Странно. Земельный участок тоже поставлен на КУ и есть кадастровый номер но он считается без права (временный). Как им владеть и пользоваться, чем подтверждено право, каким документом?Сообщение от
Анна_Сергеевна
есть. на кадастровый учет гараж поставлен, кадастровый номер присвоен?
ага, такую позицию я уже встречал на одном из юрфорумов, там денежки вымогали за подготовку документов и всё отрицали, что так не так и эдак не эдак. К тому же вы не находите, что общая начитанность, изучение практики, житейский опыт - есть наличие определённых знаний. А что есть истина в них никто не знает!Сообщение от
Анна_Сергеевна
так что беседовать вам лучше с кем-то другим, ага.
Логично предположить, что если "говорят при регистрации", то говорит это сотрудник росреестра.Сообщение от
Анна_Сергеевна
кто говорит?
На кадастровый учет поставлен. Но в ЕГРН право собственности не зарегистрировано.Сообщение от
Анна_Сергеевна
есть. на кадастровый учет гараж поставлен, кадастровый номер присвоен?
Я не уверен, но скорей всего так: на учет ставили в ноябре 2016 - тогда были ЕГРП и ГКН. После подготовки тех.плана данные в ГКН внесли (поставили на кадастровый учет), для внесения в ЕГРП требовалось отдельно заявление писать и деньги давать - на одном из форумов мне сказали, что наличие данных в ГКН ничего не говорит о правах на объект, указанный в ГКН.Сообщение от
alexis
Странно. Земельный участок тоже поставлен на КУ и есть кадастровый номер но он считается без права (временный).
Справка от председателя согласно ст.218 п.4 является правоустанавливающим документомСообщение от
alexis
Вы считаете что справка председателя заменяет правоустанавливающий документ?
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.
3. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.
4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.
7. В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:
1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;
2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
8. Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:
1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;
3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
9. Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
10. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, - в уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в этом многоквартирном доме.
сотрудники росреестра уже давно ничего никому не говорят. доки на госрегистрацию сдают и получают в МФЦ, а там, зачастую, сидят далеко не квалифицированные специалисты.Сообщение от
Владимир Ильиных
Логично предположить, что если "говорят при регистрации", то говорит это сотрудник росреестра.
везет вам. я бы тоже непосредственно в росреестр обращался, но, у нас в Росреестре двери просто закрыты. есть телефончик знакомого регистратора, но та разводит руками - указание областного начальства. кто недоволен - жалуйтесь. но таковых, пока, не нашлось.Сообщение от
Анна_Сергеевна
ну почему - многие непосредственно в Росреестр обращаются
Сообщение от
Анна_Сергеевна
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав
Я считаю, что в п.3 подразумевается обязательная регистрация прав для покупателя (а не для продавца), что согласуется с п.1 ст.551 ГК РФСообщение от
Анна_Сергеевна
Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Документы можно все также и в Росреестр сдавать. Я сдавал в МФЦ, но там также сидят сотрудники росреестра. Более того, в расписке о приеме документов, которые мне дали, написано, что я предупрежден о возможном отказе в регистрации.Сообщение от
breghnevs24
сотрудники росреестра уже давно ничего никому не говорят. доки на госрегистрацию сдают и получают в МФЦ, а там, зачастую, сидят далеко не квалифицированные специалисты.
отписал вышеСообщение от
Владимир Ильиных
Документы можно все также и в Росреестр сдавать.
странно. с учетом того, что МФЦ отдельное юрлицо, там свои сотрудники.Сообщение от
Владимир Ильиных
Я сдавал в МФЦ, но там также сидят сотрудники росреестра.
и что по вашему это значит?Сообщение от
Владимир Ильиных
Более того, в расписке о приеме документов, которые мне дали, написано, что я предупрежден о возможном отказе в регистрации.
Как подтверждение того, что это сотрудники росреестра (может просто как-то командированные в МФЦ). При подаче документов они проверяют наличие необходимых документов, разъясняют порядок регистрации, в спорных случаях, как у меня, звонят своему начальнику в росреестр.Сообщение от
breghnevs24
и что по вашему это значит?
вы не правыСообщение от
Владимир Ильиных
Как подтверждение того, что это сотрудники росреестра (может просто как-то командированные в МФЦ). При подаче документов они проверяют наличие необходимых документов, разъясняют порядок регистрации, в спорных случаях, как у меня, звонят своему начальнику в росреестр.
Статья 6. Признание ранее возникших прав
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
1. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.
2. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся в течение десяти рабочих дней со дня приема соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов, если иные сроки не установлены федеральным законом.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины.
В иных случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав.
3. Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.
Фефелова Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". - "Право Доступа", 2016 г.
Статья 6. Признание ранее возникших прав.
1; 2. Как уже отмечалось, ранее возникшее права, это право, которое возникло до вступления в силу комментируемого закона. О моменте вступления закона в силу см. комментарий к части 2 статьи 5. Комментируемый закон признает права, возникшие до вступления его в силу, юридически действительными. Это означает, что ранее возникшие права в результате их нотариального удостоверения продолжают действовать и без проведенной процедуры регистрации прав в соответствии с комментируемым законом. Совершение регистрационной записи и оформление свидетельства о государственной регистрации права в данном случае не требуется и может быть произведено только по желанию самого правообладателя. Но при совершении сделок с таким объектом недвижимости органу регистрации все же придется зарегистрировать право в едином государственном реестре прав, а уже потом совершать дальнейшие операции с объектом недвижимости. Такая необходимость продиктована содержанием всей информации об объекте недвижимости, ее правообладателе и ограничениях (обременения) в едином государственном реестре прав. Поэтому при совершении регистрационных действий в соответствии с комментируемым законом необходимо сначала внести информацию о таком объекте в реестр, что под собой подразумевает проведение государственной регистрации права. То есть иными словами происходит перерегистрация права уже в соответствии с комментируемым законом. Такая регистрация права не связана с волей заявителя, а носит вынужденный характер, поэтому государственной пошлиной не облагается и определяется специальным сроком такой регистрации - не более 10 дней с момента подачи документов на переход права или совершение иных операций с недвижимым имуществом.
Для тех правообладателей, которые просто хотят произвести перерегистрацию права, не связанную с одновременной регистрацией другой производимой в отношении данного имущества, сделкой или операцией, законом предусмотрены льготы по оплате государственной пошлины в виде установления половины ее стоимости.
Также признаны действительными права, зарегистрированные в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Связано это с тем, что ранее единых требований к регистрации права не было. Права могли быть зарегистрированы как в органах государственной власти, так и администрацией района, на территории которой находится объект недвижимости. Причем в каждом из регионов Российской Федерации удостоверительные надписи о сделках или предоставленном праве могли отличаться друг от друга.
Энциклопедия судебной практики ГАРАНТ
Признание ранее возникших прав (Ст. 6 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним")
2.5. Отсутствие регистрации права собственности отчуждателя недвижимости, возникшего до введения в действие ФЗ N 122-ФЗ, не является препятствием для удовлетворения требования, основанного на п. 3 ст. 551 ГК РФ
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25 сентября 2014 г. N Ф10-3155/14 по делу N А35-6225/2013
Суды указали, что если право собственности ликвидированного продавца возникло до введения в действие Закона N 122-ФЗ, то отсутствие государственной регистрации права собственности такого лица не является препятствием для удовлетворения требования, основанного на пункте 3 статьи 551 ГК РФ.
3. Регистрация права на недвижимость, возникшего до введения в действие ФЗ N 122-ФЗ, в т.ч. при переходе к другому лицу
3.1. По смыслу ст. 6 ФЗ N 122-ФЗ, отсутствие государственной регистрации у первоначального собственника не препятствует ее осуществлению при регистрации перехода права собственности
Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2007 г. N 329-О-О
Регулирование порядка регистрации права собственности на соответствующие объекты при передаче их из государственной или муниципальной собственности в частную, содержащееся в Федеральном законе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не только признает права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу названного Федерального закона, юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации (пункт 1 статьи 6), но и прямо предусматривает государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества к другому лицу (пункт 2 статьи 6). Приведенные законоположения предполагают, что отсутствие государственной регистрации у первоначального собственника не препятствует ее осуществлению при регистрации перехода права собственности, в том числе в порядке приватизации жилого помещения.
3.2. Для государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимого имущества после введения в действие ФЗ N 122-ФЗ необходима регистрация ранее возникшего права по правилам, предусмотренным Законом
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 июня 2012 г. N 2665/12
Статьей 6 Закона о регистрации прав предусмотрено, что возникшие до его вступления в силу права на недвижимое имущество признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей, но требуется, в числе прочего, при государственной регистрации перехода такого права, имевшего место после введения в действие Закона.
3.3. Регистрация права, возникшего до введения в действие ФЗ N 122-ФЗ, необходима для регистрации перехода права, но не для совершения самой сделки об отчуждении объекта недвижимости
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 101 Об обзоре практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства (пункт 12)
В случае, когда законом предусмотрена государственная регистрация перехода права собственности, установленная п. 2 ст. 6 Закона о государственной регистрации, необходимость регистрации ранее возникшего права первоначального собственника является обязательным условием государственной регистрации перехода права, но не условием совершения самой сделки.
Отсутствие государственной регистрации права собственности акционерного общества на здание при наличии правоустанавливающих документов, подтверждающих существование этого права, возникшего до введения в действие Закона о регистрации прав, не препятствовало обращению взыскания на это имущество, принадлежащее должнику, и выставлению его на публичные торги в рамках исполнительного производства. После проведения торгов право собственности было зарегистрировано за должником по требованию судебного пристава-исполнителя, а переход права собственности покупателю зарегистрирован в установленном порядке.
Определение Верховного суда Республики Дагестан
В случае, когда законом предусмотрена государственная регистрация перехода права собственности, установленная п. 2 ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", необходимость регистрации ранее возникшего первоначального собственника является обязательным условием государственной регистрации перехода права, но не условием совершения самой сделки.
Сообщение от
Анна_Сергеевна
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины.
То есть отказ все-таки незаконен. Суд нас ждет.3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
8) за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества.
Когда принимали документы (верней не хотели их принимать), сказали, что сначала нужно зарегистрировать право - 2000 т.р.Сообщение от
Анна_Сергеевна
а почему вы решили, что проблема именно в госпошлине? вам при подаче документов сказали "у вас недоплачена госпошлина, принесите квитанцию"?
Сообщение от
автора
Ничто не мешает росреестру зарегистрировать право продавца, а затем зарегистрировать переход это права покупателю, то есть мне.
Суд в своем решении Вам укажет, что Ваш довод необоснован ввиду неверно толкования пункта 3.Сообщение от
ildar2709
Я считаю, что в п.3 подразумевается обязательная регистрация прав для покупателя (а не для продавца), что согласуется с п.1 ст.551 ГК РФ
Автор же не указывает, когда возникло право у продавца.Сообщение от
Анна_Сергеевна
пп.8 п.3. ст. 333.35 НК РФ?
Сообщение от
Анна_Сергеевна
вы что имеете в виду?
Если из документов есть только справка от председателя и право в ЕГРН ни на кого не зарегистрировано, то естественным будет предположение, что право возникло до вступления в силу 122 ФЗ.Сообщение от
ildar2709
Автор же не указывает, когда возникло право у продавца.
А справка датирована каким числом?Сообщение от
Владимир Ильиных
Если из документов есть только справка от председателя и право в ЕГРН ни на кого не зарегистрировано, то естественным будет предположение, что право возникло до вступления в силу 122 ФЗ.
Справка - октябрь 2016. В справке указано, что строительство произведено в соответствии с генеральным планом застройки в 1980-м. У собственника есть пропуск, в котором штампом отмечалась оплата - 80-е гг.Сообщение от
ildar2709
А справка датирована каким числом?