6 апреля 2016 11:15
IP/Host: 83.172.20.--- Дата регистрации: 21.09.2009 Сообщений: 8 791
Взыскание неустойки с сервисного центра
Коллеги, а вот такой вопрос. Потребитель обращается непосредственно в сервисный центр. те пропустили сроки ремонта. Потребитель с них требует неустойку по ЗоПП от цены товара? Или с продавца?
Практики не нашел ни положительной ни отрицательной((
Одну нашел косвенную тока


suum cuique
6 апреля 2016 12:04
IP/Host: 176.59.48.--- Дата регистрации: 29.12.2015 Сообщений: 3 818
Re: Взыскание неустойки с сервисного центра
не особо понял: потребец требует с СЦ неустойку за нарушение сроков ремонта, установленных договором именно от цены товара?
ну как-бы не вижу препятствий.
просто если дело еще раз дойдет до суда уже с продавцом, он не сможет взыскать неустойку за этот период.
но это мое ИМХО
6 апреля 2016 12:25
IP/Host: 91.242.171.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Взыскание неустойки с сервисного центра
Если СЦ - организация, уполномоченная продавцом, то можно требовать напрямую с СЦ. А можно привлечь в качестве солидарных ответчиков, а потом уже в суде выяснится, был ли СЦ надлежащим образом уполномочен.
6 апреля 2016 12:30
IP/Host: 83.172.20.--- Дата регистрации: 21.09.2009 Сообщений: 8 791
Re: Взыскание неустойки с сервисного центра
Сообщение от
breghnevs24
не особо понял: потребец требует с СЦ неустойку за нарушение сроков ремонта, установленных договором именно от цены товара?

установленную ЗоПП. между потребом и сервисом нет договора (только в виде квитанции, конечно)


suum cuique
6 апреля 2016 12:30
IP/Host: 83.172.20.--- Дата регистрации: 21.09.2009 Сообщений: 8 791
Re: Взыскание неустойки с сервисного центра
Я с вами обоими согласен. Но можете обосновать? Кроме логики и здравого смысла, конечно)


suum cuique
6 апреля 2016 12:37
IP/Host: 91.242.171.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Взыскание неустойки с сервисного центра
Статья 23 ЗоЗПП:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Преамбула ЗоЗПП:
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества
То есть если организация уполномочена именно продавцом или изготовителем - то подавать можно на нее. Но возможна такая ситуация, когда организация уполномочена импортером (это обычная практика для автомобильных дилеров, например) - тогда, исходя из буквального толкования ЗоЗПП, она не несет ответственности в виде уплаты неустойки.
Поэтому если сомневаетесь, то подавайте солидарно (продавец всегда несет отвественность по ст. 23, ссылайтесь, что в этот СЦ Вас направил продавец, указанием на его официальном сайте, в гарантийной книжке и т.д.).
6 апреля 2016 12:40
IP/Host: 83.172.20.--- Дата регистрации: 21.09.2009 Сообщений: 8 791
Re: Взыскание неустойки с сервисного центра
Сообщение от
harted1
То есть если организация уполномочена именно продавцом или изготовителем - то подавать можно на нее.

Уполномочена на что? на продажу?или на ремонт? или это не важно? да и обычно письменного договора между продавцом и сервисом нету (только в виде актов и квитанций)


suum cuique
6 апреля 2016 12:49
IP/Host: 91.242.171.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Взыскание неустойки с сервисного центра
На принятие и удовлетворение требований потребителя в отношении товара ненадлежащего качества. Иными словами - да. на проверку и проведение гарантийного ремонта.
Договор у них в любом случае есть, но его не обязаны давать Вам.
Поэтому еще раз - если сомневаетесь, что СЦ уполномочен именно в том смысле, который вкладывается ЗоЗПП:
выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества
, то подавайте солидарно.
Если СЦ не является уполномоченной организацией - то он заявит об этом в суде, тогда взыщут только с продавца.
А вообще из-за этой ерунды (что не любой СЦ является уполномоченной организацией, и зачастую заранее это выяснить невозможно) всегда лучше обращатьсяс требованием о ремонте напрямую к продавцу, он всегда несет ответственность.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2016-04-06 12:49 пользователем harted1.
6 апреля 2016 12:54
IP/Host: 83.172.20.--- Дата регистрации: 21.09.2009 Сообщений: 8 791
Re: Взыскание неустойки с сервисного центра
Я понял. я со стороны продавца, СЦ задолбали задерживать товар у себя, хотим от лица пары потребов их в суде прижать.


suum cuique
6 апреля 2016 12:54
IP/Host: 83.172.20.--- Дата регистрации: 21.09.2009 Сообщений: 8 791
Re: Взыскание неустойки с сервисного центра
спасибо всем


suum cuique
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти