28 апреля 2009 09:55
WEISS
IP/Host: 94.246.126.---
Порча товара в магазине потребителем
Если покупатель не умышленно испортил товар в магазине, что привело к его полной или частичной негодности, должен ли он его оплачивать? И в каком нормативном акте это урегулировано?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2009-04-28 09:58 пользователем moderator.
28 апреля 2009 10:03
IP/Host: 213.140.239.--- Дата регистрации: 21.05.2008 Сообщений: 9 681
Re: Порча товара в магазине потребителем
Анонимный пользователь Пишет:
-------------------------------------------------------
> Если покупатель не умышленно испортил товар в
> магазине, что привело к его полной или частичной
> негодности, должен ли он его оплачивать? И в каком
> нормативном акте это урегулировано?


если неумышленно то не должен
28 апреля 2009 10:08
WEISS
IP/Host: 94.246.126.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
Где это написано? Какой нормативный акт?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2009-04-28 10:24 пользователем moderator.
28 апреля 2009 10:26
Модератор IP/Host: Модератор Дата регистрации: 29.04.2008 Сообщений: 421
Re: Порча товара в магазине потребителем
Пожалуйста, не злоупотребляйте прописными буквами.
28 апреля 2009 10:27
IP/Host: 95.37.242.--- Дата регистрации: 15.07.2008 Сообщений: 7 122
Re: Порча товара в магазине потребителем
Гражданский кодекс
Статья 211. Риск случайной гибели имущества
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
28 апреля 2009 10:28
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: Порча товара в магазине потребителем
Ларка, если имеете ввиду нормы о причинении вреда, то "не умышленно" то же форма вины.
28 апреля 2009 10:34
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Порча товара в магазине потребителем
В данном случе применяются правила о возмещении ущерба, ст. 1064 ГК
28 апреля 2009 10:48
WEISS
IP/Host: 94.246.126.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
В бухгалтерском учете предусмотрены расходы продавца в розницу на данную категорию причинения вреда. Покупатель не должен возмещать ущерб. И так написано в журнале Российской газеты. Журнал утерял. А ссылку на нормативный акт найти не могу. Поэтому здесь будет другая норма, но не 1064.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2009-04-28 10:51 пользователем moderator.
28 апреля 2009 10:53
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: Порча товара в магазине потребителем
Журнал Российской газеты - не нормативный акт.
28 апреля 2009 11:01
WEISS
IP/Host: 94.246.126.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
А кто сказал, что журнал - нормативный акт? Ясно же написал, что журнал утерял, а ссылку на акт не могу найти. Знаю точно, что не должен, в этом уверен и советник юстиции. Найти не можем.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2009-04-28 11:08 пользователем moderator.
28 апреля 2009 11:03
IP/Host: 217.118.85.--- Дата регистрации: 03.05.2008 Сообщений: 133
Re: Порча товара в магазине потребителем
Правомерно ли поступает администрация супермаркета, заставляя покупателя оплачивать стоимость нечаянно разбитого покупателем товара? В Законе "О защите прав потребителей" данный момент не рассматривается.

При разрешении подобного вопроса следует руководствоваться ГК РФ (в Федеральном законе от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" данный момент действительно не рассматривается). ГК РФ содержит в себе две интересные для нас нормы: ст. 211 ГК РФ "Риск случайной гибели имущества" и ст. 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда", сферу действия которых нам необходимо разграничить.
Согласно ст. 211 ГК РФ "риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором". Кроме того, согласно ст. 459 ГК РФ, "если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю".
Следовательно, необходимо определить, кто являлся собственником товара в момент его повреждения или утраты. При розничной покупке в магазине между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. Однако формой договора в данном случае согласно ст. 493 ГК РФ будет являться чек (или иной документ, подтверждающий факт оплаты). Таким образом, до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека собственником товара будет считаться магазин, и именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью.

Случайность гибели

Однако вышерассмотренные правила будут действовать только при случайной гибели товара. Возникает закономерный вопрос: что следует понимать под случайной гибелью товара? К сожалению, ГК РФ не дает нам искомого определения. Представляется, что случайная гибель вещи - та, которая произошла в результате произошедшего случая, проистекание и результат которого лицо не могло заранее предугадать или предотвратить. Поэтому необходимо различать "случайную гибель" и гибель товара, произошедшую по вине покупателя.
Статья 1064 ГК РФ определяет, что "вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред". Таким образом, вред подлежит возмещению почти во всех случаях. И вроде бы на первый взгляд лицо, разбившее в магазине товар, должно возместить ущерб. Однако не стоит быстро спешить с ответом. Действительно, лицо, причинившее вред другой стороне, обязано нести соответствующую ответственность, которую в гражданском праве принято называть деликтной. Наступление деликтной ответственности зависит от наличия следующих обязательных условий:
противоправное поведение причинителя вреда;
причинно-следственная связь между противоправным действием и причиненным вредом;
вина.

Умысел или неосторожность?

Итак, чтобы лицо возместило ущерб, необходимо наличие всех вышеуказанных условий. При анализе условий наступления деликтной ответственности больше всего вопросов возникает относительно вины причинителя вреда. Отметим, что "лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине". Таким образом, налицо "презумпция виновности".
ГК РФ не дает определения вины, тем не менее в науке гражданского права принято различать умысел, неосторожность и грубую неосторожность. Однако нормы о деликтной ответственности по общему правилу не придают значения тяжести или степени вины при определении размера вреда. Между тем в ГК РФ предусмотрено влияние поведения участников деликтного обязательства на объем ответственности. В частности, размер возмещения вреда может быть уменьшен, если лицо, которому был причинен вред, содействовало его возникновению или увеличению (п. 2 ст. 1083 ГК РФ).
В случае причинения вреда с умыслом лицо обязано возместить ущерб. Более того, такое противоправное деяние может быть расценено как хулиганство или вандализм.
Грубую неосторожность можно определить как непростительное нарушение простейших, элементарных требований заботливости и осмотрительности, известных каждому (стр. 381 Суханов Е.А., д.ю.н., профессор, Гражданское право. Т II, полутом 2. Учебник, 2-е издание, Волтерс Клувер, М., 2005). В чем заключается простая неосторожность, где ее предел и как разграничить неосторожность и случайную гибель? Для разграничения этих понятий обратимся к п. 1 ст. 401 ГК РФ, регулирующему договорные обязательства, и посмотрим, как в этой области решается вопрос о возмещении вреда.
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ "лицо признается невиновным в причинении вреда, если при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась с учетом характера обстановки, в которой оно находилось или осуществляло деятельность, оно приняло все меры для предотвращения вреда". Данное правило, а также приведенное определение грубой неосторожности показывают, что в гражданском праве степень заботливости и осмотрительности играет очень важную роль при установлении виновности причинителя вреда.
Представляется, что лицо может считаться невиновным, если докажет, что проявило достаточную осмотрительность и заботливость, которые от него требовались в конкретном случае, и приняло все необходимые и возможные от себя меры для предотвращения вреда. В свою очередь отсутствие вины (кроме определенных в законе случаев) исключает наступление деликтной ответственности лица.
Рассмотрим ситуацию. Покупатель, проходя через узкий, загроможденный проход в магазине, уронил вазу. Камеры видеонаблюдения показали, что покупатель шел осторожно, медленно, придерживая сумку, старался не задеть близлежащие полки с товаром, однако ваза все же упала. На наш взгляд, покупатель не должен возмещать стоимость товара, так как он невиновен (лицо проявило достаточную степень осторожности со своей стороны, а вот продавец, наоборот, способствовал тому, чтобы ваза была разбита).
Если говорить о самых распространенных случаях (например, "потянулся за одним товаром, задел другой и он упал"), то определить, была ли это простая неосторожность или случайность (к примеру, если товар плохо стоял и малейшее движение могло спровоцировать его падение), достаточно трудно. В каждом конкретном варианте свои особенности, и скорее всего у каждой из сторон деликтного обязательства будет своя точка зрения в вопросе о вине лица. Здесь уместно перейти к вопросу порядка возмещения ущерба.

Возмещение ущерба - дело добровольное

Взыскать стоимость разбитого товара магазин может с покупателя либо в добровольном порядке, либо в судебном. Если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие его виновных действий, он может возместить ущерб в добровольном порядке. Однако если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не вправе. Подобное давление на покупателя недопустимо, особенно если оно выражается в угрозах применения силы, грубости, оскорблении и т.д. Подобные действия могут быть расценены как превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ), оскорбление (ст. 130 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ).
Покупатель, если он не намерен в добровольном порядке возмещать ущерб, тоже должен в корректной форме объяснить администрации магазина свои доводы, принять участие в составлении акта или протокола (если администрация магазина будет их составлять). Это необходимо сделать, потому что если вдруг администрация магазина решит обратиться в суд за возмещением ущерба, то вышеуказанные документы будут являться доказательствами. И если в них будут занесены сведения не в пользу покупателя (только позиция администрации магазина), то доказать свою невиновность в суде будет сложно.
Таким образом, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным, тем более что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара. Поэтому в большинстве случаев вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке и зависит в основном от самих покупателей и продавцов.



Насколько правомерно заставлять покупателя оплачивать случайно поврежденный или разбитый товар (например, бутылки с водой)?

Поскольку в Федеральном законе от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" об этом ничего не говорится, то обратимся к Гражданскому кодексу, в котором нас более всего будут интересовать две статьи:
- статья 211 ГК РФ "Риск случайной гибели имущества";
- статья 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда".
Статья 211 ГК РФ устанавливает, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Пожалуй, что стоит обратить внимание на статью 459 ГК РФ, которая устанавливает, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Однако кто же является собственником товара в момент его повреждения или утраты?
Известно, что при розничной покупке в магазине между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ). Иными словами, до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека собственником товара будет считаться магазин. Именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара.
Все вышесказанное относится только к тем случаям, если имеет место случайная гибель товара. Однако что же следует понимать под случайной гибелью товара?
Закон не дает такого определения, но здравый смысл может подсказать, что случайная гибель вещи - это та, которая произошла в результате такого случая, возникновение которого лицо было не в состоянии предугадать. Таким образом, случайная гибель товара и гибель товара, происшедшая по вине покупателя, - это не одно и то же. По общему правилу причиненный вред подлежит возмещению в любом случае и в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ). Однако для этого необходимо одновременное наличие:
- противоправного поведения причинителя вреда;
- причинно-следственной связи между противоправным действием и причиненным вредом;
- наконец, вины.
Опять-таки "включается" общее правило ГК РФ, которое говорит, что "лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине". Иными словами, отсутствие вины должен доказать тот, кто причинил вред. Полагаем, что в этом деле может помочь пункт 1 статьи 401 ГК РФ, который говорит, что "лицо признается невиновным в причинении вреда, если при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась с учетом характера обстановки, в которой оно находилось или осуществляло деятельность, оно приняло все меры для предотвращения вреда".
Попробуем представить, как это выглядит на практике. Покупатель осторожно, придерживая соседние товары, пытается достать с полки, скажем, набор стаканов. В это время полка падает и все товары разбиваются. Думаю, что в данном случае вряд ли удастся доказать, что покупатель был виноват в том, что полка упала. Это, так сказать, вещи очевидные. Однако, как правило, ситуация складывает по-другому: покупатель тянется за одним товаром и разбивает другой. В этом случае будет сложно четко утверждать, была ли это неосторожность или товар плохо был расставлен. В любом случае следует помнить, что взыскать стоимость погибшего товара можно либо в судебном порядке, либо в добровольном. Если вы считаете, что виноваты в причинении ущерба, то можете возместить его в добровольном порядке.
Однако если вы не считаете себя виновными, то, похоже, нет такой силы, которая могла бы заставить вас возместить этот ущерб. Применение "неформальных" методов воздействия, угрозы, грубость, оскорбление и т.д. могут быть расценены как:
- превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ);
- оскорбление (ст. 130 УК РФ);
- вымогательство (ст. 163 УК РФ) и т.д.
Если покупатель не намерен добровольно возмещать ущерб и хочет урегулировать ситуацию мирным путем, то ему следует подробно и корректно разъяснить администрации магазина свои доводы, а не уклоняться от составления соответствующих документов (как правило, актов). Если администрация магазина обратится в суд, а в документах будет отражена только их позиция, то доказать свою невиновность вам будет очень непросто. Итак, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, то администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Заметим, что в большинстве случаев администрация вряд ли пойдет в суд. Разве что данный ущерб был существенным - как правило, наиболее вероятная "цена" риска случайной гибели товара уже заложена в стоимость товара. Поэтому решение вопроса "на месте" зависит исключительно от доброй воли сторон.

А. Мацерас,
юрист

1 февраля 2009 г.

"Практический бухгалтерский учет", N 2, февраль 2009 г.
28 апреля 2009 11:22
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Порча товара в магазине потребителем
Фигню какую-то Мацкрас пишет. При чем здесь 211?
28 апреля 2009 11:23
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: Порча товара в магазине потребителем
И степень заботливости и осмотрительности при чём?
6 августа 2009 15:49
Юлианна
IP/Host: 83.239.111.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
А.Мацерас, скажите, если покупатель не возмещает ущерб, кто несет за него в дальнейшем ответственность, продавец или фирма?
6 сентября 2009 09:36
Рита
IP/Host: 213.24.155.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
В магазине самообслуживания у расчетного стола при предъявлении товара контролеру-касиру покупатель уронил банку майонеза. Следующий покупатель, поскользнувшись (майонез не успели вытереть), уронил трехлитровую банку сока, которая разбилась. Кто по условиям задачи несет убытки, связанные с боем банок майонеза и сока
6 сентября 2009 11:09
IP/Host: 79.105.251.--- Дата регистрации: 04.09.2008 Сообщений: 386
Re: Порча товара в магазине потребителем
Хотя и не посабжу. Пример из жизни. Кто виноват?
http://www.amur.info/news/2009/08/18/10.html
7 сентября 2009 10:41
IP/Host: 95.37.204.--- Дата регистрации: 13.03.2009 Сообщений: 3 449
Re: Порча товара в магазине потребителем
Наверно убыток у всех - майонез не куплен, сок - не куплен, продавец ошарашена и пьет корвалол...товара нет, и пробивать нечего... Кто виноват - уж точно по соглашению сторон (случай одновременного признания вины сводит на нет все виновности, по-народному - ни раньше ни позже, роковое совпадение и пр.).


Спасибо, но конфеты не пьем.
23 сентября 2010 13:38
ИРИНА 74Л
IP/Host: 188.66.33.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
Покупательница пришла в салон дорогой обуви с маленьким ребенком. Интерьер салона дорогой. Товаров для детей в салоне нет. Угол салона был украшен красивым зонтом. Зонт был раскрыт. Ребенок (2-3года) бродил по нашему салону, по соседнему, уронил декоративный стеклянный шар (которым чуть не разбил стеклянное очень дорогое оборудование и не ушиб себя) замечаний от родительницы не поступила, продавцы у нас хорошо обучены и по нашим правилам должны стараться не делать замечаний покупателю.
Результат посещения : ребенок попытался сесть на зонт, хотя в салоне есть диван и кресла. Зонт сломан. Ремонту не подлежит. Зонт пр-ва Италия, товар мы привозим из Италии, от заказа и предоплаты до фактического получения товара проходит от 3 до 6 месяцев. Стоимость зонта 4390 рублей. Мы сделали максимально низкую цену (с разрешения руководителя) 3000 руб. и попросили на основании ст. 1064,1073,15 ГК РФ возместить убытки.Покупательница забрала ребенка, ушла посоветоваться с мужем. На след.день семейная пара отказалась оплатить убытки, мотивируя тем, что это наши убытки по закону. Пока покупатель не оплатит товар на кассе все убытки несет продавец. Но у нас не магазин самообслуживания! И не все покупатели проходят через узел расчета. Многие просто ходят смотрят, примеряют. Акт о порче у нас естественно не составлен. С таким мы сталкиваемся впервые. Собираемся подавать в суд (данные покупателя у нас есть). Как поступить правильно? Есть ли смысл, шанс в суде? Вот думаю, а если мы бы торговали машинами?! А такой ребенок пришел бы с папой в салон поиграть и камнем бы разбил стекло и поцарапал капот? Тоже виноват продавец и это его убытки, а покупатель раз ёще не оплатил может просто сказать мы нечаянно, это же ребенок и уйти безнаказанно?
23 сентября 2010 13:46
IP/Host: 212.44.137.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 14 763
Re: Порча товара в магазине потребителем
Претензию письменную и в суд.
Думаю, порча товара и "порча интерьера" - разные вещи. Родители отвечают за детей. Ну и при причинении вреда в гражданских правоотношениях вина предполагается изначально - т.е. на вы должны что-то ддоакзывать, а родители долджны доказывать "отсутвтиве своей вины".

(Вобще, новый вопрос - новая тема. В тему 2009 года не все "полезут".
Начинайте, плиз, новые темы для новых проблем).


Мы не рабы. Рабы немы.
26 октября 2010 21:33
Ink СС Курская
IP/Host: 109.168.172.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
Я работаю в магазине бытовой химии и парфюмерии. Часто бывает так, что покупатель при выборе товара старается понюхать его и т. д. В результате: распокованные пачки влажных салфеток(они высыхают), тоже с прокладками. Вообщем много всякого вреда. Т. е. здесь не умышленного вреда нет, если на пачке с салфетками написано "с запохом лимона"-значит с запахом лимоно и есть. Зачем нарушать упаковку?
Наш магазин считается"самообслужевание", но по залу всегда ходят кассиры(консультируют). Что делать в этоё ситуации?
2 ноября 2010 01:02
Вопрошающий
IP/Host: 92.243.183.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
Доброго времени суток!
Создалась ситуация, в которой хотелось бы разобраться.
Мой товарищ, находясь в супермаркете "****", до 22-х часов взял с прилавка водку. Но на кассе он оказался после 22-х часов, где водку пробить отказались, ссылаясь на постановление Правительства Москвы. Его доводы о том, что алкоголь был взят с прилавка до 22-х часов, а в следствии очереди на кассе на ней он оказался после 22-х действия не возымели. Товарищ публично открыл бутылку и предложил администрации возмещение стоимости испорченного им товара и составления акта об этом. Администрация на это не пошла, сославшись на то, что акт они составлять не хотят, а товарищу не доверяют и вызвала наряд милиции, которая расценила действия товарища как хулиганство, и не составив на месте никаких документов препроводила его в отделение на 3 часа.
Итак вопрос:
1. Совершил ли мой товарищ действия административно наказуемые? Если да, та какие?
2. Кто и в какой форме должен составлять акт о порче товара?
3. Правомерно ли поступил наряд милиции, препроводив товарища в отделение?
4.
2 ноября 2010 10:01
IP/Host: 212.44.137.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 14 763
Re: Порча товара в магазине потребителем
Хамит Ваш товарищ.
А милиция "по-умному" и без хамства вполне может доставить некоторые моральные неприятности... Если их "задеть" своим поведением. И формально будет права. А если вела себя спокойно - так вы ничего не сделаете.

Почитайте КоАП, закон "О милиции".


Мы не рабы. Рабы немы.
8 ноября 2010 10:56
Буланова
IP/Host: 92.43.185.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
Отец покупал линолеум в строительном магазине "Старт" Длина рулона 3 метра. до кассы рулон отец нес сам. подходя непосредствеено к кассе разворачиваясь задел глиняные фигурки (копилки), стоявшие на полке. Три штуки упали и от них откололись части. Тут же подошла администратор и заставила отца заплатить за фигурки 650 рублей. права ли она?
9 ноября 2010 21:30
Elena3
IP/Host: 85.173.181.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК !А у нас такая ситуация !Покупатели прошли в магазин дверей с ребенком , двери стоят в магазине на подставках,везде висят таблички что двери не закреплены ,ребенок задел случайно одну дверь и они по цепной реакции упали , упало большое количество,стекла в дверях разбились ,кто должен за это отвечать,ребенок малолетний.
9 ноября 2010 21:48
IP/Host: 80.249.176.--- Дата регистрации: 08.05.2008 Сообщений: 28 188
Re: Порча товара в магазине потребителем
Никто .... надо не таблички развешивать - которые ребенок прочитать не умеет ... а закреплять товар ...
А если бы двери упали - и ребенка покалечили - или убили бы ? Вы бы тоже спрашивали убытки с родителей ребенка ?


Не относитесь к жизни слишком серьезно - живым вам все равно из нее не выбраться!
18 ноября 2010 13:13
Nata333
IP/Host: 93.153.165.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
1. по порче товара покупателем линолеума - покупатель не прав, т.к. товар разбил сам, по своей вине. Так же можно полмагазина перебить.
2. тут виноват сам магазин - двери нужно закреплять, иначе и вравду м.б. причинение вреда жизни ...
22 ноября 2010 11:48
Не юрист но хочу им быть :)
IP/Host: 82.145.208.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
Блин может кто нибудь ответить человеку на счет водки ? У меня почти такая же ситуация была очень интересно что же на самом деле должно было произойти...
16 декабря 2010 16:53
Ии
IP/Host: 91.202.21.---
Re: Порча товара в магазине потребителем
была в развлекательном центре, в кафе, отмечали праздник. выпив достаточное количество алкоголя вызвали такси и собрались домой. выходя из кафе (все витрины и двери в развлекательном центре из каленого стекла, как потом сказали), споткнулась о ногу идущего со мной друга, пытаясь не упасть ударилась плечом о стеклянную дверь находившегося рядом магазина. похоже она была плохо закреплена на петлях и упала разбившись о пол, отколов маленькие кусочки на 2-х витринах рядом от двери. на видео видно что я именно споткнулась. просят 70 тысяч руб. что делать в этой ситуации?
16 декабря 2010 17:31
IP/Host: 212.44.137.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 14 763
Re: Порча товара в магазине потребителем
Ничего не делать. Предъявить им встречное требование - "дверь меня чуть не убила. Прошу возместить моральный вред в размере 70 тысяч рублей". (без шуток)


Мы не рабы. Рабы немы.
1 из 3
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти