23 мая 2016 10:37
IP/Host: 85.21.206.--- Дата регистрации: 05.04.2016 Сообщений: 121
Реклама пива в интеренете
Подскажите, пожалуйста,
у нас ИП, занимаемся продажей пива, решили создать группу в известном всем интернет-ресурсе, подскажите, какая грозит ответственность?
На стене сообщества есть изображения пива, в альбомах фотографии продукции с описанием,
23 мая 2016 10:51
IP/Host: 193.105.11.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Реклама пива в интеренете
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 21:
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2012 г. N АК/29977 "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя"

1. Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом данный запрет установлен в отношении любой алкогольной продукции (включая пиво) - как с содержанием этилового спирта до пяти процентов объёма готовой продукции, так и с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции.
Относительно того, весь ли Интернет подпадает под зону запрета, установленного в пункте 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", необходимо пояснить следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Понятие Интернета в законодательстве Российской Федерации не содержится, однако в литературе под Интернетом понимается всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Посредством данной системы распространяется информация различных форматов и на различных языках. В практике использования сети Интернет выделяют Рунет, как русскоязычную часть всемирной сети Интернет.
Поскольку сеть Интернет не содержит ограничений в отношении территории, с которой возможно осуществить доступ к размещённой в данной сети информации, то с компьютера пользователя, расположенного на территории Российской Федерации, возможно получить доступ к информации, размещённой в различных странах мира.
Вместе с тем, учитывая особенности правового регулирования в сети Интернет, а также признание Рунета в качестве "виртуальной территории Российской Федерации", ФАС России полагает, что для целей применения статьи 21 Федерального закона "О рекламе" к сфере полномочий антимонопольного органа по надзору за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" относится реклама, размещённая на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.
Установить лицо, являющееся владельцем (администратором) сайта, можно обратившись к регистратору доменных имён, который осуществил регистрацию данного сайта на определённое лицо. Установить регистратора сайта в зоне Рунета можно через справочный сервис www.cctld.ru. или www.кц.рф. В зонах .NET, .ORG, .COM - через справочный сервис www.whois.net. Обратившись к регистратору возможно получить наименование и контактные данные лица-владельца (администратора) сайта в сети Интернет.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несёт рекламораспространитель, которым в соответствии со статьёй 3 данного закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещённой на данном сайте, соответственно он должен нести ответственность в случае выявления нарушения части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" на данном сайте.
Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Соответственно, не подпадает под понятие рекламы сайт производителя или продавца алкогольной продукции или его страница в социальной сети, на которых в том числе будет приведён ассортимент производимых или реализуемых им товаров.
Вместе с тем в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определённых товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
Кроме того, не относятся к рекламе видеоролики, размещённые в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга (созданные для обеспечения возможности загружать и просматривать видео в браузере), например, www.youtube.com.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
23 мая 2016 10:56
IP/Host: 85.21.206.--- Дата регистрации: 05.04.2016 Сообщений: 121
Re: Реклама пива в интеренете
Сообщение от
Анна_Сергеевна
Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Соответственно, не подпадает под понятие рекламы сайт производителя или продавца алкогольной продукции или его страница в социальной сети, на которых в том числе будет приведён ассортимент производимых или реализуемых им товаров.


Правильно ли я понимаю, что в случае, если мы рекламируем МАГАЗИН, и указываем ассортимент который можно купить в этом магазине, то законодательство о рекламе не нарушаем?
23 мая 2016 11:14
Анонимный пользователь
IP/Host: 185.13.112.---
Re: Реклама пива в интеренете
Сообщение от
Ludo4ka
Правильно ли я понимаю, что в случае, если мы рекламируем МАГАЗИН, и указываем ассортимент который можно купить в этом магазине, то законодательство о рекламе не нарушаем?
Правильно. Точно также правильно понимают все сетевые ретейлеры, рестораны и бары...
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти