7 июня 2017 14:46
IP/Host: 83.169.222.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Проверка ГИТ по заявлению конкретного работника-пара вопросов
Если в ГИТ обратился уволенный работник, скорее всего-с жалобой на неправомерное удержание денег при увольнении, что имеет право проверять ГИТ?
Понятно что документы общего характера: ПВТР, положения об оплате и т.д.-то, что относится ко всем работникам
Вправе ли инспектор шастать по фирме и выискивать "сопутствующие нарушения", в отношении тех работников, кто не жаловался?
Ну-те же самые нарушения в организации рабочего места, проверять договоры и выплаты других сотрудников и т.д.?

И еще-в уведомлении не указано конкретно что она будет проверять
Просто :
поступило обращение такого то по нарушению в отношении него трудового законодательства, в связи с обращением планируется выездная внеплановая проверка по указанному вопросу...
7 июня 2017 15:23
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Проверка ГИТ по заявлению конкретного работника-пара вопросов
Энциклопедия решений ГАРАНТ. Истребование трудовой инспекцией документов и информации

Перед началом проведения каждой проверки одновременно с копией распоряжения о проведении проверки работодателю (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) направляется запрос с требованием представить трудовому инспектору необходимые для проведения проверки документы. Запрос направляется любым доступным способом, подтверждающим получение его работодателем (нарочным, заказным письмом с уведомлением, посредством факсимильной связи и т.д.).

При документарной проверке истребуемые документы работодателю необходимо представить в государственную инспекцию труда по месту её нахождения в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) юридического лица или индивидуального предпринимателя (ч. 6 ст. 11 Закона N 294-ФЗ). При проведении выездной проверки работодатель представляет по месту своего нахождения оригиналы запрашиваемых документов инспектору для ознакомления, а также предоставляет их заверенные копии (ч. 5. ст. 12 Закона N 294-ФЗ, абз. третий части первой ст. 357 ТК РФ).
Трудовая инспекция не вправе требовать у проверяемого работодателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, нотариального заверения копий представляемых документов, а также изымать оригиналы таких документов (ч. 7 ст. 11, п. 3 ст. 15 Закона N 294-ФЗ, п. 51 Регламента N 354н).

В частности, если предметом проверки является исполнение работодателем выданного государственной инспекцией труда предписания, то инспектор вправе требовать только сведения и документы, подтверждающие выполнение данного предписания (ч. 21 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Когда же проверка проводится по обращению одного работника о нарушении его трудовых прав, то инспектор труда вправе требовать документы и информацию в отношении только этого работника. Однако бывают случаи, когда работник просит не сообщать работодателю об источнике жалобы (часть вторая ст. 358 ТК РФ) либо проверка проводится по обращению гражданина, который никогда не являлся работником проверяемого работодателя. В таких случаях в целях соблюдения конфиденциальности, а также для установления факта отсутствия трудовых отношений между заявителем и проверяемым работодателем инспектор запрашивает и исследует документы по всем работникам.

При проведении проверки проверяющие не вправе требовать представления документов и (или) информации, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р (п. 8 ст. 15 Закона N 294-ФЗ), а также требовать представления документов, информации до даты начала проведения проверки (п. 9 ст. 15 Закона N 294-ФЗ).
Также при проведении трудовой инспекцией плановой проверки в любой форме (документарной или выездной) не предусмотрена обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов), поскольку несмотря на применение риск-ориентированного подхода при осуществлении надзора за соблюдением трудового законодательства, Положение N 875 такое требование не содержит (ч.ч. 11.1 и 11.2 ст. 9, ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ, Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806).

Перед представлением документов в трудовую инспекцию
работодатель может предварительно самостоятельно проверить
сведения, содержащиеся в кадровых документах, на предмет
соответствия требованиям трудового законодательства с помощью
электронного сервиса Роструда "Электронный инспектор" на сайте
онлайнинспекция.рф


При проведении документарной проверки максимальный срок, в течение которого работодатель обязан представить указанные в запросе документы и письменную информацию, - 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (ч. 5 ст. 11 Закона N 294-ФЗ). В рамках проведения выездной проверки законодательство не устанавливает срок, который дается работодателю для предоставления инспектору запрашиваемых документов и информации. Этот срок зависит от объема истребуемых документов и не может превышать максимального срока предоставления документов, установленного для документарной проверки, - 10 рабочих дней. Как правило, при выездной проверке работодателю дается на это несколько дней. Конкретный срок и место представления указывается инспектором непосредственно в самом запросе. Если в указанный срок запрашиваемые документы не представлены либо представлены в неполном объеме или в искаженном виде, то это является основанием для возбуждения инспектором дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц работодателя по ст. 19.7 КоАП РФ.

В отличие от налоговых проверок, в отношении трудовых
проверок законодательство не устанавливает ограничений по
временному периоду, за который инспекторы могут проверить
документы работодателя. Поэтому трудовые инспекторы вправе
запросить необходимые для проведения проверки документы за любой
период, в том числе и в отношении уже уволившихся работников.


Вместе с тем, запрашивая документы, инспектор труда должен учитывать сроки хранения работодателем кадровых документов, которые предусмотрены разделом 7 "Трудовые отношения" и разделом 8 "Кадровое обеспечение" Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558 (далее - Перечень). Так, для каждого вида документов предусмотрен свой срок хранения: личные дела, трудовые договоры и личные карточки работников должны храниться в течение 75 лет (п.п. 656-658 Перечня). А приказы о дисциплинарных взысканиях, ежегодных оплачиваемых отпусках, краткосрочных командировках, расчетные документы на выдачу заработной платы (при условии проведения проверки (ревизии)) и табели учета рабочего времени хранятся в течение 5 лет (п.п. 19, 412, 586 Перечня).

В случае невозможности предоставления каких-либо документов из списка запрашиваемых, в том числе по причине их уничтожения в связи с истечением срока хранения, работодателю необходимо представить инспектору письменные пояснения с указанием причин их отсутствия. Для подтверждения своевременного и полного исполнения обязанности по предоставлению истребуемых документов работодателю следует составить сопроводительное письмо за подписью руководителя, в котором перечислить все передаваемые документы, а также изложить всю необходимую письменную информацию по запросу. Сопроводительное письмо составляется в двух экземплярах, первый экземпляр которого вручается инспектору труда вместе с документами, а на втором экземпляре инспектор ставит отметку об их получении.

Если же работодатель полностью игнорирует законные требования инспектора о представлении документов и препятствует проведению проверки, то в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ инспектором направляется запрос в органы внутренних дел (полицию) на доставление, то есть принудительное препровождение руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Привлечение работодателя к административной ответственности не освобождает его от обязанности представить инспектору запрашиваемые документы и информацию, поэтому в любом случае представить их для проведения проверки все же придется.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-06-07 15:23 пользователем Анна_Сергеевна.
7 июня 2017 16:33
IP/Host: 94.29.124.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 784
Re: Проверка ГИТ по заявлению конкретного работника-пара вопросов
Нас проверяли по жалобе работника. Он был неправ, наши документы были в порядке, прицепиться было не к чему. Тогда инспектор, со словами "ну вы же понимаете, что мы все равно должны вас оштрафовать за что-нибудь", потребовал все приказы на увольнение за текущий год и сведения из бухг. о расчете сотрудников (сказал: "в этом все косячат") Оштрафовали за первую попавшуюся просрочку выплаты расчета при увольнении.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-06-07 16:34 пользователем НатНат.
7 июня 2017 16:44
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Проверка ГИТ по заявлению конкретного работника-пара вопросов
потребовал все приказы на увольнение за текущий год и сведения из бухг. о расчете сотрудников (сказал: "в этом все косячат")
он-то потребовал, но вы зачем предоставляли?

Оштрафовали за первую попавшуюся просрочку выплаты расчета при увольнении.
может пробовать обжаловать. результат зависит от настроя судьи.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
7 июня 2017 16:45
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Проверка ГИТ по заявлению конкретного работника-пара вопросов
Обжалование результатов проверки трудовой инспекции
Если работодатель не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, он вправе обжаловать эти документы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю государственной инспекции труда или сразу в суд (ст. 361 ТК РФ, ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, п.п. 63, 113 Регламента N 354н). Кроме того, если по результатам проверки работодатель привлечен к административной ответственности, то он также вправе обжаловать и постановление о назначении административного наказания (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования протокола
об административном правонарушении. Протокол согласно ч. 1 ст.
28.2 КоАП РФ фиксирует лишь фактические данные, имеющие значение
для правильного разрешения дела об административном
правонарушении, вследствие чего протокол отдельно от постановления
о назначении административного наказания не обжалуется
(определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 696-О).


Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано работодателем руководителю государственной инспекции труда, в вышестоящий орган (Роструд) или в суд (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).
Подача работодателем руководителю трудовой инспекции возражений на содержание акта проверки и предписания в целом или их отдельных положений не ограничивает прав работодателя на обжалование действий (бездействия) и решений государственного инспектора труда в порядке, установленном разделом V Регламента N 354н (п. 63 Регламента N 354н).
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования работодателем может быть подана жалоба на действия (бездействие) и решения государственного инспектора труда, проводившего проверку, предметом которой являются (п.п. 103, 104 Регламента N 354н):
- нарушение срока проведения проверки;
- требование у работодателя документов, не являющихся объектом проверки или не относящихся к предмету проверки;
- отказ принять от работодателя документы, относящиеся к предмету проверки;
- затребование с работодателя платы за проведение мероприятий по надзору (контролю) за соблюдением обязательных требований трудового законодательства;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам проверки документах.
Жалоба работодателя на действия (бездействие) и решения инспектора труда, проводившего проверку, подается руководителю государственной инспекции труда в письменной форме на бумажном носителе по почте или при личном приеме, а также может быть подана в электронной форме, посредством электронной почты либо путем заполнения специальной формы на официальном сайте трудовой инспекции соответствующего субъекта РФ (п.п. 107, 113 Регламента N 354н).
Жалоба работодателя на решения, действия (бездействие) инспектора труда подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Решение по поданной жалобе должно быть принято руководителем государственной инспекции труда в течение 30 дней со дня её регистрации (п.п. 115, 116 Регламента N 354н).
По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений (п. 117 Регламента N 354н):
- об удовлетворении жалобы в форме отмены обжалуемого решения, его изменения или вынесения нового решения;
- об удовлетворении жалобы и устранении опечатки;
- об удовлетворении жалобы и возвращении денежных средств.
На следующий день после принятия руководителем государственной инспекции труда соответствующего решения работодателю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (п. 118 Регламента N 354н).
В случае если по результатам рассмотрения жалобы будут установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 КоАП РФ, или признаки преступления, предусмотренного ст.ст. 285, 286, 292, 293 УК РФ, материалы направляются в соответствующие правоохранительные органы (п. 119 Регламента N 354н).


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
7 июня 2017 17:10
IP/Host: 94.29.124.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 784
Re: Проверка ГИТ по заявлению конкретного работника-пара вопросов
Спасибо. Косяк.
Но там уже не усмотрение директора...
7 июня 2017 17:11
IP/Host: 188.43.123.--- Дата регистрации: 05.09.2013 Сообщений: 1 423
Re: Проверка ГИТ по заявлению конкретного работника-пара вопросов
У нас ГИТ проверяла уже 7 раз с начала года. Основания все - служебная записка должностного лица. Вот пример: работник подвернул руку на производстве, инспектор ГИТ пишет записку на своего рук-ля, еще до результатов расследования НС и нас проверяют. Это нормально?


Мягкой и пушистой быть нельзя - растащат на воротники!
8 июня 2017 06:24
IP/Host: 83.169.222.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: Проверка ГИТ по заявлению конкретного работника-пара вопросов
направляется запрос с требованием представить трудовому инспектору необходимые для проведения проверки документы.
В ГИТ по ...области поступило обращение Петрушкина О.О. о нарушениях в отношении него трудового законодательства. В связи с обращением планируется проведение внеплановой выездной проверки по указанному вопросу на основании статей 356-357 ТК РФ. Предлагаю обеспечить условия для проведения внеплановой проверки по вопросам соблюдения тр.законодательства РФ в отношении указанных работников., а также обеспечить присутствие гл.бухгалтера, начальника ОК, юрисконсульта с целью получения объяснений по вопросам, изложенным в жалобе. Дату проведения проверки прошу согласовать с инспектором по телефону....

это цитаты из извещения. :)
согласование даты-вообще ввергло в ступор умиления
Планируем только звонить ей не раньше следующей недели.

А по перечню документов на этого сотрудника-вообще ноль информации, понятия не имеем что предъявлять
8 июня 2017 06:29
IP/Host: 83.169.222.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: Проверка ГИТ по заявлению конкретного работника-пара вопросов
Сообщение от
Анна_Сергеевна
- требование у работодателя документов, не являющихся объектом проверки или не относящихся к предмету проверки;
каким образом осуществляется отказ в предоставлении документов, которые по нашему мнению-не относятся к проверяемому субъекту?
Пишем письменно и отдаем под роспись?

Касательно НЕдокументов: вправе ли инспектор ходить по всей компании, даже где уволенный и пожаловавшийся работник никогда не находился? И вправе ли он осматривать раб.места других сотрудников и выносить предписания по поводу проведения спец.оценки этих мест?


Сообщение от
Анна_Сергеевна
Когда же проверка проводится по обращению одного работника о нарушении его трудовых прав, то инспектор труда вправе требовать документы и информацию в отношении только этого работника. Однако бывают случаи, когда работник просит не сообщать работодателю об источнике жалобы (часть вторая ст. 358 ТК РФ) либо проверка проводится по обращению гражданина, который никогда не являлся работником проверяемого работодателя. В таких случаях в целях соблюдения конфиденциальности, а также для установления факта отсутствия трудовых отношений между заявителем и проверяемым работодателем инспектор запрашивает и исследует документы по всем работникам.
то есть имея на руках извещение о проверке по жалобе конкретного лица, мы уже можем смело "посылать" инспектора с его хотелками предъявить документы, не относящиеся к оному работнику?
14 ноября 2018 13:34
CCC
IP/Host: 91.201.9.--- Дата регистрации: 18.07.2017 Сообщений: 157
Re: Проверка ГИТ по заявлению конкретного работника-пара вопросов
Сообщение от
Он
то есть имея на руках извещение о проверке по жалобе конкретного лица, мы уже можем смело "посылать" инспектора с его хотелками предъявить документы, не относящиеся к оному работнику?
А если проверка внеплановая? (при жалобе)
Вычитали, что ГИТ не обязаны нас даже оповещать(!) Получается могут повторно проверить по полной(в прошлом году осенью полностью планово проверяли), если заявитель коденфициальный? Или представители ГИТ обязаны предъявить жалобу без указания ФИО заявителя и проверять в части вопросов, указанных в жалобе?
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти