5 декабря 2017 06:52
IP/Host: 176.116.189.--- Дата регистрации: 19.04.2017 Сообщений: 1
Послерейсовый медосмотр в автошколе
Автошколы занимаются обучением, но транспортная инспекция почему то заставляет мастеров обучению вождению автомобиля проходить послерейсовый медосмотр. Правы ли они в своих требованиях, если нет, то как им противостоять.....
5 декабря 2017 07:52
IP/Host: 87.225.98.--- Дата регистрации: 26.06.2014 Сообщений: 4 054
Re: Послерейсовый медосмотр в автошколе
Сообщение от
pub50263
но транспортная инспекция

это что за зверь такой?
5 декабря 2017 08:39
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Послерейсовый медосмотр в автошколе
Правы ли они в своих требованиях, если нет, то как им противостоять.....
Организация имеет в собственности автомобили, однако деятельность, связанную с перевозками автотранспортом, не осуществляет. В штате организации отсутствуют водители. Автомобили используются сотрудниками для поездок (командировок). Опасные грузы организацией не перевозятся.
Управляя транспортными средствами, других сотрудников менеджеры в салоне не перевозят. Должна ли организация проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры своих сотрудников (менеджеров), использующих автомобили организации для служебных поездок, если в их трудовую функцию не входит управление автомобилем?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Работодатель обязан обеспечить проведение предрейсового осмотра в отношении работников, которые используют автомобили, предоставленные им организацией, для выполнения своих трудовых функций, а также для поездок в командировки, независимо от наименования их должности. Проводить послерейсовые медицинские осмотры своих сотрудников организация не обязана.

Обоснование позиции:
Как следует из части третьей ст. 213 ТК РФ, нормами Трудового кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Так, в соответствии с абзацем шестым п. 1 ст. 20, пунктом 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя.
При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством. Как следует из ст. 2 Закона N 196-ФЗ, водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
Таким образом, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют транспортные средства, обязаны организовывать проведение предрейсовых медицинских осмотров лиц, управляющих принадлежащими им автомобилями, вне зависимости от того, какую должность занимает работник организации, осуществляющий функции водителя.
Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (часть первая ст. 15 ТК РФ). Условие о трудовой функции является обязательным для включения в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ).
Вместе с тем отсутствие в трудовом договоре (должностной инструкции) прямого упоминания об обязанности работника управлять транспортным средством, принадлежащим работодателю, не освобождает последнего от необходимости проводить предрейсовые медицинские осмотры и работника от прохождения таких осмотров, если исходя из фактических обстоятельств следует, что работник выполняет функции по управлению транспортным средством. Так, в постановлении от 19.12.2016 N 18-АД16-173 Верховный Суд РФ принял во внимание, что в обязанности работников, занимающих должность торгового представителя, входило в том числе посещение клиентов на вверенном маршруте в соответствии с маршрутным листом, а также то обстоятельство, что от лиц, претендующих на занятие указанной должности, требовалось наличие водительского удостоверения и стажа вождения не менее одного года. В результате суд пришел к выводу о том, что работники осуществляли функции водителей и, следовательно, подлежали предрейсовым медосмотрам. Анализ судебной практики показывает, что на вывод суда о распространении на работника и работодателя норм, регламентирующих проведение предрейсовых медицинских осмотров, могут повлиять и другие обстоятельства, а именно: наличие путевых листов, оформленных на работников, факт заключения работодателем в прошлом договоров с медицинскими организациями на проведение предрейсовых осмотров работников и т.д. (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22.12.2016 по делу N 12-309/2016).
Как следует из вопроса, в трудовых договорах не указано, что работники в рамках своих должностных обязанностей должны управлять автомобилем, принадлежащим работодателю. Однако, учитывая, что автомобили фактически используются ими для поездок, связанных с осуществлением ими трудовых функций по занимаемой должности и для поездок в командировки, велика вероятность того, что контролирующие органы и (или) суд могут признать, что работники исполняют функции водителя, и привлечь работодателя, не организовавшего предрейсовый осмотр работников, к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ послерейсовые медицинские осмотры в обязательном порядке проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, только если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов*(1). Поэтому если в рассматриваемом случае в трудовую функцию работников не входит перевозка других лиц в салоне управляемых ими транспортных средств (например других сотрудников организации), а также перевозка опасных грузов, и они фактически не осуществляют такие перевозки, послерейсовые осмотры они проходить не должны.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Жгулева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

26 июня 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) О необходимости проведения послерейсового медицинского осмотра в отношении водителей, осуществляющих перевозку других работников организации, деятельность которой не связана с оказанием услуг по перевозке пассажиров и грузов, рекомендуем Вам ознакомиться с ответом службы Правового консалтинга компании "Гарант" на вопрос: "У казенного учреждения есть несколько автомобилей и водителей. Организация не является транспортной компанией. Водители осуществляют перевозку работников для собственных нужд учреждения. Нужно ли проводить послерейсовый медицинский осмотр водителей?".

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
ст. 2:
"водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

учитывая, что обучаемый и обучающий в равной мере и водители, и пассажиры - получается, что они оба таки перевозят пассажиров, но обучающийся работником автошколы не является, поэтому его медосмотрить не надо, а обучающий - является, и его надо (как до, так и после).

это что за зверь такой?
http://rostransnadzor.ru


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти