31 мая 2013 02:19
IP/Host: 89.189.23.--- Дата регистрации: 31.05.2013 Сообщений: 4
Безалкогольное пиво
Здравствуйте! Интересует поправка к закону (не знаю какому).. у нас в Нижегородской области не продают безалкогольное пиво после 22-00. Вопрос - относится ли безалкогольное пиво к пивным напиткам или к алкогольным напиткам? Хотелось бы увидеть статью, где чётко прописан этот закон - про продажу алкоголя (или безалкоголя) до 22-00. И, как можно доказать полиции, что в безалкогольном пиве менее 0.5% спирта и его можно пить на детской площадке, например. На какой закон их сослать или на какую статью. Помогите, пожалуйста, грамотно всё понять. Спасибо.
31 мая 2013 02:21
IP/Host: 89.189.23.--- Дата регистрации: 31.05.2013 Сообщений: 4
Re: Безалкогольное пиво
и ткните меня, пожалуйста, в гос.документ, где прописано, что безалкогольное пиво - это алкоголь (или наоборот не прописано) спасибо. жду ответ
31 мая 2013 02:24
IP/Host: 89.189.23.--- Дата регистрации: 31.05.2013 Сообщений: 4
Re: Безалкогольное пиво
и всё же интересно, ни в одном магазине не видела именно этот распечатанный закон, где написано, что нельзя покупать пиво, например 4,7% после 23-00 (у нас в нижегороск. области после 22-00)... ткните тоже в эту поправку к закону, пожалуйста
31 мая 2013 09:11
IP/Host: 78.31.78.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: Безалкогольное пиво
Купите бутылку пива. На этикетке указан ГОСТ, в соответствии с которым произведен этот божественный напиток. Прочитав ГОСТ, купите бутылку безалкогольного пива и так же почитайте этикетку.
31 мая 2013 09:37
IP/Host: 94.100.84.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 6 147
Re: Безалкогольное пиво
лично у меня никогда проблем с покупкой БЕЗАЛКОГОЛЬНОГО пива в магазинах нижегородчины не возникало - иногда и в три утра покупал


Умным быть хорошо, но плохо когда об этом знают, а еще хуже когда об этом знает начальство
31 мая 2013 09:38
IP/Host: 78.31.78.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: Безалкогольное пиво
иногда и в три утра покупал

А душа просила совсем другого... В три-то утра!
31 мая 2013 09:50
IP/Host: 94.100.84.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 6 147
Re: Безалкогольное пиво
Роман...
такое очучение что ты с не работал в правоохренительных органах

просто они вотку (правоохренители) глушат, а я типа всю ночь "пивком балуюсь"


Умным быть хорошо, но плохо когда об этом знают, а еще хуже когда об этом знает начальство
31 мая 2013 10:18
IP/Host: 80.253.6.--- Дата регистрации: 09.05.2008 Сообщений: 35 853
Re: Безалкогольное пиво
> Здравствуйте! Интересует поправка к закону (не знаю какому).. у нас в Нижегородской области не продают безалкогольное пиво после 22-00
> Хотелось бы увидеть статью, где чётко прописан этот закон - про продажу алкоголя (или безалкоголя) до 22-00.

Закон Нижегородской области от 29 июня 2012 г. N 74-З
"О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области"


ГАРАНТ:
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 июня 2012 г. N 528-V


Настоящий Закон принят в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения контроля за соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области, создания условий для упорядочения оборота алкогольной продукции на территории Нижегородской области.

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в пределах полномочий Нижегородской области регулирует правоотношения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области в регулируемой области, а также устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива;
2) выдача лицензии - мероприятия, связанные с предоставлением, переоформлением лицензии, продлением, приостановлением, возобновлением действия лицензии;
3) спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;
4) спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;

ГАРАНТ:
Положения пункта 5 статьи 2 настоящего Закона до 1 января 2013 г. не применяются в отношении розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, в том числе в нестационарных торговых объектах


5) территориально обособленный объект - стационарный торговый объект и складское помещение (магазин, ресторан, кафе, бар, закусочная либо иное предприятие торговли или общественного питания), используемые в целях осуществления розничной продажи алкогольной продукции.

Статья 3. Правовое регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Правовое регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Законодательное Собрание Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) принимает законы Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
2) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и иных законов Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
2. Правительство Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - уполномоченный орган);
3) вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) определяет места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
5) принимает решения о создании координационных и совещательных органов по вопросам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждает их состав и положения о них;

Информация об изменениях:
Законом Нижегородской области от 4 сентября 2012 г. N 108-З часть 2 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона


5.1) заключает соглашения с субъектами Российской Федерации о действии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Нижегородской области и на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
6) осуществляет иные полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
3. Уполномоченный орган в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) осуществляет в пределах своей компетенции разработку нормативных правовых актов Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

ГАРАНТ:
См. также приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 5 декабря 2011 г. N 1670 "Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"


3) выдает лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, а также спиртосодержащей непищевой продукции, получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
4) осуществляет ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
5) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением;
6) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
7) проводит мониторинг состояния рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема и номенклатуры готовой алкогольной и спиртосодержащей продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания;
8) определяет перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
10) осуществляет иные полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
2) определяют границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 6. Розничная продажа алкогольной продукции

1. Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на его основе) осуществляется организациями.
Розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

ГАРАНТ:
Положения части 2 статьи 6 настоящего Закона до 1 января 2013 г. не применяются в отношении розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, в том числе в нестационарных торговых объектах


2. Деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территориально обособленных объектах включает в себя:
1) розничную продажу алкогольной продукции для потребления не на месте покупки;
2) розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки;
3) розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции для потребления на месте покупки.
3. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом.
4. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема ее оборота.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.
Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением осуществляются уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством.
5. Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом.

Статья 7. Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

1. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) в городских округах город Нижний Новгород, город Дзержинск, город Арзамас и город Саров, должны иметь минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее чем 500 тысяч рублей.
2. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) в иных муниципальных образованиях, должны иметь минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее чем 100 тысяч рублей.

Статья 8. Дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области

ГАРАНТ:
Положения части 1 статьи 8 настоящего Закона до 1 января 2013 г. не применяются в отношении розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, в том числе в нестационарных торговых объектах


Информация об изменениях:
Законом Нижегородской области от 4 сентября 2012 г. N 108-З в часть 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
См. текст части в предыдущей редакции


1. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территориально обособленных объектах организаций и индивидуальных предпринимателей:
1) с 22 часов до 8 часов для потребления не на месте покупки (за исключением магазинов беспошлинной торговли);
2) с 22 часов до 10 часов для потребления на месте покупки (за исключением ресторанов, баров и кафе).
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения публичных и массовых мероприятий, проведение которых согласовано уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на время их проведения.

Статья 9. Признание утратившими силу отдельных законов Нижегородской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Нижегородской области от 1 июня 2005 года N 67-З "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области";
2) Закон Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 199-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области";
3) Закон Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 26-З "О внесении изменения в статью 10 Закона Нижегородской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области";
4) Закон Нижегородской области от 7 июля 2006 года N 62-З "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Нижегородской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области";
5) Закон Нижегородской области от 3 мая 2007 года N 42-З "О внесении изменений в статью 6 Закона Нижегородской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области";
6) Закон Нижегородской области от 30 ноября 2007 года N 169-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области";
7) Закон Нижегородской области от 30 апреля 2009 года N 43-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области";
8) Закон Нижегородской области от 11 мая 2010 года N 79-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области";
9) Закон Нижегородской области от 2 ноября 2010 года N 161-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области".

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Положения пункта 5 статьи 2, части 2 статьи 6, части 1 статьи 8 настоящего Закона до 1 января 2013 года не применяются в отношении розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, в том числе в нестационарных торговых объектах.

Губернатор области В.П. Шанцев

Нижний Новгород
29 июня 2012 года
N 74-З


- Нажмите любую клавишу.
- Эту можно?
- Эту нет.
31 мая 2013 10:20
IP/Host: 80.253.6.--- Дата регистрации: 09.05.2008 Сообщений: 35 853
Re: Безалкогольное пиво
Гандаль, обратите внимание на статьи 8 и 10 при прочтении закона

а вообще, я ваших законодателей тоже не поняла
сначала устанавливают запреты на продажу алкогольной продукции
а потом говорят про пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, с содержанием спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции...

менее - это же не алкогольная продукция?
31 мая 2013 10:33
IP/Host: 80.253.6.--- Дата регистрации: 09.05.2008 Сообщений: 35 853
Re: Безалкогольное пиво
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2011 г. N АК/44977 "О правовом регулировании рекламы алкогольной продукции с 23 июля 2012 года"

ФАС России рассмотрел обращение Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции о разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе" и сообщает.
22 июля 2011 года опубликован и вступил в силу, за исключением отдельных положений, Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее Закон N 218-ФЗ). Статьей 3 указанного закона в Федеральный закон "О рекламе" внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива, и напитков, изготавливаемых на его основе, вступающие в силу с 23 июля 2012 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 218-ФЗ с 23.07.2012 статья 22 Федерального закона "О рекламе" утрачивает силу, и требования к алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона "О рекламе".
При этом согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции с 01.07.2012 относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива не будут распространяться требования статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Учитывая изложенное, если распространяется реклама безалкогольного пива с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 2 статьи 6 Закона N 218-ФЗ изменения в Федеральный закон "О рекламе" вступают в силу с 23.07.2012. Поскольку с даты признания пива алкогольной продукцией (01.07.2012) до даты вступления в силу изменений в Федеральный закон "О рекламе" (23.07.2012) статья 22 Федерального закона "О рекламе" сохраняет свое действие, то ее положения должны признаваться специальными нормами по отношению к статье 21 Федерального закона "О рекламе", соответственно в указанный период времени (01 - 22 июля 2012 года) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет регулироваться статьей 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с новой частью 5 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", вступающей в силу с 23.07.2012, не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
Законодательство Российской Федерации не содержит понятия "специализированного стимулирующего мероприятия, проводимого в целях реализации алкогольной продукции".
Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, приведенная норма допускает рекламу таких стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, если предметом розыгрыша (реализации) в них выступает исключительно алкогольная продукция.
Поскольку пиво будет относиться к алкогольной продукции, то к стимулирующим мероприятиям, указанным в части 5 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", будут относиться в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.
Согласно новой редакции части 4 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", с 23.07.2012 проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
Одновременно новая часть 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" будет предусматривать, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи, в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 цитируемого закона к нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, реклама, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта не менее пяти процентов объема готовой продукции допускается в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, при этом, по мнению специалистов ФАС России, киоски не могут быть отнесены к стационарным торговым объектам в силу своих конструктивных особенностей.
Вместе с тем положения Федерального закона "О рекламе" для рекламы, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта менее пяти процентов объема готовой продукции не предусматривают требований по распространению такой рекламы исключительно в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
При этом необходимо учитывать, что реклама алкогольной продукции должна также соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции, в частности части 1 статьи 21 данного Закона.
Так, согласно пункту 5 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.
Соответственно, реклама алкогольной продукции не может размещаться в стационарных торговых объектах, специализирующихся на реализации товаров для детей, или быть направленной на привлечение внимания несовершеннолетних.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Соответственно, положения Федерального закона "О рекламе" распространяются в том числе и на рекламу, размещаемую в сети Интернет.
Специальных положений, устанавливающих требования к рекламе алкогольной продукции, распространяемой в сети Интернет, Федеральный закон "О рекламе" не содержит.
Однако реклама алкогольной продукции, размещаемая в сети Интернет, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.
В частности, с учетом положений пункта 5 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на Интернет-сайтах с "детской" направленностью.
В соответствии с пунктами 7, 8 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке, а также на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
Таким образом, информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в данной статье Федеральный закон "О рекламе" в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).
При этом мероприятие, по условиям которого одинаковые подарки предоставляются всем лицам, совершим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного статьей 9 Федерального закона "О рекламе", и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе", поскольку подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно такие подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.
Одновременно сообщаем, что согласно части 4 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
Размещение на транспортном средстве, принадлежащем организации, ее наименования, коммерческого обозначения (в том числе, совпадающего с товарным знаком), по мнению специалистов ФАС России, является знаком, указывающим на принадлежность данного транспортного средства указанной организации.
Однако иная информация, не относящаяся к индивидуализации определенного лица, размещенная на транспортном средстве, может признаваться рекламой.


- Нажмите любую клавишу.
- Эту можно?
- Эту нет.
31 мая 2013 12:00
IP/Host: 94.231.117.--- Дата регистрации: 11.05.2010 Сообщений: 16 406
Re: Безалкогольное пиво
безалкогольное пиво, сладкая горчица, резиновые женщины, однополые брака, дети-оно без пола, куда катиться мир :sad:


«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2013-05-31 12:01 пользователем chugayster.
31 мая 2013 12:02
IP/Host: 78.31.78.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: Безалкогольное пиво
безалкогольное пиво, сладкая горчица, резиновые женщины, однополые брака, дети-оно без пола, куда катиться мир

Что из этого тебя больше всего беспокоит?
31 мая 2013 12:05
IP/Host: 94.231.117.--- Дата регистрации: 11.05.2010 Сообщений: 16 406
Re: Безалкогольное пиво
РОМАН (ROMAN) Пишет:
-------------------------------------------------------
> безалкогольное пиво, сладкая горчица, резиновые
> женщины, однополые брака, дети-оно без пола, куда
> катиться мир
>
> Что из этого тебя больше всего беспокоит?


что будучи в европе надо теперь чаще оглядываться....


«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)
31 мая 2013 12:07
IP/Host: 78.31.78.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: Безалкогольное пиво
О как! Ну, есть берег турецкий, есть Африка... Бали, Гавайи, Мальдивы
31 мая 2013 12:08
IP/Host: 94.231.117.--- Дата регистрации: 11.05.2010 Сообщений: 16 406
Re: Безалкогольное пиво
РОМАН (ROMAN) Пишет:
-------------------------------------------------------
> О как! Ну, есть берег турецкий, есть Африка...
> Бали, Гавайи, Мальдивы


туда тоже ездят европейцы:sad:


«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)
31 мая 2013 12:10
IP/Host: 78.31.78.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: Безалкогольное пиво
Курорты Дербента, озеро Иссык-Куль?
31 мая 2013 12:11
IP/Host: 94.100.84.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 6 147
Re: Безалкогольное пиво
забыл уточнить


просто они вотку (правоохренители) глушат, а я типа всю ночь "пивком балуюсь" - не уточняя им что оно безалкогольное, типа ну любит мужик пиво и с нами пьет... наверное алхоголь им из-за вотки не видно какое я пиво в самом деле пил


Умным быть хорошо, но плохо когда об этом знают, а еще хуже когда об этом знает начальство
31 мая 2013 12:12
IP/Host: 94.231.117.--- Дата регистрации: 11.05.2010 Сообщений: 16 406
Re: Безалкогольное пиво
РОМАН (ROMAN) Пишет:
-------------------------------------------------------
> Курорты Дербента, озеро Иссык-Куль?


в дербенте есть курорты? :sm7:
можно и на озеро


«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)
31 мая 2013 12:15
IP/Host: 78.31.78.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: Безалкогольное пиво
Как!? В Дербенте нет курортов? Пойду курить. Зачем же там коньячный завод?
31 мая 2013 12:19
IP/Host: 94.231.117.--- Дата регистрации: 11.05.2010 Сообщений: 16 406
Re: Безалкогольное пиво
РОМАН (ROMAN) Пишет:
-------------------------------------------------------
> Как!? В Дербенте нет курортов? Пойду курить. Зачем
> же там коньячный завод?

чтобы продавать сюда то, что там называется коньяком


«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)
31 мая 2013 15:48
IP/Host: 89.189.23.--- Дата регистрации: 31.05.2013 Сообщений: 4
Re: Безалкогольное пиво
официально по закону получается, что безалкогольное пиво не относится к алкоголю, так как там не более 0.5%.. ну так как заставить продавцов продать? в какой книге может этот закон напсиан? я куплю эту книгу и им привезу ткнуть. или на каком официальном сайте? приеду с ноутбуком и покажу...
31 мая 2013 18:44
Алкофронт
IP/Host: 212.41.133.---
Re: Безалкогольное пиво
171-фз ткни им и все, там все описано подробно. Никакие региональные инициативы тут не действуют. А найти его можно где угодно.

С уважением
14 июня 2013 14:56
feep
IP/Host: 94.143.42.---
Re: Безалкогольное пиво
В Подмосковье двойная практика - одни ночные магазины продают безалкогольное пиво и вино, другие - нет (с 21:00 до 11:00). Видимо все зависит от того, какая программа забита в кассовый аппарат и как оприходован товар. Возможно, что для перестраховки, на всякий случай, не продают пиво и вино не содержащие градусов выше 0,5% - ведь проверяющие инстанции (прокеры, роспотреб, торготделы в администрациях) особо церемониться не будут - нахлобучат на штраф вначале, а уж потом будут со снисходительной улыбкой слушать сбивчивые оправдания несчастного предприниметеля и, может быть, по суду, спустя многие месяцы, удастся вернуть этот несчатсный штраф в 100 000 рублей.
А так, с моей точки зрения, следует применять норму ч.7 ст.2 171 Закона "О гос.регулировании оборота...", гласящую, что алкогольная продукция, к которой относится и пиво, должна иметь крепость более 0,5%. Эта часть предусматривает исключение из алкогольной продукции пищевых товаров, согласно Пост.Пр-ва РФ №656 от 28.06.2012 "Об утверждении перечня пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции"
- "Напитки брожения и квасы, сидры, медовые вина и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно (код общероссийского классификатора продукции: 91 8515, 91 7360, 91 7390).
...То есть, если безалкогольное пиво является "напитком брожения" и имеет ОК 91 8515, 91 7360 или 91 7390, то, оно не является алкогольным напитком и, соответственно, никаких ограничений по времени продажи к нему применено быть не может.
14 июня 2013 16:05
IP/Host: 109.184.53.--- Дата регистрации: 14.06.2013 Сообщений: 3
Re: Безалкогольное пиво
Для кого то безалкогольное, а на экспертизе показывает.


Всё про охрану на op-svet.ru
4 сентября 2013 11:55
SaMoTaY
IP/Host: 83.220.238.---
Re: Безалкогольное пиво
Бред лично освидетельствовался и у гайцев и в больнице после выпитой бутылки "Балтика-0". И там и там нули. Врачи даже Гайцам, чти они идиоты ;)
26 февраля 2014 01:05
vb[f
IP/Host: 91.76.19.---
Re: Безалкогольное пиво
Здравствуйте! Интересует поправка к закону (не знаю какому).. у нас в Нижегородской области не продают безалкогольное пиво после 22-00. Вопрос - относится ли безалкогольное пиво к пивным напиткам или к алкогольным напиткам? Хотелось бы увидеть статью, где чётко прописан этот закон - про продажу алкоголя (или безалкоголя) до 22-00. И, как можно доказать полиции, что в безалкогольном пиве менее 0.5% спирта и его можно пить на детской площадке, например. На какой закон их сослать или на какую статью. Помогите, пожалуйста, грамотно всё понять. Спасибо.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти