5 апреля 2016 11:37
IP/Host: 80.243.10.--- Дата регистрации: 01.06.2015 Сообщений: 163
Ответственность курьерской службы
Добрый день, Форумчане!

Помогите разобраться с вопросом.

Наша компания отправила заказчику товар через курьерскую службу доставки. Товар был доставлен (ошибочно) в другую компанию, а в последствии и вовсе потерялся и по настоящее время числится утерянным. Вместе с товаром были вложены товарная накладная. Общая сумма утерянного товара составляет 223 400.

Курьерская служба отказывается возмещать стоимость утерянного товара ссылаясь на правила оказания услуг, в которых ответственность курьерской службы за утерю груза не может превышать более 1 500.

Объявленная ценность на отправку нами не назначалась. Неужели курьерскую службу (Пони Экспресс) нельзя привлечь к ответственности за утерю груза и взыскать стоимость утерянного товара?

Заранее Всем спасибо за помощь.
5 апреля 2016 12:00
Анонимный пользователь
IP/Host: 217.14.25.---
Re: Ответственность курьерской службы
2234 рубля пожалели...?
5 апреля 2016 12:21
IP/Host: 80.243.10.--- Дата регистрации: 01.06.2015 Сообщений: 163
Re: Ответственность курьерской службы
Мы с ними всегда работали без нареканий, а тут возникла конфликтная ситуация и оказались в тупике.
5 апреля 2016 13:11
Анонимный пользователь
IP/Host: 217.14.25.---
Re: Ответственность курьерской службы
Сообщение от
Ольга права
Мы с ними всегда работали без нареканий, а тут возникла конфликтная ситуация и оказались в тупике.
Полагаю, что на пони распространяется:
N 176-ФЗ
Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5 апреля 2016 13:46
IP/Host: 91.242.171.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Ответственность курьерской службы
Посмотрите определение ВАС РФ от 12.03.2008 года № 2638/08 по делу № А56-43404/2006:
"В частности, заявитель указывает на то, что ООО "Апрель" отправило груз без объявления ценности и без страхования груза в порядке и на условиях, согласованных сторонами в договоре, то есть у определенного договором страховщика.
...
В соответствии со статьей 34 Федерального закона "О почтовой связи" оператор почтовой связи не освобождается от ответственности перед пользователями услуг почтовой связи за причиненные убытки и предусмотренная данной нормой права ограниченная ответственность наступает только в случае невозможности определить вид вложения почтового отправления и его стоимость.
Поскольку вид вложения и его стоимость подтверждены товарно-транспортными накладными, довод заявителя о невозможности взыскания заявленной суммы вследствие принятия отправлений без объявления ценности является неосновательным."
То есть если у Вас есть ТТН или Вы иным образом можете подтвердить комплектацию и стоимость товара - то шансы есть.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2016-04-05 13:46 пользователем harted1.
5 апреля 2016 14:03
IP/Host: 80.243.10.--- Дата регистрации: 01.06.2015 Сообщений: 163
Re: Ответственность курьерской службы
Правильно ли я понимаю, что ответственность оператора возникает в случае почтового отправления с объявленной ценностью ? а если объявленной ценности нет, то мы не вправе требовать возмещения убытков в данном случае?
5 апреля 2016 14:07
IP/Host: 91.242.171.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Ответственность курьерской службы
В таком случае Вы вправе требовать возмещения убытков в размере двойного тарифа за перевозку.
Но если есть иные документы, подтверждающие состав и стоимость груза, то имеется вероятность взыскать полную стоимость (определение ВАС РФ привел в предыдущем сообщении).
5 апреля 2016 14:15
IP/Host: 80.243.10.--- Дата регистрации: 01.06.2015 Сообщений: 163
Re: Ответственность курьерской службы
Спасибо за информацию, Вы мне помогли:s49:
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти