26 мая 2017 11:01
IP/Host: 95.47.183.--- Дата регистрации: 30.09.2016 Сообщений: 117
Возврат товара ЗоЗПП
Покупатель в мае приобрел линзовые очки в нашем магазине. При получении претензии к товару не было, о чем свидетельствует подпись Покупателя в квитанции. Спустя 5 дней Покупатель с представителем (юристом) принесли претензию, что данный товар(очки) не устраивают и вообще покупать их не хотела, просто навязали. Претензию приняли, но очки отдать в салон отказались, ссылаясь на то что мы их переделаем. Вопрос, Как ответить на претензию, если очки не сдали? Для того что убедится что очки ненадлежащего качества, нам нужен товар. Обязан ли покупатель их сдать?
26 мая 2017 11:27
IP/Host: 82.208.97.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 3 932
Re: Возврат товара ЗоЗПП
От товара надлежащего качества покупатель оказаться не может, поскольку линзы входят в
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Соответственно, для возврата продавец должен убедиться что товар является не качественным. Вам нужно написать покупателю что товар подлежит обмену только в случае несоответствия по качеству, предложить сдать товар на экспертизу (ссылайтесь на статью 18 ЗоПП) и объяснить, что в случае если по результатам экспертизы дефекты не обнаружатся стоимость экспертизы будет взыскана вами с покупателя, в том числе с учетом судебных расходов.
26 мая 2017 11:43
IP/Host: 82.208.97.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 3 932
Re: Возврат товара ЗоЗПП
пожалуйста)
претензию которую вам принесли храните не менее 3 лет, она подтверждает что первоначально у покупателя отсутствовали претензии по качеству. Ответ на претензию обязательно направьте заказным письмом в течение 10 рабочих дней, квитанцию также храните 3 года.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-05-26 11:45 пользователем Mila.
5 июня 2017 17:15
IP/Host: 82.208.97.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 3 932
Re: Возврат товара ЗоЗПП
Сообщение от
Any
по ст .16 Зозпп если навязали и убедит суд, то независимо от того возвратный ли товар или нет (очки которые не подлежат возврату) суд может обязать вернуть и расторгнуть договор. Мне нужна помощь именно в том контексте ( где ключевое слово навязали)!

Ст 16 ч 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
какие еще товары или услуги вы продали кроме очков?
5 июня 2017 17:18
IP/Host: 95.47.183.--- Дата регистрации: 30.09.2016 Сообщений: 117
Re: Возврат товара ЗоЗПП
никакие, только очки. Клиент при этом утверждает в суде, что товар ей не подходит и вообще покупать не хотела, продавцы убедили и навязали.
5 июня 2017 17:19
IP/Host: 95.47.183.--- Дата регистрации: 30.09.2016 Сообщений: 117
Re: Возврат товара ЗоЗПП
При этом суд на ее стороне. Хотя товар надлежащего качества и это не оспаривается клиентом, а оспаривает факт ненужности товара.
5 июня 2017 17:21
IP/Host: 82.208.97.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 3 932
Re: Возврат товара ЗоЗПП
покупатель дееспособный?
магазин специализированный?
покупатель представил доказательства что его затащили в магазин силой и под угрозой расправы заставили расплатиться?
не банковской картой, случаем?
очки с диоптриями?
на перечень ссылались?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-06-05 17:23 пользователем Mila.
5 июня 2017 17:23
IP/Host: 95.47.183.--- Дата регистрации: 30.09.2016 Сообщений: 117
Re: Возврат товара ЗоЗПП
дееспособный, специализированный, ссылались
5 июня 2017 17:26
IP/Host: 82.208.97.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 3 932
Re: Возврат товара ЗоЗПП
ну так если покупатель дееспособный и факт принуждения не доказан, что вы паритесь? статья 16 говорит о навязывании доп. услуг, перечень запрещает производить возврат данного товара, стоимость товара соответствует рыночной.
Стороны свободны в заключении договора - ст. 421 ГК.
Она же говорит, что понуждение к заключению договора не допускается, однако в чем состояло понуждение? в том что покупатель на основании предоставленной продавцом информации принял решение о совершении сделки, оплатит и получил товар и пользовался им? Это не основание для расторжения договора, тем более в отношении товара, входящего в перечень!




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 2017-06-05 17:29 пользователем Mila.
5 июня 2017 17:30
IP/Host: 95.47.183.--- Дата регистрации: 30.09.2016 Сообщений: 117
Re: Возврат товара ЗоЗПП
в том то и дело.... вроде все просто.. но суд.. на ее сторону...ввели в заблуждение
5 июня 2017 17:35
IP/Host: 82.208.97.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 3 932
Re: Возврат товара ЗоЗПП
на чьей стороне суд вы вряд ли поймете пока не услышите решение. Скорее всего у вас слабая доказательная позиция и суд понуждает вас защищаться активнее. Вы должны спокойно и уверенно ссылаться на то, что совершена рядовая сделка, покупатель по своей инициативе посетил ваш магазин, выбрал товар, оплатил его, продавцы у вас хрупкие девушки, никого не били, факт понуждения отсутствует, товар не является дополнительным, основания для применения статьи 16 отсутствуют, товар является качественным и не подлежит возврату.
Если у вас имеется видеонаблюдение и сроки еще позволяют просмотреть этот день - ходатайствуйте о приобщении видеозаписи, на которой видно как покупатель примеряет и добровольно покупает очки.
уточняйте у покупателя в отношении чего именно он введен в заблуждение.
В конце концов если мировой судья и примет решение не в вашу пользу- обжалуете в районный суд (через мировой)




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 2017-06-05 17:39 пользователем Mila.
5 июня 2017 17:41
IP/Host: 82.208.97.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 3 932
Re: Возврат товара ЗоЗПП
уточняйте у покупателя в отношении чего именно он введен в заблуждение.
Очки он видел? видел
Стоимость знал? знал
ну и другая информация по вашей специфике была ему полностью предоставлена
суд вас защищать не будет, защищайтесь сами




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-06-05 17:42 пользователем Mila.
6 июня 2017 06:35
IP/Host: 83.169.222.--- Дата регистрации: 08.02.2017 Сообщений: 1 748
Re: Возврат товара ЗоЗПП
Если очки с диоптриями, то вряд ли покупатель купил их просто так
Теоретически можно сослаться на то, что каким то образом убедили зайти в магазин, и уже там-впарили...например очки от солнца.
Однако когда человек покупает очки для зрения, то тут не скажешь уже о ненужности этого товара-это не фильтр за 100 тыр и не Керхер

Сообщение от
Mila
уточняйте у покупателя в отношении чего именно он введен в заблуждение.
Не просто уточнять-пусть он приводит доказательства того, что был введен в заблуждение
И просить суд в решении указать, на каких доказательствах покупателя он основывается, если будет выносить решение в его пользу.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти