14 мая 2009 07:05
IP/Host: 91.102.202.--- Дата регистрации: 16.05.2008 Сообщений: 14
Опасные тенденции в законотворчестве (пугают)
Напрягают меня в последнее время тенденции в отечественном законотворчестве, все больше исключений их правил позволяют господа слуги народа, было много вопросов в связи со строительством в Сочи, теперь вот о. Русский во Владике...ну юристы прочитав и так поймут, для остальных немного поясню...законы переписываются в соответствии с сиюминутными требованиями гос-ва, при этом грубо нарушая все принципы законодательства, по принципу, здесь нам выгодно-играем по общим правилам, здесь не выгодно играем по правилам которые мы только что придумали

по тексту: *(мои комментарии)

Федеральный закон от 8 мая 2009 года N 93-ФЗ
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран -участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 24 апреля 2009 года
Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2009 года

Ну интересности начинаются сразу же со ст. 2 Период организации проведения саммита
Организация проведения саммита осуществляется с 21 ноября 2007 года по 1 января 2012 года.
*(Закон от 2009 года, а регламентация начинается с 2007 года)

Статья 3. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Приморского края в период организации проведения саммита
2. Иностранные граждане, участвующие в организации проведения саммита, могут осуществлять трудовую деятельность без получения разрешений на работу в порядке и по перечню профессий, специальностей и должностей, определяемых Правительством Российской Федерации.
*(ну вот один из примеров, надо срочно построить объект, так мы и миграционное законодательство подвинем)

Статья 4. Особенности осуществления градостроительной деятельности в
связи с организацией проведения саммита
8. В случае, если в течение установленного частью 7 настоящей статьи срока не осуществлено предусмотренное частями 5 и 6 настоящей статьи согласование документации по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов федерального значения, не указанных в части 2 настоящей статьи, или не представлены замечания к этой документации, она считается согласованной.
*(т.е. априори, если с чем то не согласны, то это никого не интересует, все документы считаются согласованными, а там можете спорить до посинения)

11. Подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов допускаются при отсутствии документов территориального планирования.
*(опять же грубое отступление от действующих норм, при обычном строительстве такого даже и представить нельзя)

Статья 6. Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов
10. Образование земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов или решениями о предварительном согласовании мест их размещения допускается с согласия в письменной форме:
1) собственника земельного участка, из которого образуется такой земельный участок;
2) землепользователя или землевладельца, за исключением землепользователя или землевладельца - государственного или муниципального унитарного предприятия и государственного или муниципального учреждения.
11. В случае отказа лиц, указанных в части 10 настоящей статьи, от образования земельных участков в соответствии с документацией по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов или решениями о предварительном согласовании мест их размещения, такие земельные участки на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти подлежат изъятию для размещения необходимых для проведения саммита объектов.
*(Т.е. если вы не согласны с изьятием вашей собственности, орган власти своим волевым решением в любом случае изымет у вас его, и по фигу что статья 282 ГК РФ говорит что если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд.
Нет, конечно же если вы будете сильно упорствовать, то орган власти обратится в суд, в законе есть отдельная статья, однако на основании приведенной выше ст. 11 этот суд будет носить лишь формальный характер, «есть решение органа власти? Есть! Изъять!)

15. Отсутствие кадастровых сведений о земельном участке в полном объеме, в том числе отсутствие кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, в отношении которого принято решение об изъятии для размещения необходимых для проведения саммита объектов, не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на указанный земельный участок в связи с его изъятием или для отказа в осуществлении государственной регистрации прав на указанный земельный участок.
*(Ну что же, я вас поздравляю...изъятие участков можно проводить даже не имея достоверных сведений о координатах границ участка, т.е. как в армии.. изымаем от сюда и до обеда)

27. Апелляционные жалоба, представление, кассационные жалоба, представление на решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов, о выплате выкупной цены, возмещении убытков, предоставлении земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества могут быть поданы в течение десяти дней после дня принятия судом первой инстанции данного решения. Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия в случае, если апелляционная жалоба не подана.
*(Нда-а-а не сделать различий в обжаловании решений СОЮ, и арбитражного суда...это вообще отпад...человек писавший этот пункт вообще знаком с законодательством? Если да то у меня ощущение что он написан специально в таком виде...)

Итак...отбросим лишнее и читаем... «Апелляционные жалоба, представление, кассационные жалоба, представление на решение суда..... могут быть поданы в течение десяти дней после дня принятия судом первой инстанции данного решения. А теперь сравним с текстом ГПК и АПК
"ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
Статья 321. Срок подачи апелляционных жалобы, представления
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме.
Статья 338. Срок подачи кассационных жалобы, представления
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
*(Разница в написании, а именно отсутствие в законе уточняющей фразы наподобие в окончательной форме позволяет начинать исчисление срока на обжалование, не со момента принятия решения в окончательной форме, а с момента принятия резолютивной части решения, т.е. с того момента, когда судья после возвращения из совещательной комнаты вышел в зал и просто объявил «иск удовлетворить» или «в иске отказать», не указывая чем он руководствовался при принятии решения. Мотивированное решение изготавливается обычно позже, а это разница в несколько дней. А не знание решения в полном виде весьма и весьма затрудняет написание жалобы.)

"АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
Статья 259. Срок подачи апелляционной жалобы
1. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.)
*(Срок сокращен с месяца до 10 дней)

Статья 276. Срок подачи кассационной жалобы
1. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
*(Дословный текст «кассационные жалоба..... могут быть поданы в течение десяти дней после дня принятия судом первой инстанции данного решения.» уже изначально дает основания арбитражным судам кассационной инстанции считать срок подачи жалобы пропущеным.)

Этим же документом вносится ряд изменений, с целью убрать противоречия, в целый ряд нормативных актов:
1.Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
3.Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
4.Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 96-ФЗ "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
7. Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
8.Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 137- ФЗ "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
9.Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
10. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
11. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
12. Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
13. Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"
14. Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

И это далеко не все, что показалось мне странным.
В общем этот закон, дает намного больше вопросов чем ответов, и самый главный из них «а если завтра в интересах государства понадобится отменить право на правосудие, на здоровье, на жизнь наконец???»
14 мая 2009 08:30
IP/Host: 91.102.202.--- Дата регистрации: 16.05.2008 Сообщений: 14
Re: Опасные тенденции в законотворчестве (пугают)
Хм...вот еще один момент...

Статья 8. Особенности установления сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации необходимых для проведения саммита объектов
26. В случае, если право собственности на земельные участки, в отношении которых установлены сервитуты, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения такими земельными участками не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, лица, в интересах которых установлены сервитуты, вправе обратиться с заявлениями о государственной регистрации права собственности на земельные участки, в отношении которых установлены сервитуты, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения такими земельными участками.
Выдача собственниками земельных участков, в отношении которых установлены сервитуты, землепользователями, землевладельцами таких земельных участков доверенностей на совершение указанных действий не требуется. Одновременно с государственной регистрацией указанных прав на земельные участки осуществляется государственная регистрация сервитутов, установленных в
соответствии с настоящей статьей.
*(Итак, Иванов, владеет участком, на который установлен сервитут. Однако гос. регистрацию он не осуществил, лицо в пользу которого установлен сервитут имеет право НЕ имея доверенности, в упрощенном порядке, зарегистрировать право собственности Иванова, и соответственно сервитут)

А теперь внимание вопрос...
ув. работающие с недвижимостью, скажите, при грамотном подходе и закомстве с нужными людьми сколько достаточно "честных" способов отъема собственности открывает данный пункт?
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти