22 ноября 2017 13:49
Анонимный пользователь
IP/Host: 194.190.114.---
Налог на имущество бюджетника (при сдаче в аренду)
Вкратце, организация арендует у муниципального автономного учреждения помещения, кто должен оплачивать налог на имущество (данные помещения)?

Меня смутил п. 3 ст. 4 Закона №174-ФЗ В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Из писем Минфина РФ от 08.12.2016 № 03-03-06/3/73328, от 30 декабря 2016 г. N 03-03-06/3/79616 вроде видно что расходы не учитываемые при получении субсидии, но относящиеся к деятельности приносящей доход подлежат распределению в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ.
22 ноября 2017 13:56
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Налог на имущество бюджетника (при сдаче в аренду)
организация арендует у муниципального автономного учреждения помещения, кто должен оплачивать налог на имущество (данные помещения)?
учреждение.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
22 ноября 2017 14:05
Анонимный пользователь
IP/Host: 194.190.114.---
Re: Налог на имущество бюджетника (при сдаче в аренду)
Мерси, Анна_Сергеевна
22 ноября 2017 14:10
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Налог на имущество бюджетника (при сдаче в аренду)
Для подготовки государственного задания на 2016 год федеральное государственное бюджетное учреждение использует постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания". Учреждение уплачивает налог на имущество и земельный налог пропорционально сданным в аренду площадям за счет иной приносящей доход деятельности. Объектом налогообложения для учреждения признается все имущество, в том числе сданное в аренду и переданное в безвозмездное пользование.
Имеет ли право учреждение за счет средств субсидии на выполнение государственного задания оплачивать налог на имущество в части имущества, переданного в безвозмездное пользование?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начиная с 2016 года устанавливается запрет на включение расходов на содержание переданного в безвозмездное пользование недвижимого и особо ценного движимого имущества в расчет при определении объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания.
Содержание помещений, переданных в безвозмездное пользование (в том числе уплату имущественных налогов), целесообразно осуществлять учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности с последующей компенсацией данных расходов ссудополучателем.

Обоснование вывода:
Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Размер субсидии, предоставляемой бюджетным учреждениям, рассчитывается в том числе и на основании нормативных затрат на содержание определенных видов имущества (это прямо установлено абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Положениями п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ установлен прямой запрет на осуществление учредителем финансового обеспечения содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, сданного в аренду*(1).
А вот в отношении имущества, предоставляемого бюджетным учреждением в безвозмездное пользование, такого явного запрета законодательство не содержало.
Вопрос содержания имущества, переданного бюджетными учреждениями в безвозмездное пользование, всегда находится в "поле зрения" специалистов финансового ведомства. При этом в 2011 году они отмечали, что "...учредитель, принимающий решение о передаче такой площади в безвозмездное пользование другому учреждению, обязан решить вопрос и о том, кто будет осуществлять расходы на ее содержание..."
А в одних из последних разъяснений специалисты финансового ведомства высказали позицию о возможности не учитывать при определении размера финобеспечения расходы на содержание любого имущества, не используемого непосредственно при выполнении задания (письмо Минфина России от 27.01.2015 N 02-01-10/2613).
Начиная с 2016 года постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление N 640) установлен новый порядок формирования и финансового обеспечения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в отношении федеральных госучреждений.
Новый порядок устанавливает запрет на включение расходов на содержание переданного в безвозмездное пользование недвижимого и особо ценного движимого имущества при определении нормативных затрат (п. 11 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (утверждено постановлением N 640)).
Таким образом, начиная с 2016 года содержание помещений, переданных в безвозмездное пользование, целесообразно осуществлять учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности с последующей компенсацией данных расходов ссудополучателем.
В соответствии со ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. При этом в силу ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
В отношении возмещения ссудополучателем суммы налогов желательно иметь в виду следующую правовую позицию.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. По смыслу данной нормы обязанность уплачивать налоги является индивидуальной для каждого налогоплательщика и не может возлагаться им на других лиц, в том числе и по договору. Каждый налогоплательщик должен самостоятельно и за счет собственных средств осуществлять оплату налогов (определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 N 41-О, письмо Минфина России от 20.05.2013 N 03-02-08/17543).
По договору ссуды право собственности на предмет ссуды не переходит, поэтому все имущественные налоги (налог на имущество, земельный налог) должны уплачиваться именно ссудодателем (письмо Минфина России от 15.05.2006 N 03-06-01-04/101).
Таким образом, ссудополучатель не обязан уплачивать налоги за ссудодателя (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 14.06.2011 N Ф08-2936/11, Шестнадцатого ААС от 23.09.2011 N 16АП-2306/11). Соответственно, ссудодатели самостоятельно уплачивают соответствующие налоги за счет собственных средств.
В то же время нормы налогового и гражданского законодательства не запрещают соглашения о возмещении расходов по уплате налогов в соответствии с договорами возмещения затрат при передаче имущества в безвозмездное пользование (смотрите, например, постановление ФАС Поволжского округа от 21.10.2009 N А06-1354/2009). Поэтому в настоящее время достаточно широкое распространение получила практика включения в договоры безвозмездного пользования условий о возмещении ссудополучателем сумм соответствующих налогов, уплачиваемых ссудодателем (смотрите, например, письма Минфина России от 21.12.2009 N 03-05-05-02/86, УФНС России по г. Москве от 09.01.2008 N 18-11/000184@, от 20.08.2007 N 20-05/078880.2). Более того, в настоящее время в ряде случаев обязанность ссудополучателей по компенсации указанных расходов прямо предусматривалось уполномоченными органами при определении порядка передачи в безвозмездное пользование объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

5 августа 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Смотрите также п. 30 "Методических рекомендаций...", утвержденных приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 137н/527.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти