20 марта 2009 15:00
IP/Host: 87.237.42.--- Дата регистрации: 13.05.2008 Сообщений: 354
использование строящейся ж/д линии
Всем привет!) Прошу помощи вот по какой ситуации: какого рода договор допустимо заключить при использовании генеральным подрядчиком строящейся ж/д линии для перевозки строительных материалов? в моем понимании статья 6 Закона 18-фз данного рода определения и подсказки не дает, а как на практике это происходит? поделитесь, пож...
20 марта 2009 15:02
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: использование строящейся ж/д линии
А с кем ген. подрядчик собрался заключить договор? И вы уже вопрос задавали и сами на него ответили, если не ошибаюсь.
20 марта 2009 15:05
IP/Host: 87.237.42.--- Дата регистрации: 13.05.2008 Сообщений: 354
Re: использование строящейся ж/д линии
да, РОМАН, я задавала, но несколько в другом виде и сейчас просто наткнулась на эту статью 6 в законе 18-ФЗ, а также посмотрела суд (только один нашла всего лишь) и решила, что это все таки допускается, то есть использование для провоза материалов на стройку этой же линии ну или не только... как читать статью
а вот теперь озадачилась формой договора...
20 марта 2009 15:06
IP/Host: 87.237.42.--- Дата регистрации: 13.05.2008 Сообщений: 354
Re: использование строящейся ж/д линии
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2007 года Дело N Ф04-4593/2007(36111-А81-23)


(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение от 11.12.2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2007 по делу N А81-4489/2006 по заявлению открытого акционерного общества "Ямальская железнодорожная компания" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Газпромтранс", о признании недействительными ненормативных актов,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Ямальская железнодорожная компания" (далее - ОАО "Ямальская железнодорожная компания") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу) о признании недействительными решения от 26.06.2006 и предписания от 26.06.2006.
Решением суда первой инстанции от 11.12.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.03.2007, оспариваемые ОАО "Ямальская железнодорожная компания" ненормативные акты признаны недействительными.
В кассационной жалобе УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления ОАО "Ямальская железнодорожная компания".
По мнению антимонопольного органа, арбитражный суд неправомерно руководствовался методическими рекомендациями, утвержденными приказом ГКАП РФ от 03.06.1994 N 67, которые не могут применяться к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу считает, что отсутствие государственного регулирования цен (тарифов) на железнодорожном транспорте в отношении ОАО "Ямальская железнодорожная компания" позволит ему злоупотреблять своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Ямальская железнодорожная компания", соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы антимонопольного органа и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 26.06.2006 комиссией УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу по делу N 02-01/30-2006 принято решение, в соответствии с которым ОАО "Ямальская железнодорожная компания" признано нарушившим пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части нарушения установленного порядка ценообразования.
Во исполнение указанного решения УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу вынесено предписание от 26.06.2006 N 02-01/30-2006, в соответствии с которым на директора ОАО "Ямальская железнодорожная компания" возложена обязанность в срок до 01.10.2006 подготовить и направить в установленном законодательстве порядке в Федеральную службу по тарифам материалы для определения (установления) тарифов на железнодорожные перевозки для открытого акционерного общества "Ямальская железнодорожная компания". В срок до 20.12.2006 представить в УФАС по Ямало-Ненецкому округу определенные (установленные) ФСТ России тарифы на железнодорожные перевозки для ОАО "Ямальская железнодорожная компания".
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" хозяйствующим субъектам (группы лиц), занимающим доминирующее положение, запрещаются действия (бездействие), которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 12 названного Закона антимонопольному органу предоставлено право установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта.
Приказом ГКАП РФ от 20.12.1996 N 169 утвержден Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. Порядок и механизм установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке изложены в Методических рекомендациях, утвержденных Приказом ГКАП РФ от 03.06.1994 N 67.
Статьей 6 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" предусмотрено, что особенности осуществления перевозок грузов по железнодорожным путям, находящимся на стадии строительства до сдачи в постоянную эксплуатацию, и оказания связанных с этими особенностями услуг, в том числе ответственность за время нахождения вагонов на таких путях, предусматриваются в договорах, заключаемых между перевозчиками и организациями, осуществляющими строительство или эксплуатацию строящихся железнодорожных путей по поручению владельцев таких путей.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти, коим является Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Решение до настоящего времени не принято.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что между ОАО "Ямальская железнодорожная компания" и ООО "Газпромтранс" заключен договор на оказание услуг по организации перевозок грузов, по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования и предоставлению дополнительных услуг.
При заключении договора стороны руководствовались тарифами, установленными внутренними приказами ОАО "Ямальская железнодорожная компания". Возражений по тарифам высказано не было.
Заявитель не является собственником незавершенного строительного объекта - путевого комплекса "Железнодорожные линии и станции незавершенной строительной железнодорожной линии ст. Коротчаево - ст. Новый Уренгой - ст. Пангоды" со степенью готовности 74 - 98%.
Собственником данного не завершенного строительством объекта является ОАО "Российские железные дороги".
Железнодорожный путь Коротчаево - Новый Уренгой - Ямбург - Пангоды эксплуатируется ОАО "Ямальская железнодорожная компания" в целях осуществления перевозок грузов по железнодорожным путям по договору поручения, заключенному между ОАО "Российские железные дороги" в лице руководителя Свердловской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" за N 8/6 от 24.11.2004.
При эксплуатации пути необщего пользования не могли в обязательном порядке применяться правила государственного регулирования железнодорожных тарифов, установленные в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".
До момента ввода в эксплуатацию путей сообщения заявитель не может нести непокрываемые расходы, которые установлены для действующих железнодорожных путей сообщения. Осуществление перевозок не означает факта принятия объекта в эксплуатацию.
В установленном законом порядке решения о вводе в постоянную эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования в отношении спорных путей не принято.
Таким образом, установление тарифов для перевозок, осуществляемых в пределах железнодорожных линий, находящихся на стадии строительства и эксплуатируемых заявителем, не относится к ведению ФСТ России и подлежит регулированию на основании договора N 8/6 от 07.11.2006 между Свердловской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги" и заявителем.
Договор между заявителем и третьим лицом заключен, разногласия по расчетам при заключении договора на оказание услуг между сторонами этого договора урегулированы самостоятельно, во внесудебном порядке. Договор подписан. С изменениями условий договора третье лицо не обращалось ни к заявителю, ни в суд.
При таких обстоятельствах арбитражный суд обоснованно признал недействительными оспариваемые решение от 26.06.2006 и предписание от 26.06.2006 УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на достоверные доказательства, опровергающие названные выводы арбитражного суда, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11.12.2006 и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2007 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-4489/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
20 марта 2009 15:08
IP/Host: 87.237.42.--- Дата регистрации: 13.05.2008 Сообщений: 354
Re: использование строящейся ж/д линии
и при этом получается, что регить недострой в данном случае возможно и не надо будет... единсвенное, я согласна, что данный суд не связан с договорными отношениями (с формой договора), а предмет спора здесь тарифообразование, но к сожалению я ничего больше найти не могу, а вопрос меня еще мучает... и практики не могу найти(( помогите, плз...
20 марта 2009 15:17
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: использование строящейся ж/д линии
А что вам мешает установить плату в размере тарифа? И при чём здесь генподрядчик, всё-таки?
20 марта 2009 15:22
IP/Host: 87.237.42.--- Дата регистрации: 13.05.2008 Сообщений: 354
Re: использование строящейся ж/д линии
Ситуация: есть инвестор-заказчик и ген подрядчик кот строит для него эту ж/д линию. Далее на стройку надо доставлять материалы и оборудование. Устав жд транспорта статьей 6 разрешает это делать в таких формулировках: "Особенности осуществления перевозок грузов по железнодорожным путям, находящимся на стадии строительства до сдачи в постоянную эксплуатацию, и оказания связанных с этими особенностями услуг, в том числе ответственность за время нахождения вагонов на таких путях, предусматриваются в договорах, заключаемых между перевозчиками и организациями, осуществляющими строительство или эксплуатацию строящихся железнодорожных путей по поручению владельцев таких путей. Порядок заключения таких договоров устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом."
так вот к сожалению нормативки по этому вопросу я больше не нашла... а практический момент нарыла только в
этом постановлении...
вот в этом и вопрос: какова все же форма договора между ген подрядчиком (в нашем случае, получится действующему по поручению. инвестора-заказчика) и перевозчиком? и получается недострой регить не надо?
или это противоречие ГК и данного документа...
как на практике данный вопрос решается?
20 марта 2009 15:47
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: использование строящейся ж/д линии
В договоре подряда это должно быть. Если нет, то в доп. соглашении к нему. У вас не тот случай, который вы привели про Ямало-Ненецкую компанию
20 марта 2009 15:49
IP/Host: 87.237.42.--- Дата регистрации: 13.05.2008 Сообщений: 354
Re: использование строящейся ж/д линии
почему? я не догоняю)) объясните, пож...РОМАН (пример, то конечно связан с тарифообразованием, но упоминается мне думавется именно аналогичная ситуация в части договоров)
20 марта 2009 15:53
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: использование строящейся ж/д линии
В договоре подряда вы с подрядчиком оговорите, как и в каком порядке он будет использовать строящиеся пути. Если будете брать с него за это деньги - нелогично, он же для вас всё делает. А вот не подрядчиков а вообще посторонних - по тарифам.
20 марта 2009 16:01
IP/Host: 87.237.42.--- Дата регистрации: 13.05.2008 Сообщений: 354
Re: использование строящейся ж/д линии
хорошо, РОМАН, спасибо Вам))) еще подумаю...
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти