28 марта 2011 10:08
Алексей 1
IP/Host: 217.17.163.---
Помогите пожарным!
Вопросов несколько:
1. Работаем по графику сутки-трое, в распорядке дня указано: 8.00-8.30 смена караулов, 7.45-8.00 подведение итогов за дежурные сутки; в должностной инструкции указано: перед заступлением на службу получить и проверить средства защиты органов дыхания, пройти инструктаж по ТБ, водителям пройти медосмотр. По факту всего получается 25 часов, а табелируют 24, правильно ли это?
2. Профессии пожарный, водитель пожарного автомобиля относятся к вредным и опасным, водителям предусмотрен дополнительный отпуск в 12 рабочих дней по постановлению N 298/П-22 от 25 октября 1974, постановлением № 870 предусмотрены компенсации за работу во вредных(опасных) условиях. Нам никаких компенсаций не предоставляют, дополнительные отпуска не дают, правомерно ли это?
28 марта 2011 10:10
IP/Host: 62.181.51.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Помогите пожарным!
По факту всего получается 25 часов, а табелируют 24, правильно ли это?
неправильно

Нам никаких компенсаций не предоставляют, дополнительные отпуска не дают, правомерно ли это?
"вредность" определяется только по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, Списками руководствоваться низзя.
28 марта 2011 13:31
бывш.пожарный )
IP/Host: 46.249.0.---
Re: Помогите пожарным!
25 час- формально все правильно,25-го часа нет, у нас такой же вопрос был, проходение медосмотра и т.д. - не есть исполнение обязанностей во время дежурных суток., т.е. заступаешь на службу и несешь ответственность за свои действия только после развода и росписи в книге нарядов (если есть), получается с 8.30-до 8.30 след.суток, остальное время - подготовка к службе.А вот как эту подготовку считать-рабочим временем или нет- это ни в инструкции ни где-то не сказано. К подготовке относятся и учебные занятия вне смены и т.д. Что-то нам говорил зам.по личному составу, но ссылок на какие-либо документы не помню.Какое-то решение должно быть конечно , но мы ничего не добились (был 2000г.) По опыту дальнейшей службы в МВД для ответа нужно искать что-то типа Положения о службе в органах внутренних дел, но сейчас этот документ сильно изменился и отношения к МЧС уже не имеет. Успехов!
28 марта 2011 13:57
Алексей 1
IP/Host: 217.17.163.---
Re: Помогите пожарным!
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 августа 2007 г. N 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

43. Проведение работ в условиях чрезвычайных ситуаций (спасательные работы, тушение пожаров и т.д.) классифицируется по вредности и (или) опасности производственных факторов по классу 4, по травмобезопасности - по классу 3.
28 марта 2011 14:33
IP/Host: 212.232.11.--- Дата регистрации: 02.02.2010 Сообщений: 272
Re: Помогите пожарным!
Право на дополнительный отпуск ПОКА еще можно отсудить без аттестации. Но, только именно - "отсудить".
Пока не действует в полной мере 870 приказ МЗСР, аттестация не обязательна. Должность, профессия, специальность должна быть в Списках, фактическое нахождение во вредных условиях должно быть не менее 50% рабочего времени.


Твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад.
28 марта 2011 14:39
IP/Host: 62.181.51.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Помогите пожарным!
Пока не действует в полной мере 870 приказ МЗСР, аттестация не обязательна
ога, счас.
----------------------------------
Вопрос: В штате строительной организации числятся рабочие, профессии которых относятся к категории вредных: электрогазосварщик, мастер СМР, производитель работ, бетонщик, плотник-бетонщик, машинист экскаватора, машинист погрузочной машины. Работодателем аттестация рабочих мест по условиям труда работников не проводилась.
Обязана ли организация предоставлять и прописывать в трудовом договоре дополнительные ежегодные отпуска свыше 28 дней работникам данных профессий?

Ответ: В соответствии с частью первой ст. 117 ТК РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
В соответствии со ст. 209 ТК РФ вредными считаются производственные факторы, воздействие которых на работника может привести к заболеванию, а опасными - производственные факторы, воздействие которых может привести к травме. С целью выявления таких факторов проводится аттестация рабочих мест (часть двенадцатая ст. 209 ТК РФ), причем ее проведение является обязанностью работодателя (часть вторая ст. 212 ТК РФ).
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569 (далее - Порядок). Результаты аттестации используются, в том числе, в целях предоставления работникам достоверной информации о полагающихся им гарантиях и компенсациях и в целях включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях труда (п. 4 Порядка).
Таким образом, дополнительный отпуск устанавливается только после того, как аттестация выявит вредные или опасные производственные факторы.
Согласно части второй ст. 117 ТК РФ минимальная продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" (далее - Постановление N 870) минимальная продолжительность дополнительного отпуска - 7 календарных дней.
Пункт 2 Постановления N 870 обязывает Минздравсоцразвития России установить минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. До настоящего момента Минздравсоцразвития России соответствующие документы не утвердило. Поэтому при предоставлении дополнительных отпусков сотрудникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, следует руководствоваться ранее принятыми нормативными правовыми актами. Однако необходимо учитывать, что такие нормативно-правовые акты применяются лишь в части, не противоречащей ТК РФ и Постановлению N 870.
Продолжительность дополнительных отпусков за работу во вредных или опасных условиях труда для различных видов работ установлена, в частности, Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (далее - Список).
Согласно п. 4 Инструкции о порядке применения Списка (утверждена постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20) право на дополнительный отпуск имеют рабочие, инженерно-технические работники и служащие, профессии и должности которых предусмотрены по производствам и цехам в соответствующих разделах Списка независимо от того, в какой отрасли народного хозяйства находятся эти производства и цехи.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации работодатель обязан предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее установленной Списком только тем работникам, которые заняты на работах, упомянутых в Списке, если результатами аттестации их рабочих мест подтверждено, что условия труда на этих рабочих местах являются вредными и (или) опасными.
Частью второй ст. 57 ТК РФ установлено, что условия о доплатах и компенсациях за тяжелую, вредную или опасную работу, в том числе о таком виде компенсации, установленном в Постановлении N 870, как ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, обязательно включаются в трудовой договор. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей (части четвертая и пятая ст. 57 ТК РФ). Изменить условия трудового договора можно письменным соглашением работника и работодателя (ст. 72 ТК РФ).
28 марта 2011 14:55
Алексей 1
IP/Host: 217.17.163.---
Re: Помогите пожарным!
20. В случаях проведения работ в условиях чрезвычайных ситуаций (спасательные работы, тушение пожаров и т.д.) измерения и оценки условий труда не проводятся.
Измерения и оценка условий труда не проводятся в тех случаях, когда это противопоказано из соображений безопасности для основной работы или работы специалистов, производящих замеры.
28 марта 2011 15:11
IP/Host: 62.181.51.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Помогите пожарным!
20. В случаях проведения работ в условиях чрезвычайных ситуаций (спасательные работы, тушение пожаров и т.д.) измерения и оценки условий труда не проводятся.
Измерения и оценка условий труда не проводятся в тех случаях, когда это противопоказано из соображений безопасности для основной работы или работы специалистов, производящих замеры.

:)) только это не отменяет необходимость проводить аттестацию.

читаю Приказ ГУГПС МВД РФ от 30 октября 1995 г. N 37 "Об утверждении Наставления по организации деятельности объектовых подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации"
1.5. "Хозорган" обязан:
обучать личный состав ПЧ-34 существующим на объектах правилам техники безопасности в соответствии с выполняемыми им функциями и проводить мероприятия по охране труда сотрудников ПЧ-34. Предоставить личному составу ПЧ-34, занятому на работах с вредными и особо вредными условиями труда, с учетом аттестации рабочих мест, льготы, предусмотренные для промышленного персонала "Хозоргана";
28 марта 2011 15:44
Алексей 1
IP/Host: 217.17.163.---
Re: Помогите пожарным!
Говорят проводили аттестацию, ничего вредного и опасного не нашли
28 марта 2011 16:29
IP/Host: 212.232.11.--- Дата регистрации: 02.02.2010 Сообщений: 272
Re: Помогите пожарным!
Мазухина Анна Пишет:
-------------------------------------------------------
>
> ога, счас.
> ----------------------------------
Анна, пишу, исходя из обстоятельств только что выигранного процесса по вышеприведенным основаниям.
Аттестации не было. В ходе судебного разбирательства работник доказал, что находился во вредных условиях более половины рабочего дня.
Алексей, обычно результаты АРМ оспариваются в Департамент труда и социального развития, но у вас (МЧС) своя специфика. Я не знаю распространяются ли на вас нормы ТК РФ или эти вопросы регулируются внутриведомственными актами.


Твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад.
29 марта 2011 09:24
Алексей 1
IP/Host: 217.17.163.---
Re: Помогите пожарным!
ТК полностью распространяется (кроме забастовок и т.п.). Только контроль за прохождением службы сотрудниками осуществляет прокуратура. Трудовая инспекция сейчас проводит проверку по работникам.
29 марта 2011 11:20
IP/Host: 62.181.51.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Помогите пожарным!
Говорят проводили аттестацию, ничего вредного и опасного не нашли
вообще-то вас должны ознакомить с результатами аттестации (пп. 7 п. 11 Порядка N 569).

если аттестация действительно показала отсутствие вредных и опасных факторов - тогда о каком допотпуске может идти речь?
31 марта 2011 06:10
Алексей 1
IP/Host: 217.17.163.---
Re: Помогите пожарным!
Письмо ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ от 18 марта 2008 года N 657-6-0
В настоящее время основными актами, регулирующими порядок предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков за работу во вредных и опасных условиях, являются Трудовой кодекс, а также Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.74 N 298/11-22*, и Инструкция о порядке применения указанного Списка, утвержденная постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 21.11.75 273/П-20 (далее - Инструкция), применяемая в части, не противоречащей Трудовому кодексу.
31 марта 2011 09:42
IP/Host: 62.181.51.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Помогите пожарным!
ключевая фраза "применяемая в части, не противоречащей Трудовому кодексу"
31 марта 2011 09:54
IP/Host: 212.232.3.--- Дата регистрации: 02.02.2010 Сообщений: 272
Re: Помогите пожарным!
Алексей! Мы в ходе процесса столкнулись с тем, что на производстве порядка 20 работников выиграли процессы по взыскании компенсации при увольнении за неиспользованные отпуска (дополнительные). При этом во время работы никому из них не предоставлялся отпуск по причине того, что руководство полагало, что работникам он не положен. В итоге компенсация взыскана, но при этом никому из неуволенных работников отпуск предоставлять не стали. Позиция работодателя и суда такова, что право на отпуск (либо компенсацию при увольнении) устанавливается только путем разрешения ИНДИВИДУАЛЬНОГО трудового спора. То есть право на такой вид отпуска не является безусловным как на очередной, к примеру. И если это право у Вас нигде не зафиксировано и работодатель полагает, что ДОПотпуск Вам не положен, то Вы свое право обязаны отстоять в суде. Больше никто за Вас это не сделает. Даже трудовая инспекция.
Если в карте АРМ не стоит Ваша подпись или стоит, но Вы не согласны с результатами - идите в суд. При этом имейте ввиду, что есть некоторые подводные камни. Проще выиграть процесс по взысканию при увольнении, чем процесс о праве на отпуск. Вернее, тут нужно смотреть, что Вам важнее, какой стаж и как долго Вы собираетесь еще работать на этом месте.:smiling:


Твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад.
31 марта 2011 15:16
Алексей 1
IP/Host: 217.17.163.---
Re: Помогите пожарным!
Мазухина Анна Пишет:
-------------------------------------------------------
> ключевая фраза "применяемая в части, не
> противоречащей Трудовому кодексу"

Не вижу противоречий с ТК
1 апреля 2011 09:25
IP/Host: 62.181.51.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Помогите пожарным!
кроме аттестации, механизмов оценки условий труда в целях выявления вредных или опасных производственных факторов трудовое законодательство не предусматривает.
12 ноября 2011 10:17
Алексей 1
IP/Host: 194.190.129.---
Re: Помогите пожарным!
В суде получил карты аттестации рабочих мест пожарного, водителя, начальника караула.
Всем установлен класс вредности 3.3. 40 часовая рабочая неделя, никаких доп. отпусков, никаких доплат?
13 ноября 2011 15:18
IP/Host: 82.140.232.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Помогите пожарным!
Всем установлен класс вредности 3.3. 40 часовая рабочая неделя, никаких доп. отпусков, никаких доплат?
это вопрос или утверждение?
19 ноября 2011 11:28
Алексей 1
IP/Host: 194.190.129.---
Re: Помогите пожарным!
Работодатель схитрил, указал в качестве в качестве доплат надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы. Данная надбавка выплачивается ВСЕМ сотрудникам органов внутренних дел с момента зачисления в кадры МВД, МЧС и является компенсацией утраченных льгот в натуральной форме.
Доп. отпуска в карте нет. Продолжительность недели 40 часов.
Класс условий труда 3.3.
Замеры на пожарах и учениях не производились.
4 июня 2012 16:25
Алексей 1
IP/Host: 81.26.90.---
Re: Помогите пожарным!
Обратился к работодателю с просьбой о внесении в контракт записи "Условия труда - вредные", так как установлен класс 3.3.
В ответе: изменения будут внесены при признании условий вредными.
Вопрос: кем еще должы быть подтверждены условия труда?
5 июня 2012 03:56
IP/Host: 81.26.90.--- Дата регистрации: 05.06.2012 Сообщений: 4
Re: Помогите пожарным!
Начали учитывать 25 часов. А вот с вредностью никак.
5 июня 2012 04:14
IP/Host: 81.26.90.--- Дата регистрации: 05.06.2012 Сообщений: 4
Re: Помогите пожарным!
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2012 года г. Норильск

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Калюжной О.Г,

при секретаре Лядецкой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Танаева А.В. к ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» о признании права на получение компенсации за работу с вредными условиями труда и возложении обязанности на ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» произвести перерасчет рабочего времени и денежного довольствия, заработной платы, доплат за вредные условия труда, дополнительного отпуска,

установил:

Танаев А.В. обратился в суд с иском к ГУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» о возложении обязанности перечитать, начислить и выплатить денежное довольствие с учетом результатов аттестации рабочего места.

ДД.ММ.ГГГГ истец Танаев А.В. уточнил исковые требования и просил суд признать за ним право на предоставление повышенной оплаты труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, предоставления дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» произвести перерасчет рабочего времени и денежного довольствия (заработной платы) с учетом 36 часовой рабочей недели, доплат за вредные (опасные) условия труда, дополнительного отпуска в соответствии с п. 200а раздела XXXIII «Транспорт», приложения № к Постановлению Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ №/П-22, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем представил письменное заявление (л.д. 19- 21 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ истец Танаев А.В. вновь уточнил исковые требования и просил суд его исковые требования считать предъявленными к ФГКУ «7 отряд ФПС по Красноярскому краю и признать за ним право на получение дополнительного отпуска в размере 12 рабочих дней, сокращенную продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в недели, доплату к должностному окладу в размере 24%, а также обязать ФГКУ ««7 отряд Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» произвести перерасчет рабочего времени и денежного довольствия (заработной платы) с учетом 36 часовой рабочей недели, доплат за вредные (опасные) условия труда, дополнительного отпуска в соответствии с п. 200а раздела XXXIII «Транспорт», приложения № к Постановлению Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ №/П-22, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем представил письменное заявление ( л.д. 165 т.2 ).

В судебном заседании истец Танаев А.В. исковые требования от ДД.ММ.ГГГГ поддержал, мотивируя следующим.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в ГУ «ОФПС-7» по Красноярскому краю в должности водителя ПЧ-40. При трудоустройстве он сразу же был допущен к выездам и к ремонту машины. В период прохождения стажировки - с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГТанаев А.В. был не аттестованным работником с испытательным сроком 3 месяца, после чего с ним был заключен контракт на прохождение службы в ГУ «ОФПС-7".Истец полагает, что и в период стажировки и в период, когда он приступил к работе аттестованным сотрудником на него распространялись нормы трудового законодательства.

При принятии на службу истец был ознакомлен с должностной инструкцией, с Положением о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, Положением об условиях и порядке оплаты труда и материального стимулирования сотрудников и работников ГУ «ОФПС-7», Правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников и работников ГУ «ОГПС-7».

Аттестация рабочих мест ГУ «ОФПС-7» была проведена в 2006 году и в соответствии с Постановлением Министерства труда от ДД.ММ.ГГГГ и ст. 21 ТК РФ должна была быть доведена работодателем до сведения работников организации, чего сделано не было.

В августе 2011 года, в порядке подготовки по другому судебному делу по иску Танаева, ответчиком было предоставлено в суд заключение Государственной экспертизы условий труда №-А от ДД.ММ.ГГГГ, из которого истец узнал, что проведена аттестация 57 рабочих мест из 160, и все 57 рабочих мест признаны условно аттестованными, все рабочие места признаны с вредными условиями труда, за что, по мнению истца, ему полагается компенсация в виде дополнительных отпусков, повышенной оплаты труда за вредные условия работы.

Из карты аттестации рабочего места истец узнал, что по должности водителя установлен класс вредности 3.3. Степень вредности, по мнению истца, охватывает все рабочее место водителя, не зависимо от того, находится ли истец на пожаре либо в пожарной части.

Истец получает к заработной плате надбавку за сложность и напряженность в размере 105%, однако считает, что эта надбавка предусмотрена не за вредные условия труда, а установлена законодателем взамен утраты льготы, ранее предоставлявшей сотрудникам в натуральной форме.

Истец не согласен с Заключением государственной экспертизы условий труда от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной по карте аттестации, поскольку Приказ МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылается эксперт, относится только к военнослужащим, а Приказ МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ относится только к не аттестованным работникам ГУ «ОФПС-7».

Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы для сотрудников по контракту была установлена Приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ.

Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы и доплата за несение службы во вредных и (или) опасных условиях труда, отнесены к разным статьям в Положениях о денежном довольствии.

Истец считает, что эксперт не проводил проверку указанных в карте документов на их соответствие нормативно-правовым актам МВД, МЧС, а использовал информацию из карты аттестации, поэтому был введен в заблуждение.

Вредные условия труда установлены в строках 061, 151 карты аттестации рабочего места, поэтому Танаев А.В. полагает, что в строке 100 должна быть указана ст. 92 ТК РФ, предусматривающая сокращенную продолжительность рабочего времени и Списка профессий с вредными условиями труда, работа в которых дает право также на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

Истец не согласен с выводами эксперта о том, что вредные условия труда установлены именно в здании ПЧ-40, а не на пожарах, обосновывая занятость менее 50% рабочего времени при управлении пожарным автомобилем.

По мнению истца, его фактическая занятость во вредных условиях согласно строке 060 составляет 100%.

Также истец считает выводы эксперта по проведенной судебной экспертизе полностью противоречащими данным, указанным в карте аттестации, поскольку из анализа карты, представленного экспертом следует, что вредные условия труда обусловлены повышенным уровнем шума – класс 3.2 и напряженностью трудового процесса – класс 3.2.

В соответствии со строкой 060 время воздействия вредных факторов установлено: п. 4 шум – 24 часа – 100% рабочего времени, п. 14 напряженность – 24 часа – 100 % рабочего времени.

Представитель истца – Савватеева А.В. в судебное заседание не явилась. Ранее в судебных заседаниях представитель истца позицию своего доверителя поддержала по изложенным им основаниям.

Представитель ответчика – Бочкарев А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования Танаева А.В. просил оставить без удовлетворения, мотивируя следующим.

При трудоустройстве в ГУ «ОГПС-7» ДД.ММ.ГГГГ Танаев А.В. был ознакомлен с Положением о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, Положением об условиях и порядке оплаты труда и материального стимулирования сотрудников и работников ГУ «ОФПС-7, с Кодексом чести, Правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников и работников ГУ «ОГПС-7». Возражений против заключения контракта о службе на указанных условиях службы, письменных заявлений от Танаева о нарушении его трудовых прав ответчику не поступало.

Аттестация рабочих мест была проведена в 2006 году о результатах которой истец узнал в январе 2011 года при обращении к работодателю по данному вопросу в качестве представителя профсоюзной организации ГУ «ОГПС-7»., поэтому Бочкарев А.В. считает, что истцом нарушен срок для обращения с иском в суд, установленный ст. 392 ТК РФ.

По результатам аттестации все рабочие места были признаны условно аттестованными. По степени вредности рабочего места водителя пожарной машины - присвоен 3 класс, поэтому в карте аттестации указаны сведения о доплате к тарифной ставке водителя. Степень вредности устанавливается исходя из измерений специалистов и анализа условий труда.

Кроме того, за сложность и напряженность водителям предусмотрена доплата 105%, отпуск в количестве 45 суток, без учета субботы и воскресенья, дополнительный отпуск, который предоставляется за выслугу лет и входит в основной отпуск. Ежегодно оплачивается дорога, и предоставляются дни на дорогу, выплата за работу в аппаратах защиты органов дыхания в виде доплаты в размере 4%.

Представитель ответчика не согласен с требованием Танаева А.В. о предоставлении ему отпуска за вредные условия труда, поскольку такой отпуск предоставляет только тем работникам, у которых при постоянном несении службы более 50% рабочего времени занято на объектах с вредными условиями труда. Из карты аттестации рабочего места водителя следует, строка 050, что водитель оказывает обслуживание насоса пожарной машины на пожаре 2-3 часа не каждый день, в то время как служба длится 24 часа., ежедневно. Поэтому истец находится во вредных условиях труда менее 50% рабочего времени.

Так же Бочкарев А.В. пояснил, что оплата труда сотрудникам ГУ «ОФПС-7» устанавливается в зависимости от класса и звания.

Строкой 100 в карте аттестации рабочего места водителя пожарной машины установлена продолжительность рабочей недели – 40 часов.

Бочкарев А.В. не согласен с требованием истца об установлении его права на сокращенную продолжительность рабочего времени, поскольку в ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» предусмотрено 4 сменное дежурство и в соответствии с требования несения службы в МЧС, установлен суточный режим, продолжительностью 24 часа.

Все предусмотренные доплаты, указанные в карте аттестации, работодателем выплачиваются истцу надлежащим образом.

Срок аттестации рабочих мест закончился ДД.ММ.ГГГГ, но повторная аттестация до настоящего времени не проведена в связи с отсутствием денежных средств.

Представитель ответчика показал, что поскольку пожары и экстремальные ситуации в Норильске бывают не часто оценка условий труда водителя пожарного автомобиля при тушении пожара, учет времени фактического выполнения работ по тушению пожаров 3 и более высокой категории сложности не проводились.

Не согласен Бочкарев А.В. со ссылкой истца на Приказ МВ<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный приказ не действует в системе МЧС.

Представитель ответчика &#8211; Главное управление МЧС России по Красноярскому краю &#8211; Матушкина Н.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела в отсутствии представителя Главного управления МЧС России по Красноярскому краю.

Из представленного отзыва на исковое заявление Танаева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представитель ответчика с иском не согласна, мотивируя тем, что в ноябре 2006 года Департаментом планирования и экономического развития Администрации Красноярского края была проведена государственная экспертиза условий труда в ГУ &laquo;ОГПС &#8470;&raquo; ГУ по делам ГО и ЧС при администрации Красноярского края. В настоящее время ОГПС-7 переименовано в ОФПС-7 по Красноярскому краю.

В соответствии с постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ &#8470; &laquo;О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда&raquo; по результатам экспертизы ОГПС-7 было выдано заключение &#8470;-А от ДД.ММ.ГГГГ и составлена Карта аттестации &#8470; рабочего места &laquo;Водитель&raquo; ко<адрес>, согласно которой рабочее место водителя признано условно аттестованным.

Строка 060 заполнена на основе результатов, полученных при оценке рабочего места, где отражено фактическое состояние условий труда на рабочих местах.

В строке 061 указана оценка условий труда: по степени вредности и опасности данной должности присвоена 3 степень 3, по степени травмобезопасности- рабочее место признано допустимым и присвоен 2 класс.

Согласно постановления Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ &#8470; &laquo;О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда&raquo; в строках 080, 100 Карты аттестации проводится общая оценка условий труда на рабочем месте и соответствующий ей размер доплат и право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

В строке 080 Карты аттестации указаны доплаты к тарифной ставке, которые водитель должен получать или получает: сотрудники - ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в соответствии с Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ &#8470; &laquo;О выплате сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы&raquo; (в настоящее время в соответствии с Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;); работникам - доплата за особые условия труда в соответствии с Приказом МЧС Р от ДД.ММ.ГГГГ &#8470; &laquo;Об условиях оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России&raquo; (в настоящее время в соответствии с Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;).

В строке 100 Карты аттестации водителям установлена продолжительность рабочей недели 40 часов в соответствии со ст. 91 ТК РФ и продолжительность отпуска: в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;: сотрудникам предоставляются отпуска продолжительностью 45 календарных дней; в соответствии со ст. 321 ТК РФ работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня за работу в районах Крайнего Севера.

Представитель ответчика считает, что все необходимые условия, установленные Картой аттестации рабочего места водителя, ОФПС-7 выполняются.

Кроме того, Государственной инспекцией труда в Красноярском крае ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ОФПС-7 по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении предоставления дополнительных отпусков за вредные условия труда в соответствии со ст. 117 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;. Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ &#8470; нарушений законодательства в ГУ &laquo;ОФПС-7&raquo; по данному вопросу не выявлено (л.д. 26-26 том. 2).

Главный инспектор по охране труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае- ФИО7., допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста показала, что согласно ст. 212 ТК РФ на работодателя возложена обязанность один раз в пять лет проводить аттестацию каждого рабочего места с целью определить наличие вредных и опасных факторов на рабочих местах.

Карта аттестации определяет тот минимум, который работодатель обязан обеспечить. Аттестационная комиссия проводит замеры на рабочих местах.

Государственная экспертиза проверяет насколько правильно проведена аттестация рабочих мест, по результатам которой дает свое заключение.

Карта аттестации рабочего места &#8211; это документ, который предусматривает все, что было на момент аттестации и распространяется на пять лет, до следующего проведения аттестации.

По мнению, ФИО7 водители ГУ &laquo;ОФПС-7&raquo; не находятся во вредных условиях труда 24 часа рабочего времени, поскольку водитель не пожарник и не участвует при непосредственном тушении пожара, хотя подает воду из пожарной машины.

Кроме того, 3,7% рабочего времени истца &#8211; это регламентированные перерывы.

По карте аттестации рабочего места, у водителя травмоопасность определена как 2 класс, то есть у истца не травмоопасное рабочее место, по вредности и опасности - 3,3 клас<адрес> условия труда компенсируются предоставлением дополнительного отпуска, который входит в основной отпуск и общее количество составляет 45 дней.

ФИО7 считает, что в карте аттестации рабочего места истца определены мотивированно все выплаты и доплаты, которые в соответствии с данным документом должен производить работодатель.

Выслушав истца Танаева А.В., представителя ответчика &#8211; Бочкарева А.В., специалиста ФИО7, исследовав материалы дела, Суд считает исковые требования Танаева А.В. необоснованными, в связи с чем, не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что Государственное учреждение &laquo;7 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю&raquo; (далее ОФПС-7) действовало на основании Положения о государственном учреждении &laquo;7 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю&raquo;, утвержденного начальником ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно вышеуказанному Положению, ОФПС - входит в систему МЧС России и подчиняется Министру РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Учредителем ГУ &laquo;7 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю&raquo; является МЧС России. Общее руководство деятельностью ОФПС-7 осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Красноярскому краю. Структура и штатное расписание ОФПС-7 утверждаются Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю (л.д. 23-31 том 1).

Приказом начальника ГУ &laquo;ОГПС-7&raquo; от ДД.ММ.ГГГГ &#8470; утверждено Положение об условиях и порядке оплаты труда и материального стимулирования сотрудников и работников ГУ &laquo;ОФПС-7&raquo; (л.д. 107-144 т.1).

Федерального государственное казенное учреждение &laquo;7 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю&raquo; создано в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ &#8470; 83-ФЗ &laquo;О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственный (муниципальных) учреждений&raquo;, путем изменения типа существовавшего государственного учреждения 7 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю&raquo;, созданного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ &#8470; &laquo;О подразделениях федеральной противопожарной службы&raquo;, которое действует на основании Устава федерального государственного казенного учреждения &laquo;7 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю&raquo;.

Приказом ГУ &laquo;ОГПС-7&raquo; от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;, Танаев А.В. назначен стажером по должности водителя 3 класса ПЧ-40 НУ &laquo;ОГПС-7 МЧС России по Красноярскому краю&raquo;, ( должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы) с ДД.ММ.ГГГГ, по контракту до ДД.ММ.ГГГГ, с испытательным сроком на 3 месяца (л.д. 22 том 1).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Танаев А.В. проходил индивидуальное обучение (первоначальную подготовку) и практическую подготовку в качестве водителя пожарного автомобиля, что подтверждено приказом ПЧ-40 ГУ &laquo;ОГПС-7 МЧС России по <адрес>&raquo; от ДД.ММ.ГГГГ &#8470; (л.д. 145 том 1) и личной карточкой прохождения обучения Танаева А.В. (л.д. 146 том. 1).

В соответствии с приказом начальника ПЧ - 40 ГУ " ОГПС-7" Танаеву А.В. назначено индивидуальное обучение( первоначальная подготовка в качестве водителя пожарного автомобиля с ДД.ММ.ГГГГ. Наставническая работа с Танаевым построена в соответствии с Приказом МВД РФ &#8470; от ДД.ММ.ГГГГ г., за Танаевым А.В. закреплен служебный автомобиль <данные изъяты> и оперативно-служебный автомобиль <данные изъяты>. По окончании стажировки Танаева направить для сдачи экзамена в ГУ " ОГПС- 7 в объеме изучаемой программы и плана стажировки на присвоение соответствующей квалификации и допуска к самостоятельной работе после успешной сдачи экзамена, табелем расчета денежного довольствия истца за период ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 32-33, 145 том 1).

Приказом ГУ &laquo;ОГПС-7&raquo; от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;, Танаев А.В., прошедший испытательный срок, назначен на должность водителя 3 класса ПЧ-40 ГУ &laquo;ОГПС-7&raquo;, и ему присвоено специальное звание &laquo;рядовой внутренней службы&raquo;, установлен должностной оклад <данные изъяты>

Приказом ГУ &laquo;ОГПС-7&raquo; от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;, Танаеву А.В. на ДД.ММ.ГГГГ установлен стаж для выплаты процентной надбавки за выслугу лет &#8211; 2 года 3 месяца 8 дней (л.д. 249 том 1).

Приказом ГУ &laquo;ОГПС-7&raquo; от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;, истцу Танаеву А.В. установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженности и специальный режим службы в размере 105% оклада по должности, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 247 том 1).

В должности водителя пожарной машины Танаев А.В. служил с ДД.ММ.ГГГГ г., что отражено в контракте о службе в ГПС МЧС России, и подтверждено удостоверением о проверке знаний охраны труда Танаева А.В. &#8470; от ДД.ММ.ГГГГ г., журналом учета проведенных инструктажей по охране труда с личным составом (л.д. 174-181 том 1). Срок действия контракта с ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом анализируя доказательства по делу, в их совокупности в исследованной части, доводы истца о том, что он с ДД.ММ.ГГГГ г. работал во вредных условиях труда, за что ему положены дополнительный отпуск, соответствующие доплаты и сокращенную продолжительность рабочего времени, суд находит не состоятельными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, поскольку в период времени с ДД.ММ.ГГГГ г. Танаев А.В. проходил начальное индивидуальное обучение, первичный и вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности, по вождению пожарного автомобиля, т.е. проходил стажировку, по окончании которой был направлен для сдачи экзамена, что им не оспаривается и что подтверждено документально личной карточкой прохождения обучения Танаева А.В., а в должности водителя пожарной машины истец служил с ДД.ММ.ГГГГ. ( т.1 л.д. 146, 32-33)

Поэтому оснований для признания за истцом права за указанный период :с ДД.ММ.ГГГГ г. - на дополнительный отпуск, сокращенную продолжительность рабочего времени, доплаты к должностному окладу и возложения на ответчика обязанность произвести перерасчет рабочего времени и денежного довольствия с учетом 36 часовой рабочей недели, доплат за вредные условия труда, дополнительного отпуска суд не находит в связи с чем отказывает в удовлетворении заявленных требований.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал водителем 3 класса ПЧ-40 ГУ &laquo;ОГПС-7 МЧС России по Красноярскому краю&raquo; г. Норильск на основании приказа ГУ &laquo;ОГПС-7&raquo; от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;, с присвоением специального звания &laquo;рядовой внутренней службы&raquo;, затем &laquo;младший сержант внутренней службы&raquo;, &laquo;сержант внутренней службы&raquo;, что усматривается из табелей расчета денежного довольствия истца за период с 2008 года по 2009 год (л.д. 32-35 том 1).

При приеме на службу истец Танаев А.В. ознакомился с должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка сотрудников, работников ГУ &laquo;ОГПС-7 МЧС России по Красноярскому краю&raquo;, Положением о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВ<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Положением об условиях и порядке оплаты труда и материального стимулирования сотрудников и работников ГУ "ОФПС-7", с Кодексом чести, что подтверждается копией Журнала ознакомления работников и сотрудников с основными локальными нормативными актами ГУ &laquo;ОГПС-7&raquo; (л.д. 182- 185- 191 том 1).

В связи с окончанием ДД.ММ.ГГГГ г. срока действия свидетельства на право работы на пожарном автомобиле ДД.ММ.ГГГГ г. у Танаева А.В. был принят экзамен на присвоение квалификации " водитель пожарного автомобиля", который истец не сдал и в последующем по результатам аттестации на основании Приказа &#8470; ДД.ММ.ГГГГ &#8470;-нс, с должности водителя ПЧ -40 ГУ &laquo;ОФПС- 7 по Красноярскому краю" Танаев А.В. ДД.ММ.ГГГГ был уволен (л.д. 244 том 1).

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ г. увольнение истца Танаев А.В. признано незаконным.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ г. решение суда от ДД.ММ.ГГГГ. отменено и дело направлено на новое рассмотрение( т.2 л.д. 169- 173).

Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12. 1992 г. &#8470; (ред. от 07.02. 2011 г., от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ)" Об утверждении

Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел РФ утверждено Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текст Присяги сотрудника органов внутренних дел.

Порядок применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утвержден Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 668.

Действие Положения распространяется на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС РФ. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ.

Установлено, что в период похождения истцом службы в ПЧ -40 ГУ &laquo;ОГПС- 7 по Красноярскому краю", впоследствии переименованном в ПЧ -40 ГУ &laquo;ОФПС- 7 по Красноярскому краю", с ДД.ММ.ГГГГ г., на него как на служащего с присвоенным ему званием " рядовой внутренней службы", распространялись, в том числе :

Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 250 "О выплате сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы" (в ред. Приказов МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 642, от ДД.ММ.ГГГГ N 46, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ГКПИ09-1367), в соответствии с которым утверждена Инструкция о порядке выплаты сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы ( ч.2 ).

В соответствии с данным Приказом выплату ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств федерального бюджета, производить в пределах выделенных бюджетных ассигнований ( ч. 3).

Согласно п.2 названной Инструкции, сотрудникам, вновь принятым на службу в Государственную противопожарную службу, надбавка может быть установлена со дня присвоения первого специального звания (зачисления в кадры Государственной противопожарной службы).

По окончании периода, на который была установлена надбавка, соответствующим руководителем принимается решение о продлении выплаты надбавки или изменении ее размера. (в ред. Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 46) (Приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 250 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выплате сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы";

Согласно Приказу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 181 "О дополнительных выплатах сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 33 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации" определено :

производить дополнительные выплаты сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГПС МЧС России) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 33 в порядке, предусмотренном Инструкцией.

Указанные дополнительные выплаты производить в пределах ассигнований, выделяемых из средств соответствующих бюджетов и средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров на выплату денежного довольствия сотрудникам ГПС МЧС России.

В соответствии с названной Инструкцией сотрудникам ГПС МЧС России выплачиваются премии за образцовое исполнение служебных обязанностей и разовые премии за выполнение особо сложных и важных задач.

Премия за образцовое исполнение служебных обязанностей выплачивается сотрудникам на условиях, установленных Положением о порядке выплаты премии за образцовое исполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 33;

Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 642 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 250".

Данным Приказом в Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 250 "О выплате сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы" внесены изменения в части установленных ранее процентов доплат ;

Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 83 "О выплате ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) в увеличенных размерах сотрудникам и военнослужащим Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" ( в ред. от 09.02. 2010 г., с изменениями от 07.04. 2011 г.), в отношении сотрудников Государственной противопожарной службы, в соответствии с которым на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" утверждена Инструкция о размерах и порядке выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России и военнослужащим МЧС России, проходящим военную службу по контракту ;

Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 95 "Об утверждении Инструкции о порядке и размерах выплаты сотрудникам, военнослужащим Государственной противопожарной службы и военнослужащим войск гражданской обороны, проходящим военную службу по контракту, надбавок за ученую степень (ученое звание), воинскую должность профессора (доцента)", в отношении сотрудников Государственной противопожарной службы;

Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 500 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 181", в соответствии с которым на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" в названный Приказ внесены изменения.

В соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 46 "О внесении изменений в Приказы МЧС России", в отношении сотрудников Государственной противопожарной службы во исполнение решений Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ГКПИ09-1317 и от ДД.ММ.ГГГГ N ГКПИ09-1367 внесены изменения: в Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 60 "О выплате ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы МЧС России", с изменениями, внесенными Приказами МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 635 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 60 и от ДД.ММ.ГГГГ N 350 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 60"

Перечисленные выше Приказы утратили свою силу в связи с принятием Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 168 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников федеральной противопожарной службы" (л.д. 159-168 том 1).

Согласно п. 22 Положения о денежном довольствии сотрудников федеральной противопожарной службы, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 процентов должностного оклада выплачивается сотрудникам дифференцированно, в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы&#8230;

Согласно п. 60.11 Положения, надбавка за работу в аппаратах защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением из расчета 30% в месяц за время фактической работы и из расчета 10% в месяц за время тренировок с использованием указанных аппаратов.

Согласно п. 60.9 Положения, доплата за несение службы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда в зависимости от класса условий труда по результатам аттестации рабочих мест - в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что за рассматриваемый период работы Танаев А.В. находился в отпуске за 2008 год - со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2009 год &#8211; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2010 год &#8211; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено приказом ГУ &laquo;ОФПС-7&raquo; от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;, приказом ГУ &laquo;ОГПС-7&raquo; от ДД.ММ.ГГГГ &#8470;, приказом ГУ &laquo;ОФПС-7&raquo; от ДД.ММ.ГГГГ &#8470; (л.д. 147-149 том 1).

Согласно расчетам денежного довольствия (л.д. 32-39 том 1), ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ начислялась надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 105% к должностному окладу, а в период с ДД.ММ.ГГГГ - 120% к должностному окладу. Данные выплаты истец не оспаривает.

Таким образом, анализируя доводы истца, материалы дела, руководствуясь вышеизложенным действующим на момент несения службы Танаевым А.В. нормами законодательства, суд приходит к выводу о том, что трудовые отношения Танаева А.В. с ответчиком регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"), которое так же включает в себя и предусматривает Порядок применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с чем, доводы истца о необходимости дополнительно признать за ним право на дополнительные выплаты за период :с ДД.ММ.ГГГГ г. - на дополнительный отпуск, сокращенную продолжительность рабочего времени, доплаты к должностному окладу и возложения на ответчика обязанность произвести перерасчет рабочего времени и денежного довольствия с учетом 36 часовой рабочей недели, доплат за вредные условия труда, дополнительного отпуска - суд находит не состоятельными и не основанными на законе.

Согласно ст. 209 ТК РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с г
8 июня 2012 13:09
IP/Host: 62.181.51.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Помогите пожарным!
Вопрос: Организация в 2010 году провела аттестацию рабочего места водителя бензовоза по условиям труда. Рабочему месту сотрудника присвоен класс вредности 3.1 (1 степень 3 класс), что отражено в карте аттестации. Водителю установлена 40-часовая рабочая неделя. Карта аттестации прошла экспертизу в управлении труда и занятости и получила заключение, что аттестация проведена в соответствии с действующим законодательством. Однако при проверке государственная инспекция труда обязала установить водителям 36-часовую рабочую неделю, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 870.
Правомерно ли данное требование?

Ответ: В соответствии со ст.ст. 92, 94, 116, 117, 146, 147 ТК РФ работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, должна устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени. Продолжительность рабочего времени таких работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, должна составлять не более 36 часов в неделю (постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 (далее - Постановление N 870)).
В соответствии с частями третьей и четвертой ст. 209 ТК РФ вредными считаются производственные факторы, воздействие которых на работника может привести к заболеванию, а опасными - факторы, воздействие которых может привести к травме. Оценить условия труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов призвана аттестация рабочих мест по условиям труда (часть двенадцатая ст. 209 ТК РФ).
В зависимости от установленного в результате аттестации фактического состояния условий труда рабочему месту присваиваются класс и степень вредности, которые определяются в соответствии Руководством Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (далее - Руководство). В соответствии с п. 5.11.1 Руководства, если уровень хотя бы одного фактора превышает допустимую величину, то условия труда на таком рабочем месте могут быть отнесены к 1-4 степеням 3 класса вредных или к 4 классу опасных условий труда.
В соответствии с п. 4.2. Руководства вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и (или) его потомство; по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работников их условно разделяют на 4 степени вредности. При установлении 1 степени 3 класса (3.1) условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н (далее - Порядок). Результаты аттестации конкретного рабочего места заносятся в карту аттестации (Приложение N 2 к Порядку). Сведения о компенсациях работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда указываются в строке 040 карты аттестации. При этом в графе "По результатам оценки условий труда" приводятся данные о необходимости установления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также основание для предоставления компенсаций (Приложение 3 к Порядку).
В рассматриваемом случае рабочему месту сотрудника присвоен класс вредности - 3.1, т.е. условия труда для данных работников оцениваются как вредные. Соответственно, право работников, работающих в таких условиях, на сокращенную рабочую неделю должно найти отражение в карте аттестации рабочих мест. Однако в соответствии с данными, представленными в карте аттестации, продолжительность рабочей недели работника составляет 40 часов, что противоречит действующему законодательству.
В силу п. 54 Порядка государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества аттестации осуществляются государственными инспекциями труда и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда. Положение о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25.04.2003 N 244 (далее - Положение), содержит в п. 12 требование об обязательном наличии в экспертном заключении обоснованных выводов о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
В случае выявления по результатам государственной экспертизы условий труда, проведенной в целях оценки качества аттестации, несоответствия материалов аттестации государственным нормативным требованиям аттестационная комиссия разрабатывает и реализует комплекс мер по приведению материалов аттестации в соответствие с экспертным заключением (п. 51 Порядка).
Однако в рассматриваемом случае несоответствие материалов аттестации нормативным требованиям выявлено не было. Следовательно, оснований для внесения изменений в материалы аттестации в порядке, установленном п. 51 указанного документа, у аттестационной комиссии не имеется.
В то же время согласно ст. 353, 365, 357 ТК РФ за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе и Порядка, осуществляются государственный надзор и контроль. Федеральная инспекция труда и ее территориальные органы осуществляют федеральный государственный надзор посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государственные инспекторы труда при осуществлении надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
На основании ст. 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд.
Поскольку в рассматриваемом случае по результатам аттестации выявлено несоответствие условий труда водителей бензовоза государственным нормативным требованиям охраны труда, полагаем, что работодателю следует исполнить предписание государственной инспекции труда и установить этим работникам сокращенную продолжительность рабочего времени.
На основании п. 14 Положения работодатель вправе обжаловать результаты государственной экспертизы условий труда, проведенной в целях оценки качества аттестации, в судебном порядке.
9 июня 2012 06:25
IP/Host: 81.26.90.--- Дата регистрации: 05.06.2012 Сообщений: 4
Re: Помогите пожарным!
Кассация оставила решение в силе. На что еще можно сослаться в надзорной жалобе?
17 сентября 2012 20:02
МарияБ
IP/Host: 91.230.27.---
Re: Помогите пожарным!
А если в организации не не проведена АРМ и когда будет проведена неизвестно (отсутствуют денежные средства), на каком основании заключить доп к ТД где условия труда будут признаны как вредные и опасные. И вообще можно ли было "выбрасывать" из трудового договора пункт указывающий какими являются условия труда, сославшись лишь на отсутствие аттестации рабочих мест.
9 ноября 2012 20:09
Кулыба александр
IP/Host: 37.235.145.---
Re: Помогите пожарным!
В воинских частях, пожарные на данный момент, гражданский персонал. но нас пытаются поставить в строй, что это значит? У нас утром проходит смена караулов т.е. развод. Теперь нас хотят что- бы мы ходили в 18.00. на развод общий части. Но там люди маршируют, дежурный по части специфику нашей работы не знает, для чего нам час там стоять , и в данное время года , мерзнуть? Может есть какие-то руководящие документы, которые могут этот вопрос разъяснить. С уважением Александр.
7 апреля 2013 14:28
Елена ОГПС 16
IP/Host: 178.64.29.---
Re: Помогите пожарным!
Дело в том, что на момент проведения у вас аттестации постановление &#8470;870 наверное еще не вступилов силу. На данный момент в нашей организации так же проведена аииестация пожарный, начкар клас 3,2, водитель АП 3,1 и им всем установлены 36-и часовая раб-я неделя +7 дней к отпуску, 4% доплат ежемесячно.
1 из 2
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти