31 октября 2014 09:56
IP/Host: 213.87.248.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
без разницы какого напряжения линия, линия есть слаботочка (линия связи) - под строительство абсолютно всех линеек должна была и должна в настоящее время выделяться и предоставляться земля - иначе охранные зоны в отношении них ыкы:)

Смотрим наличие/отсутствие технической инвентаризации (сведения БТИ на наличие технического паспорта)




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2014-10-31 09:59 пользователем Авито.
31 октября 2014 22:53
IP/Host: 176.96.239.--- Дата регистрации: 28.10.2014 Сообщений: 14
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Авито, сначала хотел ответить, что в БТИ данная ЛЭП зарегистрирована. А сейчас в десятый раз прочитал ответ из ФГБУ "ФКП Росреестра" по нашей области и дословно (почти) пишу ответ. В Филиал поступило заявление от 27.08.13 г. Номер от ОАО " Средневолжское АПГ" - филиал экспедиция 138" от имени ОАО "ХХ" с просьбой о внесении в Гос.кадастр недвижимости сведений о зоне с особыми условиями использования территории - охранная зона объекта электросетевого хозяйства ХХХХ. На основании поступивших документов, а именно: карта (план) объекта земле устройства ( ответственность за данные сведения несет лицо , подготовившее данный документ ст.14.35 КоАП), сведения об охраной зоне данной ЛЭП внесены в гос.кадастр недвижимости 25.09.13 г с присвоением учетного номера хххх. Т.е. сама ЛЭП нигде не зарегистрирована о чем есть ответ из Регпалаты, но охранная зона у нее есть. Вот такой номер, т.е. Является ли ЛЭП объектом недвижимости, подлежащем регистрации? При этом хотел бы добавить, что над моим участком проходят только провода, столбов нет. Но согласно ответов из администрации нашего района и Регпалаты, сведений о данной ЛЭП у них нет.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2014-10-31 23:03 пользователем Димоныч.
1 ноября 2014 07:03
IP/Host: 213.87.240.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Димоныч
В Филиал поступило заявление от 27.08.13 г. Номер от ОАО " Средневолжское АПГ"
в опу данное заявление этому ОАО - смотрим кто устанавливает и как устанавливает зоны с особыми условиями эксплуатации территории - этим лицом является собственник/распорядитель земли т.е. ОМС
Сообщение от
Димоныч
сведения об охраной зоне данной ЛЭП внесены в гос.кадастр недвижимости 25.09.13 г
- фальсификация сведений и использование служебного положения в корыстных целях (без ОМС и публичных слушаний по данной охранной зоне ничтожны данные сведения как ничтожная сделка)



Сообщение от
Димоныч
Т.е. сама ЛЭП нигде не зарегистрирована о чем есть ответ из Регпалаты, но охранная зона у нее есть.
напрягаем прокуратуру и стягиваем ей скальп на @#$%&

Сообщение от
Димоныч
Является ли ЛЭП объектом недвижимости, подлежащем регистрации?
является ст. 1 п. 11 Град кодекса
ст. 2 ч. 2 п. 23 ФЗ 384
ст. 3 ч. 2 ФЗ 137 - 2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Решение Челябинской городской Думы от 27.10.1999 N 45/8 "О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ И ИХ ОХРАННЫМИ ЗОНАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ И ИХ ОХРАННЫМИ ЗОНАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")
В соответствии с подпунктами 2 и 11 пункта 2 статьи 6, пунктами 1, 2 и 3 статьи 29 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", статьей 12 Закона Челябинской области от 25.02.99 N 69-ЗО "О плате за землю на территории Челябинской области", статьей 18 Устава города Челябинска Челябинская городская Дума

Юридические границы земельного участка - границы, установленные проектом землеустройства (межевания) территории, оформленные правоустанавливающими документами.

Фактические границы земельного участка - границы участка, обозначенные на местности и на топосъемке различного типа ограждениями, контурами существующей застройки, разграничивающими объекты недвижимости и земельные участки (стены зданий, выступающие разграничительные конструкции зданий, в том числе осадочные швы, брандмауэры), а также элементами благоустройства (подпорные стенки, откосы) и линиями регулирования застройки.

Инженерная инфраструктура - комплекс сооружений, коммуникаций, транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений.

Отвод земельного участка для строительства здания, сооружения или предприятия - система мероприятий, связанных с оформлением и выносом в натуру юридических границ земельного участка для строительства на основе прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации.

Норма отвода земель под строительство зданий, сооружений, предприятий и трасс инженерных коммуникаций - размеры и конфигурация земельного участка, ширина полосы трассы инженерных коммуникаций, определенные в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а также нормами отвода земель.

Охранные зоны инженерных коммуникаций - территория земельного участка, имеющая нормативную ширину, предназначенная для обеспечения безопасной эксплуатации и сохранности инженерных коммуникаций, производства в этой зоне работ по реконструкции, обслуживанию и ремонту в процессе их эксплуатации.

3.4. Порядок обязателен для применения при подготовке постановлений об отводе земельных участков для строительства и эксплуатации инженерных коммуникаций и их охранных зон после ввода Порядка в действие, а также для оформления договоров аренды земельных участков, занятых инженерными коммуникациями и их охранными зонами, по материалам инвентаризации и межевания территорий.

4.1.1. Границы земельных участков вновь проектируемых инженерных коммуникаций должны устанавливаться в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП) и указываться на генеральных планах этих объектов, а также в проектах организации строительства и проектах производства работ.

4.2.1. Границы земельных участков существующих инженерных коммуникаций и их охранных зон определяются по правоустанавливающим документам на занимаемые земельные участки.

4.2.3. При отсутствии правоустанавливающих документов и проектно - технической документации Границы определяются предприятием, выполняющим работы по инвентаризации и межеванию земель, и устанавливаются:

- вдоль надземных инженерных коммуникаций в виде земельного участка (полосы), ширина которого определяется по СНиП и обязательным ведомственным инструкциям по охране, эксплуатации и ремонту;
- вдоль подземных коммуникаций и сооружений инженерной инфраструктуры (в том числе бесканальных трубопроводов) определяется по СНиП и обязательным ведомственным инструкциям по охране, эксплуатации и ремонту;
5.1. Площадь земельного участка, занятого инженерными коммуникациями и их охранными зонами, подлежит обложению арендной платой согласно договору аренды
1 ноября 2014 07:10
IP/Host: 213.87.240.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 24.10.1995 N 501
"О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОЛОКОННО - ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ (ВОЛС) ЧЕЛЯБИНСК - МАГНИТОГОРСК"
1. Разрешить АО "Связьинформ" (Уфимкин А.Я.) строительство волоконно - оптической линии связи по трассе г. Челябинск - г. Магнитогорск.
2. Главам администраций г. Магнитогорска и районов: Агаповского, Верхнеуральского, Нагайбакского, Уйского, Чебаркульского (Аникушин В.Г., Федотов Н.В., Докшин А.Я., Сеилов К.Х., Новикова Л.И., Шалагинов В.Н.), областному комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Козаченко А.П.) обеспечить отвод земельных участков АО "Связьинформ" для строительства ВОЛС в установленном порядке.
3. Главам администраций г. Чебаркуля и Чебаркульского района (Гопало Н.И. и Шалагинов В.Н.) обязать городскую и районную архитектуры и комитет по земельным ресурсам и землеустройству обеспечить отвод земельного участка и выдать разрешение АО "Связьинформ" на строительство ВОЛС от г. Чебаркуля до пос. Кундравы по трассе вдоль существующей воздушной линии связи.


ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 апреля 1998 года N 39-ЗО
О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

Статья 4. Земельные участки (части земельных участков)
1. Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.
2. Земельные участки отграничиваются друг от друга на местности в натуре и отображаются на кадастровых планах.

Статья 9. Документы, удостоверяющие права на землю
1. Документами, удостоверяющими права на землю, являются:
а) государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по форме, утвержденной законодательством, выданный до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав;
б) свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданное до 27 октября 1993 года, о предоставлении земельного участка в собственность;
в) свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной законодательством, выданное до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав;
г) договор аренды земельного участка; (в ред. Закона Челябинской области от 06.07.2001 N 17-ЗО)
д) исключен. - Закон Челябинской области от 06.07.2001 N 17-ЗО
д) свидетельство о государственной регистрации прав. (в ред. Закона Челябинской области от 06.07.2001 N 17-ЗО)
2. Государственной регистрации подлежит возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав.
Статья 18. Виды сделок с землей
Статья 19. Условия совершения сделок с землей
2. Сделка с земельным участком может быть совершена только при наличии правоустанавливающих документов на землю и документов, удостоверяющих право на землю.

4. Сделки с землей осуществляются путем составления договора в письменной форме и регистрации документов в установленном порядке.




ОСТ 45.121-97
С ТА НДА РТ ОТРАСЛИ
ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ КАБЕЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛ ЬН ЫЕ
И ВНУТРИЗОНОВЫЕ. СООРУЖЕН ИЯ ЛИН ЕЙН ЫЕ.
ТЕРМИ Н Ы И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.




12 кабельный пластмассовый трубопровод: Гибкая пластмассовая труба, прокладываемая в грунте и защищающая заложенный в неё оптический кабель от механических повреждений


35 оконечное кабель н ое устройство линейных сооружений (магистральной [внутризоновой] ли нии передачи): Устройство, обеспечивающее концевую заделку конкретного типа кабеля связи для подключения к нему аппаратуры системы передачи, линейного оборудования или измерительных приборов


37 кабельный бокс линейных сооружен и й (магистральной [вн утризоновой] ли нии передачи): Оконечное кабельное устройство, конструктивно выполненное в виде металлического малогабаритного шкафа или коробки


ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ (СОВМЕСТНО С ГОСТ 27.002)
40 время восстановления кабеля: Продолжительность восстановления работоспособного состояния двух или нескольких электрических цепей или одной или нескольких пар оптических волокон




ГП "СОЮЗВОДОКАНАЛПРОЕКТ"
ТРУБЫ ПЛАСТМАССОВЫЕ
Материалы для проектировщиков
Москва 2004


1. Трубы полиэтиленовые
Полиэтиленовые трубы предназначаются для наружных и внутренних напорных трубопроводов, транспортирующих воду, воздух и различные среды, к которым полиэтилен химически стоек.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Тюменский индустриальный институт
Ю.Д. Земенков, Н.А. Малюшин, Л.М. Маркова, А.Е. Лощинин
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НЕФТЕПРОВОДЫ НЕФТЕБАЗ
Справочное издание
Тюмень-1994 г.


1.1.Назначение и состав трубопроводов
Трубопровод - сооружение, состоящее из плотно соединенных между собой труб, деталей трубопроводов, запорно-регулирующей аппаратуры, контрольно-измерительных приборов, средств автоматики, опор и подвесок, крепежных деталей, прокладок, материалов и деталей тепловой и противокоррозионной изоляции и предназначенное для транспортировки жидких и твердых нефтепродуктов.


Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Ст. 3 «2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.»



ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 73-ФЗ от
7 мая 1998 года

объекты недвижимости в градостроительстве (далее - объекты недвижимости) - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации;

инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий;

"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
от 29.12.2004 N 190-ФЗ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
11) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);





Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Статья 2. Основные понятия

23) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;



"ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
от 04.12.2006 N 200-ФЗ
Статья 45. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.
2. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.
3. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
4. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.
5. Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.



Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты);




Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 10 июня 2011 г. N 223 г. Москва
"Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов"

2. Для целей настоящих Правил под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов [1] .



Утверждено
Министерством связи СССР
приказом от 30.11.84 № 424
РУКОВОДСТВО
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ
МАГИСТРАЛЬНЫХ И ВНУТРИЗОНОВЫХ
КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Требования настоящего Руководства должны соблюдаться при производстве и приемке работ по строительству линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи.

1.10. Линейно-кабельные сооружения линии связи представляют собой комплекс технических средств, образующих среду распространения, состоящей из кабеля, по одной или двум парам проводов которого создается физическая цепь, предназначенная для передачи сигналов электросвязи.
1.11. К линейно-кабельным сооружениям относятся: кабель, соединительные, разветвительные, изолирующие, газонепроницаемые и другие муфты, вводные и оконечные устройства, оборудование для содержания кабеля под постоянным избыточным воздушным (газовым) давлением, устройства защиты от коррозии и электромагнитных влияний, оградительные и сигнальные знаки, замерные столбики, контрольно-измерительные пункты (КИП), цистерны (контейнеры) необслуживаемых усилительных пунктов (НУП), необслуживаемых регенерационных пунктов (НРП), наземные сооружения НУП (НРП), кабельная канализация (в том числе смотровые устройства), специальные устройства для укрепления и защиты трассы в зоне влияния мерзлотных явлений, в барханных подвижных песках, на крутых склонах, берегоукрепительные сооружения, водоотводы и другие противоэрозионные средства.


28 августа 2003 года N 171-ЗО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Статья 20 4-1) установление в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации перечня случаев, когда предоставление находящихся в собственности Челябинской области земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы исполнительной власти Челябинской области, осуществляется исключительно на торгах;

Статья 22 12) информирование населения муниципального образования о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, об их возможном выкупе либо изъятии;

Статья 36 1) контроль за исполнением порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области в порядке, установленном Губернатором Челябинской области;

2) в случае выявления уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области нарушения органами местного самоуправления порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, по решению Губернатора Челябинской области создается межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - комиссия).

Порядок работы комиссии устанавливается Губернатором Челябинской области;

3) в случае подтверждения комиссией факта нарушения органами местного самоуправления порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение указанными земельными участками осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.



ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 мая 2011 года N 120-ЗО
О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Статья 9. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области
3. Арендодателем земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, является орган исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области.

3. Ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, устанавливаются в размере:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
Статья 12. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяются в соответствии с Законом Челябинской области "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".



Закон Челябинской области от 24 апреля 2008 г. N 257-ЗО "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разгран
1. Размер годовой арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - арендная плата), определяется по формуле:
Ап = Скад x Сап / 100 % x К1 x К2 x К3 , где:
А п - размер арендной платы;
С кад - кадастровая стоимость арендуемого земельного участка;
С ап - ставка арендной платы в зависимости от категории земель и (или)
вида использования земельного участка (в процентах);
К 1- коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора;
К 2- коэффициент, учитывающий особенности расположения земельного
участка в городском округе, муниципальном районе;
К 3- коэффициент, учитывающий категорию арендатора.
2. Ставки арендной платы в зависимости от категории земель и (или) вида использования земельного участка принимаются равными:
1) 0,07 процента - в отношении земельных участков общего пользования, не используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
2) 0,3 процента - в отношении земельных участков:
а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
3. Значения коэффициента К1 могут устанавливаться по решению органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов при наличии экономического обоснования в пределах от 0,1 до 20 для арендаторов,

5) деятельность в области связи и энергетики;



Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 22.02.2014) "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"



5. Арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, не указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, которые предоставлены (заняты) для размещения:

линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений;
трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;



Об утверждении ставок арендной платы
в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены (заняты) для размещения линий электропередачи, в том числе линейно-кабельных сооружений
В соответствии с пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3821; 2011, № 26, ст. 3812),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и которые предоставлены (заняты) для размещения линий электропередачи, в том числе линейно-кабельных сооружений.
2. Установить, что размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, изменяется согласно пункту 8 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582.
Министр
Э.С. Набиуллина


Правительство Орловской области
________________________________________
Постановление Правительства Орловской области от 3 марта 2014 г. N 57 "Об утверждении ставок арендной платы"
Обзор документа


Об арендной плате при аренде земельных участков, находящихся в собственности Орловской области.
Утверждены ставки арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Орловской области, в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, которые предоставлены (заняты) для размещения, а именно:
- автомобильных дорог, в том числе их конструктивных элементов и дорожных сооружений, производственных объектов (сооружений, используемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог) - 0,01%;
- инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования - 0,0004%;
- линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, - 1,4%;
- трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, - 0,7%;
- объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - 2%, за исключением объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом их сортировки и переработки, для которых ставка устанавливается в размере 0,3%;
- нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов - 0,0469%;
- аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, аэропортов - 0,0026%.
Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Назад


Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 18 июня 2013 г. N 346 г. Москва
"Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2013 г.
Регистрационный N 29040
В соответствии с пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3821; 2011, N 26, ст. 3812; N 35, ст. 5084; N 44, ст. 6281), приказываю:
Установить ставку арендной платы в размере 1,4% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений.
Министр А. Белоусов




Приказ Минэкономразвития РФ от 04.12.2006 N 396
Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и предоставленные открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", по субъектам Российской Федерации
Федеральное законодательство
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 264 "О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2086) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые ставки арендной платы за земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и предоставленные открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", по субъектам Российской Федерации.
2. Росимуществу (В.Л. Назаров):
2.1. Начиная с 2007 года осуществлять ежегодную индексацию размера ставок арендной платы за земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и предоставленные открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", до начала очередного финансового года на величину, равную прогнозируемому уровню инфляции, предусмотренному в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
2.2. При заключении договора аренды земельного участка, являющегося федеральной собственностью и предоставленного открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", предусмотреть возможность одностороннего изменения арендодателем размера арендной платы на очередной год в случае, если она была проиндексирована в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Приказа, при условии письменного уведомления об этом арендатора.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Андросова К.Г.

Министр
Г.О.ГРЕФ

Приложение
к Приказу
Минэкономразвития России
от 4 декабря 2006 г. N 396
69 Челябинская область 25,90






Земельный кодекс РФ

Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики

1. Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. В целях обеспечения связи (кроме космической связи), радиовещания, телевидения, информатики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая:
1) эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения;
2) кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;
3) подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;
4) наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны;
5) наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи..
1 ноября 2014 07:27
IP/Host: 213.87.240.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, занятых подземными сооружениями
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26.04.2013 № ОГ-Д23-2531

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1 Закона о кадастре).
Положения Закона о кадастре применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 7 статьи 1 Закона о кадастре).
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права собственности и другие вещные права на недвижимые вещи.
Исходя из комплексного анализа норм действующего законодательства, по мнению департамента недвижимости, установление характеристик объекта, позволяющих отнести объект к объекту недвижимости, осуществляет кадастровый инженер при проведении кадастровых работ, исходя из имеющихся документов (в том числе разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), фактической связи с землей (в частности, наличие фундамента) и руководствуясь положениями федеральных законов.
Позиция Департамента недвижимости по вопросу отнесения объектов к объектам недвижимости изложена в письме от 8 апреля 2013 г. № ОГ-Д23-1905 (размещено на официальном сайте Минэкономразвития России ).
Вопрос отнесения сооружений к объектам капитального строительства также рассмотрен в письме Минрегиона России от 21 июня 2012 г. № 15319-АП/08 .
Порядок государственного кадастрового учета объектов недвижимости установлен главой 3 Закона о кадастре. При этом Закон о кадастре не устанавливает особенностей осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, занятых подземными сооружениями.
Постановка на государственный кадастровый учет сооружения осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о государственном кадастровом учете и технического плана (часть 2 статьи 16, часть З статьи 22 Закона о кадастре).
Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура такого здания, сооружения или объекта Незавершенного строительства на земельном участке (часть 5 статьи 41 Закона о кадастре).
Согласно пунктам 26, 27 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693 (далее – Требования), в технический план включаются координаты характерных точек контура сооружения, то есть точек изменения описания контура сооружения на земельном участке. В случае, если сооружение является подземным, контур такого сооружения на земельном участке определяется как совокупность контуров конструктивных элементов такого подземного сооружения, расположенных на поверхности земельного участка. Проекция подземных конструктивных элементов сооружения не является контуром сооружения. При этом проекция подземных конструктивных элементов на Чертеже (Схеме) отображается одним из способов, указанных в пункте 26 Требований, специальными условными знаками (приложение к Требованиям).
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.
При этом, по мнению департамента недвижимости, положения пункта 1 статьи 36 ЗК РФ не распространяются на земельные участки под которыми находятся подземные объекты недвижимости.


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 08.04.2013 № ОГ-Д23-1905
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Информации, изложенной в обращении, недостаточно для подготовки обоснованного ответа (в частности не указаны реквизиты заявления о государственном кадастровом учете, решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета).
Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
Решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета принимаются органом кадастрового учета в соответствии с нормами статей 26, 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если имущество, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре.
В соответствии с Законом о кадастре осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1 Закона о кадастре).
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права собственности и другие вещные права на недвижимые вещи. Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним» (далее – Закон о регистрации) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации, являются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
Таким образом, если указанные в обращении объекты связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, то они являются недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Учитывая положения части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект, на который получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости как здание или сооружение.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, установление характеристик объекта, позволяющих отнести объект к объекту недвижимости, осуществляет кадастровый инженер при проведении кадастровых работ, исходя из имеющихся документов (в том числе разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), фактической связи с землей (в частности, наличие фундамента) и руководствуясь положениями федеральных законов.
Если при осуществлении органом кадастрового учета предусмотренной пунктом 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42 проверки из представленных документов следует, что объект не подлежит государственному кадастровому учету, то принимается решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Законом о кадастре не предусмотрено предварительное уведомление заявителя о возможном принятии решения о приостановлении либо об отказе в осуществлении кадастрового учета по причинам, предусмотренным статьями 26, 27 Закона о кадастре.
Вместе с тем согласно Закону о кадастре органом кадастрового учета направляются уведомления в случаях предусмотренных частью 9 статьи 14, частью 3 статьи 16, частью 6 статьи 26, частью 10 статьи 27, частью 2 статьи 28.
В дополнение сообщаем, что планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 2236-р, предусмотрено введение процедуры предварительной проверки необходимых для государственного кадастрового учета документов.






МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 08.04.2013 № ОГ-Д23-1905
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Информации, изложенной в обращении, недостаточно для подготовки обоснованного ответа (в частности не указаны реквизиты заявления о государственном кадастровом учете, решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета).
Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
Решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета принимаются органом кадастрового учета в соответствии с нормами статей 26, 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если имущество, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре.
В соответствии с Законом о кадастре осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1 Закона о кадастре).
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права собственности и другие вещные права на недвижимые вещи. Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним» (далее – Закон о регистрации) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации, являются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
Таким образом, если указанные в обращении объекты связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, то они являются недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Учитывая положения части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект, на который получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости как здание или сооружение.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, установление характеристик объекта, позволяющих отнести объект к объекту недвижимости, осуществляет кадастровый инженер при проведении кадастровых работ, исходя из имеющихся документов (в том числе разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), фактической связи с землей (в частности, наличие фундамента) и руководствуясь положениями федеральных законов.
Если при осуществлении органом кадастрового учета предусмотренной пунктом 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42 проверки из представленных документов следует, что объект не подлежит государственному кадастровому учету, то принимается решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Законом о кадастре не предусмотрено предварительное уведомление заявителя о возможном принятии решения о приостановлении либо об отказе в осуществлении кадастрового учета по причинам, предусмотренным статьями 26, 27 Закона о кадастре.
Вместе с тем согласно Закону о кадастре органом кадастрового учета направляются уведомления в случаях предусмотренных частью 9 статьи 14, частью 3 статьи 16, частью 6 статьи 26, частью 10 статьи 27, частью 2 статьи 28.
В дополнение сообщаем, что планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 2236-р, предусмотрено введение процедуры предварительной проверки необходимых для государственного кадастрового учета документов.




МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 ноября 2009 г. N Д23-3650

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу, являются ли энергетические кабельные линии напряжением 10 кВ и более объектами недвижимости, и в пределах своей компетенции сообщает.
На основании п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации энергетические кабельные линии являются линейно-кабельными сооружениями (далее - линейные объекты). Сооружения в свою очередь относятся к объектам недвижимого имущества (п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), объектам капитального строительства (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе сооружений.
Таким образом, линейные объекты относятся к объектам недвижимости.
Кроме того, ч. 10 ст. 25 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующий проект приказа разрабатывается Минэкономразвития России.
В настоящее время определение количественных и качественных характеристик объекта капитального строительства, а также отнесение указанного в обращении объекта к объектам недвижимого имущества осуществляются организациями технической инвентаризации при проведении технической инвентаризации в соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921.
В случае если по результатам технической инвентаризации объект признается объектом капитального строительства, организация технической инвентаризации изготавливает технический паспорт на данный объект капитального строительства.
Если же по результатам технической инвентаризации объект не признается объектом капитального строительства, организация технической инвентаризации выдает мотивированный отказ в проведении технической инвентаризации и технического учета объекта.
Вместе с тем Департамент недвижимости считает необходимым совершенствовать градостроительное и гражданское законодательство в части закрепления за большинством линейных объектов (линии электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы и т.п.) статуса неопасных объектов, движимых вещей, принадлежности к недвижимым вещам, на строительство которых не требуется разрешение на строительство и кадастровый учет которых не осуществляется.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
06.11.2009
2 ноября 2014 09:18
IP/Host: 213.87.248.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
No 13016/11
Москва
29 мая 2012 г.

Различными законодательными актами к линейным объектам
отнесены дороги, линии связи и электропередачи, трубопроводы и
подобные им объекты. Под инженерной инфраструктурой населенных
пунктов понимается совокупность соединяющих различных пользователей
сетей, проводящих связь, воду, газ, электроэнергию, а также технических
устройств, обслуживающих эти сети.

Аналогичная правовая позиция сформулирована в постановлении
Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 15.12.2011 No 12651/11, в котором подчеркнуто, что фактическое
использование земельного участка должно отвечать его разрешенному
использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
No
15575
/10
Москва
10 мая 2011 г.

Предметом регулирования пункта 2 статьи 3 Федерального закона
от 25.10.2001 No 137-ФЗ являются правоотношения, возникающие именно
при переоформлении юридическими лицами права постоянного
(бессрочного) пользования земельными участками. Предельный годовой
размер арендной платы для земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, установленный указанным
пунктом, распространяется на случаи переоформления прав на такие
земельные участки с права постоянного (бессрочного) пользования на
право аренды,
в том числе на земельные участки, на которых расположены
линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги,
железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные
объекты).


Согласно толкованию пункта 2 статьи 3 Федерального закона
от 25.10.2001 No 137-ФЗ, содержащемуся в постановлении Президиума
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010
No 12404/09, ограничение размера арендной платы в пределах двух
процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, на
которых расположены особые объекты: линии электропередачи, линии
связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные
сооружения (линейные объекты), а также земельных участков под этими
объектами подлежит применению независимо от того, заключен договор
аренды в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного)
пользования на земельный участок или нет





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2014-11-02 10:06 пользователем Авито.
21 ноября 2014 09:51
IP/Host: 85.95.183.--- Дата регистрации: 17.11.2014 Сообщений: 87
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 736
"О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства"

3. Установить, что:
согласование границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, не требуется;
сведения о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160, вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления организации, владеющей такими объектами на праве собственности или на ином законном основании. Такие сведения указанные организации обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, до 1 января 2015 г.
21 ноября 2014 10:04
IP/Host: 213.87.241.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Виталий Константинович - склоняю свою голову и шляпу:)

Объекты электосетевого хозяйства - все кабельные линии в том числе и линии связи (слаботочка)




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2014-11-21 10:05 пользователем Авито.
21 ноября 2014 10:17
IP/Host: 85.95.183.--- Дата регистрации: 17.11.2014 Сообщений: 87
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Учитывая вышесказанное, я думаю линии не перенесут, если ответчик (сетевая организация) укажет суду данное постановление.
21 ноября 2014 10:20
IP/Host: 85.95.183.--- Дата регистрации: 17.11.2014 Сообщений: 87
Re: перенос линии электропередач со своего участка
У меня сейчас суд по такому же вопросу, опоры ЛЭП - 10 кв. стоят за территорией участка, но линия проходит через участок, у сетевой организации линия в собственности, земля под столбами в аренде, и внесен в кадастр, но на сами линии охранные зоны в кадастр не внесены, хоте фактически и согласно тех. документации они есть, но юридически пока не оформлены, так что после 26.11.2014 г. смогу сказать как идет суд.
21 ноября 2014 10:23
IP/Host: 213.87.241.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Виталий Константинович
но на сами линии охранные зоны в кадастр не внесены
и не внесут ежели линейного зем участка под эту линию в кадастре нет, а если будут вносить, то будут нарушать Ваши права

Сообщение от
Виталий Константинович
смогу сказать как идет суд.
у меня почти такой же суд, но с Ростелекомом на 25.11.2014г:)
21 ноября 2014 10:29
IP/Host: 85.95.183.--- Дата регистрации: 17.11.2014 Сообщений: 87
Re: перенос линии электропередач со своего участка
В Ростехнадзоре интересовался, сказали что охранные зоны могут внести, а то что кадастровые инженеры когда меряли землю не указали наличие проходящей ЛЭП-10, которая введена в эксплуатацию в 1972 г., на земельном участке это возможно нарушение с их стороны, потому что линия это объект недвижимости, а не иголка которую можно не заметить, и почему ее не внесли в кадастровый план не понятно.
21 ноября 2014 10:35
IP/Host: 213.87.241.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Виталий Константинович
а то что кадастровые инженеры когда меряли землю не указали наличие проходящей ЛЭП-10
ЛЭП не возникла ни из неоткуда т.е. должно быть разрешение на строительство которому предшествует выбор, выдел и предоставление зем участка (линейного)
Сообщение от
Виталий Константинович
и почему ее не внесли в кадастровый план не понятно.
наш БТИ отвечает - ЛЭП, линии связи движимое имущество!!!rofl - я им грю - ну тогда я хоце и на свой авто и на своего песа установить охранные зоны jokingly они в шоке и язык в попу :-|
21 ноября 2014 10:37
IP/Host: 213.87.241.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Виталий Константинович
и почему ее не внесли в кадастровый план не понятно.
в кадастровом плане она может возникнуть только после согласования проекта строительства архитектором по межведомственному взаимодействию ст. 10 ФЗ РФ № 221
21 ноября 2014 10:44
IP/Host: 213.87.241.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РСФСР

ПИСЬМО

от 5 октября 1977 года N 15-1-446


Об отражении в материалах инвентаризации
фактов самовольного строительства и
самовольного захвата земли

В целях правильного и единообразного отражения в инвентаризационно-технической документации фактов самовольного строительства и самовольного захвата земли Республиканским управлением технической инвентаризации Минжилкомхоза РСФСР ниже приводятся необходимые для исполнения отдельные разъяснения по затронутому вопросу:

1. Самовольное строительство - возведение жилых или нежилых построек (пристроек) без установленного разрешения, или без надлежаще утвержденного проекта, либо с существенным отступлением от проекта, или с грубым нарушением основных строительных норм и правил. Соблюдение правил застройки обязательно как для граждан, так и для юридических лиц - предприятий, учреждений и организаций (пункт 2 постановления СНК РСФСР от 22 мая 1940 года N 390 "О мерах борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках РСФСР"; статья 109 ГК РСФСР).

16. Считать порочной практику бюро технической инвентаризации, которые в выдаваемых собственникам индивидуальных жилых домов (частей домов) для представления в государственные нотариальные конторы справках в разделе "краткая характеристика домовладения" сообщают технико-экономические показатели, предусмотренные формой этой справки, исключив при этом самовольно возведенные постройки (пристройки) и самовольно захваченную землю.
21 ноября 2014 11:01
IP/Host: 85.95.183.--- Дата регистрации: 17.11.2014 Сообщений: 87
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Но почему-то на данную линю ЛЭП-10 протяженность 27 000 м. оформлено право собственносит и ей присвоен условный кадастровый номер.
21 ноября 2014 11:54
IP/Host: 213.87.241.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Виталий Константинович
оформлено право собственносит
признавать зарегистрированное право отсутствующим (по русски сказать "фильктна грамота" без прав на земельный участок)
22 ноября 2014 08:50
IP/Host: 213.87.248.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Виталий! Вчера совсем из головы вылетело у меня - Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Статья 3

2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
27 ноября 2014 08:14
IP/Host: 85.95.183.--- Дата регистрации: 17.11.2014 Сообщений: 87
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Вчера был суд, предложили выкуп участка, либо перенос линии электропередач, но ответчик сказал что перенос лини 10 кв. невозможен, так как линия проходит по жилому сектору, и некуда перенести опоры без нарушения санитарных зон, а выкупить мы он не может, так как нет оснований (его имущество по документам не обременяет мой участок). После этого предложили провести экспертизу о вреде линий ЛЭП здоровью, на что было отвечено, что дом был построен с нарушением санитарных норм, и подлежит сносу. Вот такая пока ситуация. Кто откликнется, спасибо.
27 ноября 2014 10:38
IP/Host: 213.87.248.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
http://forum.garant.ru/?read,7,2142573,2156789,page=2#msg-2156789

Сообщение от
Виталий Константинович
дом был построен с нарушением санитарных норм
каких? В отсутствие права на ЛЭП (ст. 222 ГК РФ, ст. 2 ч. 1 ФЗ 122) ни о каких нарушениях Санпин говорить не приходится - нет Вас ЛЗПовцы на седняшний день тут и номер Ваш 21!!! ст 4 ч. 2 ФЗ 122 - где Ваше право (энергетики) и укажите на момент (дату) возникновения данного права???
27 ноября 2014 10:39
IP/Host: 213.87.248.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Виталий Константинович
ЛЭП-10, которая введена в эксплуатацию в 1972 г.
УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 октября 1993 года N 1767


О регулировании земельных отношений
и развитии аграрной реформы в России
27 ноября 2014 11:48
IP/Host: 213.87.248.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
№ 14278тм-т1 Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38-750 КВ

СН 465-74

энергетики!!! - где Ваша земля??? Обозначьте ее пальцами на примере данного цветочного горшка! rofl
27 ноября 2014 13:08
IP/Host: 213.87.248.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Постановление Совмина СССР от 11.09.1972 N 667
Об утверждении Правил охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт

1. Настоящие Правила вводятся в целях обеспечения сохранности электрических сетей напряжением до 1000 вольт и предотвращения несчастных случаев. Правила являются обязательными при проектировании, сооружении и эксплуатации воздушных, подземных и подводных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств.

Постановление Совета Министров СССР от 26 марта 1984 г. N 255
3. Земельные участки на период строительства и эксплуатации электрических сетей отводятся в установленном порядке.

19. Материалы фактического положения линий электропередачи, оформленные в установленном порядке, должны быть переданы в исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов для нанесения их на соответствующие карты землепользований.

Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов выдают сведения о местонахождении линий электропередачи заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям.
27 ноября 2014 13:27
IP/Host: 213.87.248.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Постановление Совета Министров СССР от 26 марта 1984 г. N 255
"Об утверждении Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт"

19. Материалы фактического положения линий электропередачи, оформленные в установленном порядке, должны быть переданы в исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов для нанесения их на соответствующие карты землепользований.

Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов выдают сведения о местонахождении линий электропередачи заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям.

Постановление Совета Министров СССР от 30 ноября 1953 г. N 2866 "Об утверждении Правил охраны высоковольтных электрических сетей"

2. Настоящие Правила распространяются на все действующие, проектируемые и сооружаемые высоковольтные электрические сети Союза ССР напряжением 2 киловольта и выше и на линии связи, обслуживающие указанные сети.

11. Земельные участки под высоковольтные электрические сети (полоса отвода) отводятся в установленном порядке в следующих размерах:

14. Пересечения воздушных линий электропередачи и кабельных электрических линий с другими сооружениями, а также разрывы между указанными линиями и этими сооружениями должны соответствовать Правилам устройства электротехнических установок Министерства электростанций и электропромышленности и Правилам ограждения сооружений связи и сигнализации от вредного действия установок сильного тока.

Организация, строящая или эксплуатирующая высоковольтные электрические сети, обязана согласовать с надлежащими министерствами (ведомствами) и предприятиями технические условия на строительство этих электрических сетей и порядок их эксплуатации, а также порядок эксплуатации охранных зон указанных сетей.
27 ноября 2014 13:31
IP/Host: 213.87.248.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Постановление Совнаркома СССР от 7 октября 1939 года N 1642 "Об утверждении Правил устройства и охраны высоковольтных электрических сетей".
27 ноября 2014 16:16
IP/Host: 91.122.151.--- Дата регистрации: 30.08.2012 Сообщений: 52
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Не зависимо, есть ли "столбы", т. е. опоры линии электропередачи или связи... На основании ПУЭ (Правил устройства электроустановок, а эта линия таковой то же является) в зависимости от напряжения, у Вас от неё питаются др. дома, выделяется охранная зона определенной ширины с центром, расположенным по отвесу по центру воздушного прохождения линии.
Т.е., даже просто под проводами Вы ограниченно можете что-то делать (охранная зона).
28 ноября 2014 06:48
IP/Host: 213.87.241.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Николай Владимирович
выделяется охранная зона
я не понял сейчас к чему все эти слова?
Охранная зона не выделяется, а устанавливается и устанавливается она ввиде земельного участка определенными двумя паралельными линиями т.е. границами - границы = ГКН
В ГКН есть данные границы? - нет! - идите лесом со своими мыслями!!!
28 ноября 2014 07:01
IP/Host: 213.87.241.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Пункт 2 статьи 13, ст. 27 Закона ФЗ РФ № 122

Письмо Госстроя РФ от 20 марта 2000 г. N НМ-1082/2 установлен перечень градостроительных ограничений и сервитутов, которые должны учитываться при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
28 ноября 2014 16:35
IP/Host: 85.26.234.--- Дата регистрации: 25.11.2014 Сообщений: 115
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Авито
если указанные в обращении объекты связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, то они являются недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации.
Автодорога получается является недвижимостью?
28 ноября 2014 17:46
IP/Host: 185.26.180.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Как не странно Ринат, но да :)

ФЗ РФ № 137 ст. 3 ч. 2, ФЗ № 384 ст. 2 п. 23, Лесной кодекс РФ ст. 23, 45, Градостроительный кодекс РФ ст. 1 п. 10, 11, 13, ГК РФ ст. 130, 131 :)




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2014-11-28 17:47 пользователем Авито.
9 из 61
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти