5 октября 2017 09:56
IP/Host: 46.70.69.--- Дата регистрации: 05.10.2017 Сообщений: 8
Проблемы с туроператором
Здравствуйте, буду признательна за прояснение следующей ситуации:

Через турагентство был забронирован и оплачен отель. Агентство предупредило, что бесплатно можно отменить до 29 сентября, 12:00 (заезд 4 октября).

В силу некоторых обстоятельств, 29 сентября в 19:30 мне необходимо было все же отменить отель, но агентство было недоступно, поскольку рабочий день закончился. Я позвонила в отель, объяснила ситуацию и отель отменил бронь без штрафов, о чем имеется письменное подтверждение.

Но агентство отказывается возвращать какую-либо сумму, уплаченную за бронирование, и выставляет 100% штраф, мотивируя свой отказ тем, что у них свои правила, не связанные с отелем. В отеле мне сказали, что они ошиблись, и решать вопрос надо с агентством.

Как поступить и через какие органы решать этот вопрос? Законны ли действия агентства в этой ситуации?

Заранее спасибо.
5 октября 2017 10:20
IP/Host: 95.107.73.--- Дата регистрации: 29.12.2015 Сообщений: 3 818
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
Лена_2017
Законны ли действия агентства в этой ситуации?
договор с агентством что говорит по этому поводу?
5 октября 2017 10:30
IP/Host: 46.70.69.--- Дата регистрации: 05.10.2017 Сообщений: 8
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
breghnevs24
договор с агентством что говорит по этому поводу?

к сожалению, договора на данное конкретное бронирование нет




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-10-05 10:30 пользователем Лена_2017.
5 октября 2017 12:16
IP/Host: 91.242.171.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Проблемы с туроператором
Согласно статье 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы вправе отказаться от исполнения договора, при этом обязаны возместить контрагенту только фактически понесенные им расходы.
Официально как-то уведомляли турагентство до даты заезда (до 4 октября)?
5 октября 2017 13:00
IP/Host: 46.70.69.--- Дата регистрации: 05.10.2017 Сообщений: 8
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
harted1
Официально как-то уведомляли турагентство до даты заезда (до 4 октября)?
Да, 29-го сентября днем отправили им сообщение, что необходимо отменить бронирование, и вечером того же дня переслала полученный из гостиницы официальный ответ, что бронирование отменено без штрафов.

Агентство напирает на то, что у них свои правила, и по их правилам на момент отмены уже действовало 100% штраф. Но нигде эти правила не прописаны, ни одну бумагу я им не подписывала.
5 октября 2017 13:09
IP/Host: 91.242.171.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
Лена_2017
Агентство напирает на то, что у них свои правила, и по их правилам на момент отмены уже действовало 100% штраф. Но нигде эти правила не прописаны, ни одну бумагу я им не подписывала.
Правила агентства не могут противоречить ЗоЗПП, а ст. 32 ЗоЗПП прямо оговаривает, что Вы обязаны возместить при расторжении договора.
Кроме того, если расторжение вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (например, болезнь), то можете сослаться на пункт 20 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта.
Предъявите турагенту письменную претензию, в которой попросите вернуть уплаченную сумму, либо документально подтвердить наличие убытков.
В претензии обязательно зафиксируйте, что обратились к агентству о расторжении договора 29 сентября, и что Ваше уведомление было получено до даты начала поездки.
5 октября 2017 14:51
IP/Host: 46.70.69.--- Дата регистрации: 05.10.2017 Сообщений: 8
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
harted1
Предъявите турагенту письменную претензию, в которой попросите вернуть уплаченную сумму, либо документально подтвердить наличие убытков.

Письменную претензию я написала, на что опять-таки получила повторный ответ, что это правила агентства, и они ничего не обязаны возвращать.

Если они откажутся предоставить документы, подтверждающие наличие убытков - какой может быть следующий шаг?
5 октября 2017 15:12
IP/Host: 91.242.171.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
Лена_2017
Письменную претензию я написала, на что опять-таки получила повторный ответ, что это правила агентства, и они ничего не обязаны возвращать.

Если они откажутся предоставить документы, подтверждающие наличие убытков - какой может быть следующий шаг?
Ответ получили письменный или устный?
Если письменный, то подавайте в суд. Если устный - подождите 10 дней, не получите письменный ответ - опять же в суд.
5 октября 2017 15:24
IP/Host: 46.70.69.--- Дата регистрации: 05.10.2017 Сообщений: 8
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
harted1
Ответ получили письменный или устный?

Ответ был получен письменный, с отказом.

Спасибо всем за ответы.

Возможно, понадобится професиональная помощь юриста в суде - сколько могут стоить услуги? Если кто-то имеет возможность помочь, пожалуйста, напишите в личку.
5 октября 2017 16:52
Any
IP/Host: 176.193.221.--- Дата регистрации: 19.08.2011 Сообщений: 13 019
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
Лена_2017
выставляет 100% штраф
это незаконно - штарфовать за реализацию своего права о расторжении договора в любой момент. только возмещение убытков, фактически понесенных стороной при реализации договора - документально подтвержденные


Черная полоса бывает взлетной
5 октября 2017 16:53
Any
IP/Host: 176.193.221.--- Дата регистрации: 19.08.2011 Сообщений: 13 019
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
Лена_2017
Если кто-то имеет возможность помочь, пожалуйста, напишите в личку.
ахаха - у вас е-мейл скрыт.

в каком вы городе?


Черная полоса бывает взлетной
5 октября 2017 22:15
IP/Host: 46.70.69.--- Дата регистрации: 05.10.2017 Сообщений: 8
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
Any
в каком вы городе?

в Москве

Извините, я думала через форум можно отправлять личные сообщения
6 октября 2017 00:48
Any
IP/Host: 176.195.163.--- Дата регистрации: 19.08.2011 Сообщений: 13 019
Re: Проблемы с туроператором
Сообщение от
Лена_2017
в Москве
ну в Москве мы вам поможем.
моя почта garant.anyсобакамайлру
пишите, состыкуемся, посмотрим, поможем. если у вас еще Анекс тур, так у меня по ним сейчас вообще серия исков идет


Черная полоса бывает взлетной
6 октября 2017 16:13
IP/Host: 82.199.195.--- Дата регистрации: 05.10.2017 Сообщений: 8
Re: Проблемы с туроператором
Спасибо, ещё раз отправила агентству письмо с требованием предоставить письменное уведомление о понесенных ими убытках и ссылкой на статью в законодательстве. Дала им 10 дней. Если не ответят, или будут настаивать на своём - обязательно с Вами свяжусь.
16 октября 2017 23:03
IP/Host: 46.70.183.--- Дата регистрации: 05.10.2017 Сообщений: 8
Re: Проблемы с туроператором
Оператор не вернулся с ответом. Написала Вам письмо по вышеуказанному адресу
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти