20 апреля 2007 13:53
Оксана

IP/Host: 83.239.149.---
Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
Подскажите, пжл., продана аккумуляторная дрель, по гарантийному талону на аккумуляторную батарею гарантия не распространяется, а потребитель предъявляет тербование о расторжении договора купли-продажи в связи с "малым временем зарядки работы аккумулятора". Что ответить потребителю?
#1
20 апреля 2007 14:56
Mila

IP/Host: 212.67.24.---
Re:
я так понимаю расторжением договора он хочет добиться возврата товара, не подлежащего возврату... ниче у него не получится ИМХО. см. Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, обмену.
#2
20 апреля 2007 14:56
Ольга

IP/Host: 85.21.19.---
Re:
Если гарантии у продавца нет, то срок службы обычно устанавливает производитель.
Думаю, в этом случае, потребитель вправе требовать расторжение договора к-п, связанной с ненадлежащей информацией, предоставленной потребителю продавцом в соответствии со ст.12 ФЗ.
Но если подобного требования потребитель не предъявляет, то и деньги возвращать, думаю, нет необходимости.

Кстати, а что сказано в документах на дрель? Установлена ли там продолжительность зарядки?
#3
20 апреля 2007 15:13
Mila

IP/Host: 212.67.24.---
Re:
кстати аккумуляторная батарея -не расходный материал.
#4
20 апреля 2007 15:18
Ольга

IP/Host: 85.21.19.---
Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
Тьфу, тут дрель и батарея, запутали совсем.....

Если гарантия распространяется на дрель, а батарея продается в комплекте с дрелью, то гарантия распространяется и на батарею тоже. Батарея это же неотъемлемая часть дрели.
Если я купила спальный гарнитур, не может же гарантия распространяться только на кровать, а на шкафы и тумбочки нет!

Если покупатель толковый, то деньги с вас вытрясет
#5
20 апреля 2007 15:28
Mila

IP/Host: 212.67.24.---
Re:
Ольга, если в интрукции указана емкость аккумуляторной батареи, то покупатель считается уведомленным, поэтому расторгнуть договор у него не получится.

НО ИМХО - продавцу все споры по ЗПП лучше решать миром!!!!! дешевле в итоге получится.
#6
20 апреля 2007 15:34
Ольга

IP/Host: 85.21.19.---
Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
А вот читать покупатель не умеет или видит плохо и так далее, а продавец не сообщил ему об этом, не рассказал подробно об инструкции - это и называется ненадлежащей информацией! Продать товар с инструкцией - не значит получить полную информацию о товаре.

Нет ведь нормы, запрещающей продавать товар потребителю с физическими недостатками. Что ему теперь дрель не продавать?
#7
20 апреля 2007 15:53
Mila

IP/Host: 212.67.24.---
Re:
это не недостаток. Просто кого-то устраивает, кому-то хочется лучше за меньшие деньги... если была инструкция и дрель исправна - покупатель не сможет её вернуть. но нервы потреплет изрядно.
#8
20 апреля 2007 15:58
Ольга

IP/Host: 85.21.19.---
Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
Уверяю, может. Восьмой год в судах трусь, меня уже в суд без паспорта пускают, в лицо знают. Суд ВСЕГДА на стороне потребителя.
#9
20 апреля 2007 16:06
Галка

IP/Host: 80.252.128.---
Re:
ну вот с последним постом поспорю...года не буду считать, хотя в какие-то суды и меня без паспорта пускают)))
но по ЗОПП на стороне продавца споры выигрывать можно...
#10
20 апреля 2007 16:09
Ольга

IP/Host: 85.21.19.---
Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
Галка
хых, я на стороне потребителя)))
#11
20 апреля 2007 16:20
Данькa

IP/Host: 87.118.223.---
Re:
От кого: Ольга
Дата: 20-04-2007 16:09

Галка
хых, я на стороне потребителя)))


Заметно.
#12
20 апреля 2007 16:27
Mila

IP/Host: 212.67.24.---
Re:
кстати, у меня на руках скоро должно появиться решение суда где суд отказал потребителю в связи со злоупотреблением им своими правами - если суд укажет это в решении, а не сделает "3 пишем, 2 в уме" - обязательно выложу как показательный пример противодействия потребительскому экстремизму
#13
20 апреля 2007 16:33
Оксана

IP/Host: 85.21.19.---
Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
Коллеги! Дело же в другом. Существуют ситуации, и таких много, когда права потребителей действительно нарушаются, многие не хотят отстаивать в суде свои права, чем и пользуются недобросовестные продавцы.
#14
20 апреля 2007 16:46
Mila

IP/Host: 212.67.24.---
Re:
Оксана, безусловно, и я не раз защищала таких покупателей, но в данном случае - наоборот.

Человек просто купил вещь, не подлежавшую обмену, не выяснив подробно её свойств, погорячился короче... или разонравилась она ему просто... вот и ищет он способ её вернуть. а исправный технически сложный товар не подлежит возврату. это закон.
#15
20 апреля 2007 17:04
Ольга

IP/Host: 85.21.19.---
Re:
В общем, не знаем мы всех обстоятельств дела. Из вопроса в 3 строчки мало что можно понять
#16
25 апреля 2007 22:26
Надежда/

IP/Host: 217.70.107.---
Re:
Этот вопрос должен решаться на основании ст. 478 ГК, согласно которой комплектность товара определяется договором купли-продажи. Поскольку этот договор является договором присоединения, то практически - документами продавца (изготовителя).
Если продавец не представил покупателю достаточно полную информацию о комплектности товара и расходных материалах, он несет за это ответственность в соответствии со ст. 12 ЗПП.
Поскольку в гражданском праве действует презумпция виновности должника (продавца, третьего лица), именно он должен представить доказательства, опровергающие утверждение покупателя о том, что батареи являются комплектующими изделиями, а не расходным материалом. Если он такие доказательства не представит, спор должен быть решен в пользу покупателя.
СМ:ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ. КОММЕНТАРИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Я.Е. ПАРЦИЙ
#17
25 апреля 2007 22:27
Надежда/

IP/Host: 217.70.107.---
Re:
Этот вопрос должен решаться на основании ст. 478 ГК, согласно которой комплектность товара определяется договором купли-продажи. Поскольку этот договор является договором присоединения, то практически - документами продавца (изготовителя).
Если продавец не представил покупателю достаточно полную информацию о комплектности товара и расходных материалах, он несет за это ответственность в соответствии со ст. 12 ЗПП.
Поскольку в гражданском праве действует презумпция виновности должника (продавца, третьего лица), именно он должен представить доказательства, опровергающие утверждение покупателя о том, что батареи являются комплектующими изделиями, а не расходным материалом. Если он такие доказательства не представит, спор должен быть решен в пользу покупателя.
СМ:ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ. КОММЕНТАРИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Я.Е. ПАРЦИЙ :

>

#18
25 апреля 2007 22:29
Надежда/

IP/Host: 217.70.107.---
Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
пардон два раза получилось, не умею пользоваться форумом:-)
#19
26 апреля 2007 13:55
Светлана1

IP/Host: 80.252.147.---
Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
Господа, вы все наверняка являетесь владельцами мобильных телефонов! Ну тоже самое. Там тоже батарея является расходным материалом, кот. по истечении срока использования утилируется ОТДЕЛЬНО, а не в КОМПЛЕКТЕ с телефоном. Сроки службы разные. Единственное конечно не известно в инструкции описано это или нет? Но я думаю, что что-то по этому поводу там есть.
#20
9 июня 2007 11:58
Марина

IP/Host: 84.204.33.---
Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
Здравствуйте. Вы все так хорошо разбираетесь в защите прав потребителей. Не подскажите ли мне, что такое "фурнитура"? А точнее: пол банта отвалилось и потерялось на туфле. В чеке было написано, что гарантия не распространяется на фурнитуру, и продавец обозвал бант именно "фурнитурой"
Заранее спасибо.
#21
9 июня 2007 14:31
Светлана1

IP/Host: 80.252.147.---
Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
ну бант и есть фурнитура видать. А еще фурниторой являются набойки.
#22
27 июля 2007 13:02
Павел

IP/Host: 80.80.111.---
Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, мной в магазине был куплен бур для перфоратора. Спустя 2 недели работы он сломался (установка сплит-систем). Обязаны ли мне вернуть деньги? И распостраняется ли гарантия на аналогичный товар.
#23
17 ноября 2007 13:31
йТЙОБ

IP/Host: 217.23.189.---
Re: Re: Расходные материалы по закону о защите прав потребителей
катриджи HP подлежат обмену или возврату
#24
Извините, у вас недостаточно прав для того, чтобы создавать темы или отвечать на этом форуме.

Наверх