаре: Б.
рассмотрела в судебном заседании от <...> дело по апелляционной жалобе С. на решение Центрального районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:
"В удовлетворении иска С. к Федеральной службе по труду и занятости, Государственной инспекции труда в Омской области о назначении пенсии, отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Башкатовой Е.Ю., судебная коллегия
установила:
С. обратился с иском Федеральной службе по труду и занятости, Государственной инспекции труда в Омской области о назначении пенсии.
В обоснование указал, что в период своей трудовой деятельности он замещал должности гражданского служащего федеральной государственной гражданской службы. Его общий стаж государственной гражданской службы составляет более 25 лет. Последним местом прохождения службы является ГИТ в Омской области, в должности государственного инспектора труда (по охране труда). С данной должности он уволился на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Перед увольнением замещал должность федеральной государственной гражданской службы более 7 лет. Полагая, что имеет право на получение пенсии за выслугу лет, <...> он направил заявление на имя председателя Правления Пенсионного фонда РФ, в кадровую службу государственной инспекции труда Омской области, Федеральной службы по труду и занятости РФ о назначении ему указанной пенсии.
Ему было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку без назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) пенсия за выслугу лет федеральным служащим не назначается.
Просил признать незаконным отказ Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации в назначении пенсии за выслугу лет, обязать Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации назначить ему с <...> пенсию за выслугу лет.
С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Полагал, что он имеет право на пенсию за выслугу лет, при этом указывал, что в настоящее время пенсионного возраста он не достиг, пенсия по старости ему не назначалась.
Дело рассмотрено в отсутствие Федеральной службы по труду занятости, ГИТ в Омской области и ГУ Пенсионного фонда РФ по <...>.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе С. с решением суда не согласен, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права, просил его отменить. Обращает внимание, что суд не учел, что в случае увольнения со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости (а с <...> страховой пенсии), федеральный гражданский служащий имеет право на назначение пенсии за выслугу лет при одновременном соблюдении трех условий: увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", наличие стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет и замещение должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением. Названные условия, предусмотренные п. 1.1 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" истцом соблюдены, а потому считает ему незаконно отказано в назначении таковой пенсии.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу Федеральная служба по труду и занятости постановленное решение суда полагает законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Лица, участвующие в деле, <...> надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке (л.д. 63).
Проверив материалы дела, апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что с <...> С. работал в Государственной инспекции труда в Омской области государственным инспектором труда (по охране труда). <...> был переведен в этой же должности в отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации бюджетной сферы и аграрно-промышленного комплекса.
<...> С. уволен с государственной гражданской службы на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по инициативе гражданского служащего.
На момент увольнения С. имел общего стажа - 25 лет, в течение 7 лет перед увольнением занимал должность федеральной гражданской службы в Государственной инспекции труда в Омской области, что не оспаривалось ответчиком.
Полагая, что имеет право на получение пенсии за выслугу лет, <...> С. обратился в кадровую службу ГИТ Омской области с заявлением о назначении ему трудовой пенсии за выслугу лет.
В письменном ответе Федеральной службы по труду и занятости от <...> N <...> ему было отказано в предоставлении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней.
Не согласившись с принятым решением, С. обратился в суд с настоящим иском о назначении ему пенсии за выслугу лет. По мнению заявителя, названный отказ лишает его права на пенсию за выслугу лет, закрепленного п. 1.1 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Федеральным законом от 03.05.2011 N 94-ФЗ был введен п. 1.1 ст. 7, в соответствии с которым - федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Согласно п. 2 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
То есть, вводя п. 1.1 ст. 7 названного Закона, законодатель предусмотрел "отложенное право" - право на пенсию за выслугу лет и для лиц, уволившихся с федеральной гражданской службы до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности), которое может возникнуть при соблюдении указанных условий после приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
Пенсия за выслугу лет устанавливается государственным гражданским служащим к трудовой пенсии по старости или к трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Данное право на получение одновременно двух видов пенсии, в частности трудовой пенсии по старости или инвалидности и пенсии за выслугу лет, регламентировано в ст. 4 названного Федерального закона, законом допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовой пенсии (части трудовой пенсии).
Выплачивается пенсия за выслугу лет одновременно с трудовой пенсией по старости или пенсией по инвалидности. Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим производится Пенсионным фондом РФ.
Вопросы обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих регулируются Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными Постановлением Минтруда России 30.06.2003 N 44.
В силу п. 3 приведенных Правил федеральный служащий подает письменное заявление, форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящим Правилам, о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти (его территориального органа) или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом, в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением.
Федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что по заявлению федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителем федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность перед увольнением, оформляется представление о назначении пенсии за выслугу лет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований С., суд первой инстанции правомерно исходил из того, что пенсия за выслугу лет не является самостоятельным видом пенсии и фактически устанавливается в виде доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Истец не достиг пенсионного возраста и не является получателем трудовой пенсии по старости (инвалидности), что подтверждается справкой ГУ-УПФ РФ по Тарскому району Омской области от 26.11.2014, в связи с чем, условия при наличии которых может быть назначена пенсия за выслугу лет, установленные ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отсутствуют.
Законодательно определено, что реализовать свое право на оформление пенсии за выслугу лет государственный служащий может только при условии выхода на пенсию, назначенной в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, в опровержение доводам апелляционной жалобы, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований С.
Доводы апелляционной жалобы нельзя признать состоятельными, поскольку они сводятся к переоценке выводов суда, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Омска от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.