18 апреля 2017 10:40
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Орган власти каждый год принимает новый перечень объектов (путем внесения изменений в приказ), т.е. есть приказ от 13.12.2014г. об утверждении перечня на 2015г., перечень идет приложением, на очередной год просто вносятся изменения - год меняют (пишут "утвердить перечень на 2016г.", а "2015г" просто зачеркивают) и перечень обновляют. Заявитель обжаловал в суде бездействие по невключению объекта в перечень на 2015г., просил обязать включить объект в перечень на 2015г. (заявление подано в 2016г., решение вынесено в 2017г., самое интересное, срок на обжалование восстановил). Суд признал незаконным бездействие с 13.12.2014г. по невключению объекта в перечень, но во включении в перечень отказал, ссылаясь на то, что с 2016г. права восстановлены, т.к. в перечень на 2016г. включен объект, а перечень на 2015г. утратил силу. Решение еще не вступило в силу

Вот такой вот вопрос - можно ли внести в утратившее силу приложение к приказу (конкретно в перечень на 2015г.) изменения на основании решения суда путем добавления в него объекта? Сразу оговорюсь, что НК запрещает добавлять органу власти самостоятельно новые объекты в текущем налоговом периоде даже в еще действующий перечень - они только на след. год могут в новый перечень вносить, но суд.практика по этому вопросу сложилась, что если бездействие незаконное, то обязывают внести изменения уже в действующий перечень, просто во всей суд.практике решения выносятся еще в период действия перечня (т.е. перечень утвержден допустим в 2015г. на 2016г., и решение в 2016г. выносится, все хорошо в этом случае для заявителя).

В моем же случае получается, что права заявителя за весь 2015г. остаются нарушенными и по факту невосстановленными, т.к. суд не захотел обязать внести изменения в уже недействующий перечень. Налоговики требуют, чтобы объект был в перечне на тот год, в котором налоговая льгота должна применяться, т.е. для возврата излишне уплаченного налога за 2015г. им это решение вообще фиолетово получается...Может, у кого-то есть какие-то примеры из практики по подобным случаям (когда в утратившие силу н.п.а. или в ненормативаные п.а. вносились изменения по решению суда)?




Редактировано 8 раз(а). Последний раз 2017-04-18 10:58 пользователем Petr_Ivanov.
18 апреля 2017 11:10
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Есть вот такая правовая позиция КС, но, к сожалению, прямого ответа на поставленный выше вопрос все равно не дает:
Оспаривание утративших силу нормативных правовых актов

Согласно п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 80, если до вынесения арбитражным судом решения по заявлению об оспаривании нормативного правового акта он в установленном порядке отменен или действие его прекратилось, производство по делу также подлежит прекращению. Основанием для прекращения является п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, так как предмет спора в данном случае перестал существовать.

Правомерность прекращения производства по делу по данному основанию была предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации. В определении КС РФ от 12.07.2006 N 182-О указано, что если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, суд не может прекратить производство по делу, когда данный нормативный правовой акт признан утратившим силу решением принявшего его органа или должностного лица, либо в случае, когда истек срок действия этого нормативного правового акта6. Право на судебную защиту, гарантированное в ст. 46 Конституции РФ, предполагает полное, своевременное и эффективное восстановление в правах посредством правосудия, а также недопустимость подмены судебной защиты другой процедурой и произвольного прекращения начатого судопроизводства.

Следовательно, утрата силы оспариваемым в арбитражном суде нормативным правовым актом сама по себе не является основанием для прекращения производства по делу.

Основываясь на данной позиции КС РФ, суды выносят решения, согласно которым прекращение производства по делу о признании недействующим нормативного правового акта на основании лишь факта утраты им юридической силы приводит к отказу заявителю в судебной защите его прав и свобод. Это не отвечает имеющей место в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений, публичной потребности в разрешении спора о законности оспариваемого нормативного правового акта по существу. Поэтому дальнейшее движения дела не может быть связано с фактом утраты силы оспариваемого нормативного правового акта (постановление Десятого Арбитражного апелляционного суда от 26.10.2006 N А41-К2-10633/06)
18 апреля 2017 12:36
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Корректирую основной вопрос: Может ли суд при установлении факта неправомерности бездействия обязать орган государственной власти внести изменения в утратившее силу приложение к действующему ненормативному правовому акту, если это приложение повлияло на налоговые обязательства заявителя за конкретный налоговый период?

Интересны мнения даже с т.з. теории права, совсем необязательно приводить только практические примеры, если что.




Редактировано 5 раз(а). Последний раз 2017-04-18 12:43 пользователем Petr_Ivanov.
18 апреля 2017 14:20
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
:s48:ни у кого нет идей никаких, да?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-04-18 14:20 пользователем Petr_Ivanov.
18 апреля 2017 16:03
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Как удалить тему? Удалите эту тему.
18 апреля 2017 17:13
IP/Host: 176.126.40.--- Дата регистрации: 18.11.2014 Сообщений: 4
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Может, пригодится.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 марта 2017 г. N 43-КГ17-2 Об оспаривании постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 г. N 565 "Об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год"

Организации оспаривали региональный акт в части включения их имущества в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 г.
В принятии их заявления было отказано по той причине, что оспариваемый акт не порождает для них правовых последствий. Суд исходил из того, что по региональному закону налог на имущество организаций по итогам 2015 г. уплачивается до 10.04.2016. А заявление поступило в суд 15.05.2016.
Однако Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ признала такой подход ошибочным и направила дело на новое рассмотрение.
Обязанность по уплате налога на имущество организаций исходя из его кадастровой стоимости вменена административным истцам оспариваемым пунктом постановления. И налоговый орган выставил им требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в связи с неуплатой в срок налога на имущество.
С учетом требований НК РФ налоговые платежи принудительно взыскиваются с организаций в следующем налоговом периоде, т. е. в данном случае после 10.04.2016.
Кроме того, излишне уплаченные налоги (пени, штрафы) возвращаются с учетом срока давности возврата в течение месяца для обращения в налоговый орган или в течение 3 лет в судебном порядке со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о взыскании излишних платежей.
18 апреля 2017 23:09
IP/Host: 185.26.218.--- Дата регистрации: 26.12.2014 Сообщений: 338
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Суд установил, что в 2015 году права заявителя были нарушены, однако отказал истцу во включение объекта в перечень прошлых лет....зашибись суды исполняют танго...
Суду вообще следовало в иске отказать, со ссылкой на то что признание бездействия противозаконным не восстановит нарушенного права истца.
Вот если бы истец требуя признания действий противозаконными при этом требовал возмещения убытков или упущенной выгоды вследствие не получения льготы, тогда бы иск имел бы смысл...
Вообще в описанной по теме ситуации усматривается то, что истцом был избран ненадлежащий способ защиты.




Редактировано 3 раз(а). Последний раз 2017-04-18 23:16 пользователем pelengator.
19 апреля 2017 07:32
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Спасибо за ответы,
Сообщение от
Фролова Н.
Обязанность по уплате налога на имущество организаций исходя из его кадастровой стоимости вменена административным истцам оспариваемым пунктом постановления. И налоговый орган выставил им требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в связи с неуплатой в срок налога на имущество.
Увы, заявитель оплатил в срок налог на имущество, причем налоговая база определялась без учета Перечня на 2015г. раз в нем отсутствовали эти объекты, т.е. это не совсем тот случай. Кроме того, мной оспаривалось бездействие в порядке главы 24 АПК по невключению объектов в перечень, а в приведенном примере наоборот непосредственно перечень в части включения объектов оспаривался по КАСу.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-04-19 07:33 пользователем Petr_Ivanov.
19 апреля 2017 07:43
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
pelengator
Суду вообще следовало в иске отказать, со ссылкой на то что признание бездействия противозаконным не восстановит нарушенного права истца.
А если поднять вопрос об ультраактивном действии старого переченя на 2015г. (т.н. переживании закона - хотя н.п.а. это или нет - тут отдельная дискуссия, конечно - минфин считает, что н.п.а., суды - что не н.п.а.). Ну например, есть организация-должник, за 2015г. не заплатила налог на имущество, объект был в перечне на 2015г., на 2016г. уже нет. Налоговая уже в текущем 2017 году при расчете просроченного к уплате налога на 2015г. должна руководствоваться перечнем на 2015г. Т.е. по сути пусть и формально его заменили как приложение к приказу, но оно продолжает действовать для расчета налога за 2015г.
19 апреля 2017 07:59
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
pelengator
признание бездействия противозаконным не восстановит нарушенного права истца.
Не восстановит путем включения в утративший силу перечень, но ведь суд не связан только одним способом восстановления права?
Сообщение от
pelengator
усматривается то, что истцом был избран ненадлежащий способ защиты.
Как это ненадлежащий? Именно невключение в перечень объектов является основой, фундаментом нарушения, и поэтому оно и оспаривается, какой еще по-Вашему в этой ситуации может быть способ защиты права? Арбитражная практика изобилует примерами, когда именно такое бездействие оспаривается и признается судами незаконным с возложением обязанности внести изменения в перечень. Единственный минус в текущей ситуации - перечень уже успел утратить силу на момент принятия решения. Кроме того, суд, признавая бездействие незаконным, сам должен решить каким образом должны быть восстановлены права (указать способ восстановления права), и суд не связан требованием заявителя признать "обязать сделать то-то" - что и кто должен сделать - решает суд с учетом того, что дело по правилам главы 24 АПК рассматривалось, разве Вы не согласны с этим?

Допустим ли такой способ восстановления: "Установить, что решение о признании бездействия незаконным является основанием для расчета налоговой базы на 2015г. исходя из кадастровой, а не остаточной стоимости указанных объектов недвижимости."? Поясняю: если бы объекты были включены в перечень в 2015г., то расчет налога на имущество в 2015г. должен был бы производиться исходя из кадастровой, а не остаточной стоимости этих объектов.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-04-19 08:02 пользователем Petr_Ivanov.
19 апреля 2017 22:41
IP/Host: 185.26.218.--- Дата регистрации: 26.12.2014 Сообщений: 338
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
Petr_Ivanov
невключение в перечень объектов является основой, фундаментом нарушения
а иск был подан
Сообщение от
Petr_Ivanov
для возврата излишне уплаченного налога за 2015г
т.е.целью подачи иска было - вернуть деньги, правильно?
а деньги истец утратил в связи с бездействием органа власти, верно?
Т.е.если бы орган не бездействовал, то объект был бы включен в перечень 15-го года и у истца возникло бы право на уплату меньшей суммы налога. И поскольку это право не возникло по вине органа, истец заплатил больше чем мог заплатить.
А из этого следует, что требуя признания бездействия незаконным следовало при этом просить суд обязать орган власти возместить истцу убытки, в виде суммы равной бла-бла бла рублей, которую истец мог бы не уплачивать, но уплатил по вине органа. (вот это и есть надлежащий способ защиты).
25 апреля 2017 12:27
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
pelengator
т.е.целью подачи иска было - вернуть деньги, правильно?
да

Сообщение от
pelengator
Т.е.если бы орган не бездействовал, то объект был бы включен в перечень 15-го года и у истца возникло бы право на уплату меньшей суммы налога. И поскольку это право не возникло по вине органа, истец заплатил больше чем мог заплатить.
именно так
Сообщение от
pelengator
А из этого следует, что требуя признания бездействия незаконным следовало при этом просить суд обязать орган власти возместить истцу убытки, в виде суммы равной бла-бла бла рублей, которую истец мог бы не уплачивать, но уплатил по вине органа. (вот это и есть надлежащий способ защиты).
там приличная очень сумма получается, суд на такое вряд ли пойдет, да и ни одного примера по аналогичным спорам с требованием о взыскании переплаты по налогу с автора перечня еще не видел, как то крайне сомнительной видится перспектива такого иска к гос.органу, хотя такой иск никто не мешает подать и после признания бездействия незаконным.
А как насчет все таки требования к налоговой вернуть налог, приложить ей это решение, сделать со своей стороны перерасчет налога и подать заявление о возврате излишне уплаченного налога за 2015г. Она, естественно, откажет, скажет в старом перечне Вас как не было, так и нет, ну и подать в суд на признание отказа в возврате налога незаконным. Есть шансы по-Вашему?




Редактировано 3 раз(а). Последний раз 2017-04-25 12:30 пользователем Petr_Ivanov.
25 апреля 2017 13:38
IP/Host: 88.80.32.--- Дата регистрации: 15.07.2015 Сообщений: 9
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
исходя из принципа разделения властей, суд не может обязать внести изменения в правовой акт, он лишь может признать положения, содержащиеся в акте, противоречащими законодательству
25 апреля 2017 14:05
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
benji76
исходя из принципа разделения властей, суд не может обязать внести изменения в правовой акт, он лишь может признать положения, содержащиеся в акте, противоречащими законодательству
согласен, верно подмечено.
Судебная практика сложилась таким образом, что приказ, которым ежегодно определяется перечень имущества, подлежащего специальному налогообложению, является ненормативным правовым актом, в НК четко определены критерии имущества, которым должен следовать орган власти при утверждении перечня, и если какой-то объект, соответствующий критериям, не включен в перечень, то суд признает такое бездействие в виде невключения в перечень незаконным со дня издания приказа и обязывает орган власти включить объект в этот перечень. Вопрос в том, что перечень утверждается ежегодно - на 2015, 2016, 2017г. и распространяется на соответствующий налоговый период. Вот пока дело рассматривалось, вступил в силу уже новый перечень, в новый уже включили объекты, но на предыдущий налоговый период в предыдущем перечне объектов этих как не было, так и нет. Может ли суд обязать включить объекты в этот предыдущий перечень, который действовал на предыдущий налоговый период?
25 апреля 2017 14:30
IP/Host: 88.80.32.--- Дата регистрации: 15.07.2015 Сообщений: 9
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
"Может ли суд обязать включить объекты в этот предыдущий перечень, который действовал на предыдущий налоговый период?"

нет, опять же, исходя из принципа разделения властей, в данном случае, необходимо избирать иной путь защиты нарушенного права
25 апреля 2017 14:43
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
benji76
нет, опять же, исходя из принципа разделения властей

интересно у вас принцип работает, по вашей логике суд никак не может повлиять на содержание ненормативного правового акта, однако вот сами суды считают по-другому (см. напр. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.02.2017г. №Ф03-76/2017; Постановление Арбитражного суда Северо-западного округа от 31.01.2017г. по делу № А56-12160/2016)
Сообщение от
benji76
необходимо избирать иной путь защиты нарушенного права
Это вы сами к такому однозначному выводу пришли или начитались комментариев пользователя с ником pelengator?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-04-25 14:50 пользователем Petr_Ivanov.
25 апреля 2017 16:30
IP/Host: 185.26.218.--- Дата регистрации: 26.12.2014 Сообщений: 338
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
Petr_Ivanov
пока дело рассматривалось, вступил в силу уже новый перечень
дык надо было сразу говорить о том, что приказ был действующим на момент рассмотрения дела=)
25 апреля 2017 16:58
IP/Host: 91.223.105.--- Дата регистрации: 21.08.2014 Сообщений: 1 027
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
Petr_Ivanov
А как насчет все таки требования к налоговой вернуть налог, приложить ей это решение, сделать со своей стороны перерасчет налога и подать заявление о возврате излишне уплаченного налога за 2015г. Она, естественно, откажет, скажет в старом перечне Вас как не было, так и нет, ну и подать в суд на признание отказа в возврате налога незаконным. Есть шансы по-Вашему?
Как мне видится, это наиболее очевидный вариант.

Вы когда вопрос задаете, лучше указывайте, на чьей Вы стороне))) Я вначале подумал, что вы от гос органа субъекта пишите, который забыл включить объект в перечень и теперь пытается добавить его через суд.

Ну и про конечную цель уточните пожалуйста: вот Вы налоги заплатили исходя из того, что объект должен был быть включен в перечень, но как то оказался не включен. Теперь вы хотите, чтобы объект включили в перечень как то официально. ДЛЯ чего? Если Вы хотите вернуть часть уплаченного налога, то действовать можно только путем взаимодействия с ИФНС.
Можно при уплате за следующий год письмом указать, что в прошлом году была переплата, оснований для такой уплаты не было, в перечне этого объекта не было, прошу переплату зачесть в следующий год.
Получаете отказ, само собой. Идете в суд,
25 апреля 2017 17:00
IP/Host: 91.223.105.--- Дата регистрации: 21.08.2014 Сообщений: 1 027
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
Petr_Ivanov
Может ли суд обязать включить объекты в этот предыдущий перечень, который действовал на предыдущий налоговый период?
Вы опасаетесь, что налоговая или орган субъекта об этом заявит?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-04-25 17:00 пользователем ildar2709.
28 апреля 2017 15:29
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
pelengator
дык надо было сразу говорить о том, что приказ был действующим на момент рассмотрения дела=)
Извиняюсь, если неясно сформулировал в начале, приказ он и сейчас действует, они просто каждый год в него вносят изменения - "утвердить перечень объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость на 2016 2017г." - не пишут "признать утратившим силу перечень на 2016г., утвердить на 2017г." - вот таким манером обновляют перечень. Он идет приложением к этому приказу.
Заявление было подано, когда перечень еще действовал, но рассмотрение дела из одного года затянулось на другой год, в следующем году, в котором вынесено решение, уже действовал новый перечень.




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 2017-04-28 15:33 пользователем Petr_Ivanov.
28 апреля 2017 20:48
IP/Host: 185.26.218.--- Дата регистрации: 26.12.2014 Сообщений: 338
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Опять, ежели правильно понято...
Истец обращается в суд с иском о признании незаконным бездействия конторы и на основании этого признания просит включить принадлежащий ему объект в перечень 2015 года, так? Истец требовал обязать включить объект именно в перечень 2015 года? или же...
Короче склихфасовский...
Выкладывайте дословно текст исковых требований.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-04-28 20:49 пользователем pelengator.
4 мая 2017 10:24
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
ildar2709
Сообщение отPetr_Ivanov
А как насчет все таки требования к налоговой вернуть налог, приложить ей это решение, сделать со своей стороны перерасчет налога и подать заявление о возврате излишне уплаченного налога за 2015г. Она, естественно, откажет, скажет в старом перечне Вас как не было, так и нет, ну и подать в суд на признание отказа в возврате налога незаконным. Есть шансы по-Вашему?
Как мне видится, это наиболее очевидный вариант.
Смущает здесь то, что налоговая скажет в суде - "Да, признали бездействие незаконным, но внести в перечень на прошлый год же не обязали, а мы формально подходим - есть в перечне, считаем налог по кадастровой стоимости, нет в перечне - считаем по остаточной. Вот на следующий год в Перечень включили - посчитаем по кадастровой стоимости налог без проблем. Какие к нам вопросы могут быть, в чем мы не правы?"

Сообщение от
ildar2709
Вы когда вопрос задаете, лучше указывайте, на чьей Вы стороне)))
Ок, учту. Я на стороне заявителя)
Сообщение от
ildar2709
Теперь вы хотите, чтобы объект включили в перечень как то официально. ДЛЯ чего?
Хочу, чтобы включили в перечень на 2015-2016г.г. для того, чтобы налог на имущество за эти налоговые периоды был рассчитан по кадастровой стоимости.
Сообщение от
ildar2709
Если Вы хотите вернуть часть уплаченного налога, то действовать можно только путем взаимодействия с ИФНС.
Можно при уплате за следующий год письмом указать, что в прошлом году была переплата, оснований для такой уплаты не было, в перечне этого объекта не было, прошу переплату зачесть в следующий год.
Получаете отказ, само собой. Идете в суд,
Вот тут возвращаемся к самому началу текущего комментария)
Сообщение от
ildar2709
Сообщение отPetr_Ivanov
Может ли суд обязать включить объекты в этот предыдущий перечень, который действовал на предыдущий налоговый период?
Вы опасаетесь, что налоговая или орган субъекта об этом заявит?
Нет, не опасаюсь, а наоборот хочу, чтобы суд при вынесении решения в 2017г. по заявлению, поданному еще в августе 2016г., обязал включить эти объекты в перечень на 2015-2016г. Просто хочу понять, возможно ли такое в принципе чисто теоретически, ведь в 2017г. уже действует новый перечень.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-05-04 10:43 пользователем Petr_Ivanov.
4 мая 2017 10:34
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
pelengator
Выкладывайте дословно текст исковых требований.
ПРОШУ:
1. Признать незаконным с 13.12.2014г. бездействие Комитета по управлению имуществом города <N>, выраженное в невключении нежилого помещения №18 площадью 3 678 кв.м., кадастровый номер: ______________

в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (определен распоряжением Комитета по управлению имуществом города <N>от 13.12.2014 N 149-П) на 2015-2016 гг.;

2. Обязать Комитет по управлению имуществом города <N> устранить нарушение прав ПАО «Авангард», допущенное в результате бездействия, путем включения нежилого помещения №18 площадью 3 678 кв.м., кадастровый номер: ______________
в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (определен распоряжением Комитета по управлению имуществом города <N>от 13.12.2014 N 149-П), направить измененный перечень в электронной форме в налоговый орган по месту нахождения указанного нежилого помещения и разместить его на официальном сайте Комитета по управлению имуществом города <N> в сети Интернет.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-05-04 10:34 пользователем Petr_Ivanov.
4 мая 2017 10:38
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
pelengator
Истец обращается в суд с иском о признании незаконным бездействия конторы и на основании этого признания просит включить принадлежащий ему объект в перечень 2015 года, так? Истец требовал обязать включить объект именно в перечень 2015 года? или же...
Изначальным распоряжением был утвержден перечень на 2015-2016гг. (на 2 года), я просто вначале упростил немного повествование, чтобы не грузить лишними данными. Заявитель проснулся только в 2016г. летом, т.к. перечень не совсем надлежащим образом был опубликован, подали летом 2016г. заявление в суд (перечень еще действующим считался), дело рассматривалось, рассматривалось, рассматривалось, наступила весна 2017г., суд решил бездействие признать незаконным, а по второму требованию написал, что надобности его удовлетворять нет, т.к. Комитет включил этот объект в Перечень на 2017г., все замечательно, права восстановлены, спасибо за внимание.
5 мая 2017 07:08
IP/Host: 185.26.218.--- Дата регистрации: 26.12.2014 Сообщений: 338
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Похоже на то, что в мотивации иска отсутсвуют ссылки на 2016 год...
Апелляция подана?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-05-05 07:08 пользователем pelengator.
5 мая 2017 14:54
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
pelengator
Похоже на то, что в мотивации иска отсутсвуют ссылки на 2016 год...
ссылки есть, что именно с перечнем на 2015-2016гг. заявитель не согласен, считает, что в соответствующие налоговые периоды переплатил налог.
Сообщение от
pelengator
Апелляция подана?
нет еще, дело в том, что по второму требованию в резолютивной части как такового отказа нет, суд в мотивировке написал, что оснований второе требование удовлетворять нет, а вот в резолютивке не написал "отказать". И по тексту решения указывает "требования удовлетворить в полном объеме", слова "частично" нет. Как вариант, думаю, доп.решение попросить вынести с просьбой указать на способ восстановления права на период с 2015-2016гг., т.к. включение комитетом объектов в перечень на 2017г. не решило проблему прошлых лет.




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 2017-05-05 14:55 пользователем Petr_Ivanov.
5 мая 2017 15:03
IP/Host: 195.239.0.--- Дата регистрации: 02.12.2016 Сообщений: 39
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Вот здесь интересный пример (дело №А56-6335/2016): отрицательное решение 1 инст. и положительное постановление апелляции вынесены в 2016г. в отношении перечня на 15г. Кассация, правда, отменила апелляционное постановление, но со ссылкой на то, что срок пропущен, а уважительных причин для восстановления - нет.
Но, следует заметить, кассация не написала, что такое в принципе невозможно - просто так в 2016г. взять и обязать внести изменения в перечень на 2015г., хотя, справедливости ради, и не написала, что так можно делать... В общем, оставила, по сути, вопрос открытым.




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 2017-05-05 15:07 пользователем Petr_Ivanov.
5 мая 2017 16:53
IP/Host: 91.223.105.--- Дата регистрации: 21.08.2014 Сообщений: 1 027
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
Petr_Ivanov
права восстановлены, спасибо за внимание.
А что, если бы права не были восстановлены, то по налогам заявитель платил бы больше чтоли?
5 мая 2017 16:55
IP/Host: 91.223.105.--- Дата регистрации: 21.08.2014 Сообщений: 1 027
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
Petr_Ivanov
бездействие Комитета по управлению имуществом города
А что, этот перечень объектов на уровне города чтоли утверждается?
Полагал и видел, что на уровне субъекта РФ это делается, так как налог от этого идет в бюджет субъекта. Или у Вас город федерального значения:?
6 мая 2017 09:37
IP/Host: 185.26.218.--- Дата регистрации: 26.12.2014 Сообщений: 338
Re: может ли суд обязать внести изменения в прекративший свое действие ненормативный правовой акт.
Сообщение от
Petr_Ivanov
суд в мотивировке написал, что оснований второе требование удовлетворять нет, а вот в резолютивке не написал "отказать"
Второе требования составлено не корректно, что и повлекло ая-яй... В требовании следовало просить включить недвижимость не в просто в Перечень, а конкретно в Перечень 2015-2016 года... В процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции еще можно было уточнить требование, а вот в апелляции уже нельзя, и в самой ап.жалобе уточнять требование тоже нельзя.
Тем не менее можно попытать счастья подав апелляцию на мотивировочную часть решения, ссылаясь на то, что суд не правильно определил обстоятельства (положенные в основание иска), которые имели значение для правильного разрешения дела.
Получив нужную мотивировку апелляционным решением, после этого попросить ап.суд разъяснить принятое им решение, в котором суд разъяснит, что речь идет о Перечне 2015-2016 года.
Комитету, на основании решения и его разъяснения нужно будет лишь издать приказ о дополнении перечня 2015-2016 года.
(единственное НО - это правильно составить ап.жалобу)
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти