23 октября 2013 04:41
IP/Host: 217.150.51.--- Дата регистрации: 24.06.2013 Сообщений: 51
Уведомление по закону о коррупции
Добрый день! Ситуация такова: на муниципальную службу в администрацию города переводом из Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации (также должность муниципальной службы) поступил человек, который до КУМИ работал в ФССП. Когда был принят в КУМИ, кадровик сообщила в ФССП о принятии данного гражданина на работу. Затем человек перевелся в администрацию города. Скажите, обязан ли работодатель администрации сообщать о принятии на работу гражданина в ФССП или нужно сообщать только в КУМИ?
23 октября 2013 08:32
IP/Host: 94.100.84.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 6 147
Re: Уведомление по закону о коррупции
ИМХО
в ФССП надо сообщать - по указу о противодействию коррупции нужно сообщать об устройстве на работу в течении 3-х лет, а три года у вас не прошло он ведь может каждый месяц работу менять и каждый раз уведомлять нуж

а вот насчет КУМИ я бы посомневался:
1. он как вы пишите сменил работу в порядке перевода - т.е. КУМИ по любому уже уведомлено

но если вы еще раз уведомите думаю большой ошибки не будет


Умным быть хорошо, но плохо когда об этом знают, а еще хуже когда об этом знает начальство
23 октября 2013 09:12
Vitaly Vas
IP/Host: 77.95.93.---
Re: Уведомление по закону о коррупции
А зачем вам вообще кого то уведомлять? Уведомляют, если человек поступил на работу в организацию, по отношению к которой раньше исполнял контрольно-надзорные функции.
23 октября 2013 09:17
IP/Host: 94.100.84.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 6 147
Re: Уведомление по закону о коррупции
Vitaly Vas
отнюдь, вы ошибаетесь


Умным быть хорошо, но плохо когда об этом знают, а еще хуже когда об этом знает начальство
23 октября 2013 09:18
IP/Host: 193.105.11.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Уведомление по закону о коррупции
Уведомляют, если человек поступил на работу в организацию, по отношению к которой раньше исполнял контрольно-надзорные функции.
Не-а.

Вопрос: В организацию был принят сотрудник, как впоследствии выяснилось, до трудоустройства в организацию состоявший на государственной службе (менее 2-х лет назад). В связи с тем, что в его трудовой книжке отсутствовали полное наименование работодателя и занимаемая должность, организация не выполнила обязательства, предусмотренные частью 4 ст. 12 Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно не уведомила о заключении трудового договора представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы. Должность сотрудника входит в установленный перечень государственных служащих.
В функции работника, состоявшего на государственной службе, не входили функции надзора, контроля либо управления деятельностью организации (нового работодателя). Поскольку ограничения, налагаемые законом на государственного служащего при заключении им трудового договора, связаны с выполнением им в силу должностных (служебных) обязанностей отдельных функций государственного управления в отношении организации, в которую он трудоустраивается (буквальное толкование части 1 ст. 12 Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"), организация считает, что действие указанной статьи не распространяется на данный случай.
Была ли обязана организация уведомить нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы в установленном порядке о приеме на работу бывшего государственного служащего?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель обязан был уведомить представителя нанимателя о приеме на работу бывшего государственного служащего вне зависимости от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления организацией - новым работодателем в должностные (служебные) обязанности по замещаемой работником ранее должности государственной службы.

Обоснование вывода:
Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ст. 64.1 ТК РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ).
В силу части третьей ст. 64.1 ТК РФ, части четвертой ст. 12 Закона N 273-ФЗ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 (далее - Постановление N 700) работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
При этом ни часть третья ст. 64.1 ТК РФ, ни часть четвертая 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, ни Постановление N 700, как следует из их буквального толкования, не ставят обязанность работодателя по уведомлению представителя нанимателя в зависимость от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления организацией - новым работодателем в должностные (служебные) обязанности по замещаемой работником ранее должности государственной службы (в отличие, например, от предусмотренной частью первой ст. 64.1 ТК РФ, частью первой ст. 12 Закона N 273-ФЗ обязанности бывшего служащего получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на замещение должности у нового работодателя).
Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ). В этой связи смотрите, к примеру, постановление Верховного Суда РТ от 18.04.2012 N 7а-321м, постановление Архангельского областного суда от 08.06.2012 N 4а-278, постановление Президиума Самарского областного суда от 17.06.2011 N 04а-270/2011.

К сведению:
В силу части второй ст. 64.1 ТК РФ и части второй ст. 12 Закона N 273-ФЗ бывший государственный служащий, заключая трудовой договор, обязан сообщить работодателю о последнем месте службы. Согласно разъяснениям Минтруда РФ от 05.10.2012 "Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ..." обязанность информирования работодателя о замещении должности, включенной в утвержденный руководителем федерального государственного органа перечень должностей федеральной государственной службы, должна быть выполнена бывшим госслужащим независимо от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией в должностные (служебные) обязанности по замещаемой им ранее должности государственной службы. Невыполнение этой обязанности согласно части третьей ст. 12 Закона N 273-ФЗ влечет за собой прекращение трудового договора по основанию, предусмотренному абзацем пятым части первой ст. 84 ТК РФ.
Полагаем, что в случае если из трудовой книжки работника, предъявленной при трудоустройстве, невозможно было установить то, что он замещал должность государственной или муниципальной службы, поименованную в соответствующем перечне, и что он трудоустраивается в течение двух лет после своего увольнения с государственной или муниципальной службы, а работник в нарушение части второй ст. 64.1 ТК РФ и части второй ст. 12 Закона N 273-ФЗ не сообщил работодателю об этом, то обязанность работодателя по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возникает с того момента, когда он узнал или должен был узнать о выше названных фактах. До этого момента, на наш взгляд, вина работодателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует. Привлечение его к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, по нашему мнению, допустимо лишь по истечении 10-дневного срока (установленного законом для исполнения соответствующей обязанности) с того момента, когда он узнал или должен был узнать о том, что работник замещал должность государственной или муниципальной службы, поименованную в соответствующем перечне, и что он трудоустраивается в течение двух лет после своего увольнения с государственной или муниципальной службы. Однако установить наличие или отсутствие вины работодателя в каждом конкретном случае может только суд, рассматривающий дело об административном правонарушении, при оценке обстоятельств дела в их совокупности по представленным ему доказательствам (смотрите, к примеру, постановление Хабаровского краевого суда от 05.09.2012 N 4-А-596/2012).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария

14 ноября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.


" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с)
23 октября 2013 09:23
IP/Host: 94.100.84.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 6 147
Re: Уведомление по закону о коррупции
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

:smiling:


Умным быть хорошо, но плохо когда об этом знают, а еще хуже когда об этом знает начальство
23 октября 2013 09:27
IP/Host: 193.105.11.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Уведомление по закону о коррупции
ну-у.. что поделать, работа такая :).


" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с)
23 октября 2013 09:55
Vitaly Vas
IP/Host: 77.95.93.---
Re: Уведомление по закону о коррупции
Анна, не могу сейчас глубоко копать законодательство, работа все-же, просто иду по ссылкам Гаранта, но ч. 3 ст. 64.1. ТК РФ устанавливает, что да, сообщает работодатель о поступлении на работу, но не обо всех гражданских служащих, а о тех, кто замещал должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. А ссылка отправляет нас к Указу Президента РФ от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", а тот, в свою очередь, к Указу Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей". Это высшая группа должностей, руководители и заместители руководителей, и те, исполнение обязанностей которых по должности связано с коррупционными рисками.

Короче, не во всем я прав, но, видимо, и не во всем Вы. Все спорить не буду, времени нет. Да и желания.
23 октября 2013 10:02
IP/Host: 94.100.84.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 6 147
Re: Уведомление по закону о коррупции
Это высшая группа должностей, руководители и заместители руководителей, и те, исполнение обязанностей которых по должности связано с коррупционными рисками. - странно, я например к старшей группе отношусь, а не к высшей и подчиненные мои отнюдь не руководители, а декларации (справки о доходах сдаем) и вроде бы год назад туда (в этот перечень) вносили изменения


Умным быть хорошо, но плохо когда об этом знают, а еще хуже когда об этом знает начальство
23 октября 2013 10:09
Vitaly Vas
IP/Host: 77.95.93.---
Re: Уведомление по закону о коррупции
mawr Пишет:
-------------------------------------------------------
> Это высшая группа должностей, руководители и
> заместители руководителей, и те, исполнение
> обязанностей которых по должности связано с
> коррупционными рисками. - странно, я например к
> старшей группе отношусь, а не к высшей и
> подчиненные мои отнюдь не руководители, а
> декларации (справки о доходах сдаем) и вроде бы
> год назад туда (в этот перечень) вносили изменения


Значит, коррупционные риски. Еще читайте нормативку своего госоргана, которым устанавливается перечень должностей, обязанных подавать эти сведения. Если бы не впихнули меня в комиссию по госзакупкам, я бы не подавал.
23 октября 2013 10:25
IP/Host: 193.105.11.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Уведомление по закону о коррупции
А ссылка отправляет нас
ну ссылку-то тоже люди проставляли, хоть и с ВЮО, но не факт, что их мнение на этот счет ПРАВИЛЬНОЕ - там же в тексте ст. 64.1 ТК не указано, что вот именно в эти указы ходить надо?

по теме:

Вопрос: Согласно ст. 64.1 ТК РФ работодатель обязан сообщить предыдущему работодателю о приеме на работу гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы. В Перечне нормативных правовых актов РФ в основном представлен список государственных служб.
Относится ли к муниципальной (государственной) службе работа в должности преподавателя в музыкальной школе (г. Нижний Новгород) и военная служба по призыву?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация не обязана сообщать предыдущему работодателю работников, которые в течение двух предшествующих трудоустройству лет работали преподавателем муниципального учреждения образования или находились на военной службе, о заключении с ними трудового договора.

Обоснование вывода:

Преподаватель

В соответствии с частью второй ст. 64.1 ТК РФ работодатель, заключивший трудовой договор с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы из установленного нормативными правовыми актами РФ перечня, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Аналогичная норма предусмотрена в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Вопрос о том, вправе ли органы местного самоуправления самостоятельно утверждать перечни должностей муниципальной службы, с которыми связаны вышеупомянутые ограничения, является в настоящее время спорным.
Некоторые специалисты считают, что под "нормативными правовыми актами Российской Федерации" законодатель имел в виду исключительно правовые акты федерального (общероссийского) регулирования, поэтому единственный перечень, которым нужно руководствоваться, - перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, упомянутый в Указе Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Указ N 925) (смотрите, например, статью Т.В. Шадриной "Принимаем на работу бывшего государственного или муниципального служащего" в журнале "Отдел кадров коммерческой организации", N 8, август 2011 г.).
Те, кто придерживается противоположной точки зрения, считают, что под нормативными правовыми актами РФ следует понимать весь спектр правовых актов (федерального, регионального и муниципального значения), поэтому органы местного самоуправления имеют все правомочия на утверждение перечней должностей муниципальной службы, на которые ссылается часть вторая ст. 64.1 ТК РФ (смотрите, например, п. 1.4 решения городской Думы Краснодара от 24.03.2011 N 9 п. 25 "О рассмотрении представления прокурора города Краснодара об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции")*(1).
В то же время утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.11.2010 г. N 6307 перечень должностей муниципальной службы города Нижнего Новгорода не содержит должности преподавателя, поэтому в рассматриваемой ситуации руководствоваться им в любом случае не нужно.
Как видно из части первой ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", под должностями муниципальной службы понимаются исключительно должности в органах местного самоуправления и аппаратах избирательной комиссии муниципальных образований с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Реестр должностей муниципальной службы утверждается законом субъекта РФ. Перечни должностей государственной гражданской службы содержатся в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы (утвержден Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574), а также в утверждаемых нормативными правовыми актами субъектов РФ реестрах. Указанные реестры не содержат должности преподавателя муниципального учреждения дополнительного образования, а работа преподавателя не связана с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления.

Военнослужащий

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба является особым видом федеральной государственной службы. В Перечне должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557), на который ссылается Указ N 925, имеется ряд должностей военной службы. Однако, по нашему мнению, ни одна из этих должностей (в основном руководящие и административно-хозяйственные должности) не предполагает ее занятие военнослужащим, проходящим службу по призыву. Кроме того, в отношении военнослужащего, проходящего службу по призыву, неприменимо понятие "наниматель (работодатель)".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

10 октября 2011 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) С данной точкой зрения трудно согласиться. В соответствии с частью десятой ст. 5 ТК РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. Согласно ст. 2, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, имеют обязательную силу на территории соответствующего муниципального образования. Издание органами местного самоуправления актов, которые были бы обязательны для работодателей, расположенных на территориях других муниципальных образований, субъектов федерации, на наш взгляд, не соответствует действующему законодательству.


" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с)
23 октября 2013 10:45
IP/Host: 217.150.51.--- Дата регистрации: 24.06.2013 Сообщений: 51
Re: Уведомление по закону о коррупции
Т.е. если этот товарищ опять уволится, то следующий работодатель обязан сообщить в ФССП, КУМИ, и администрацию, правильно я понимаю?
23 октября 2013 10:49
IP/Host: 193.105.11.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Уведомление по закону о коррупции
раз это все гос- и мунслужба, и двухлетний срок ишшо не пройдет - ага, лушче сообщить (даже если в вашем муниципалитете соответствующий мунперечень не утвержден).
23 октября 2013 10:54
IP/Host: 217.150.51.--- Дата регистрации: 24.06.2013 Сообщений: 51
Re: Уведомление по закону о коррупции
Спасибо большое за помощь!
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти